Сценарий образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

канашьян ольга  владимировна

конспект по формированию элементарных математическихпредставлений у детей в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей в младшей группе.                                                                                                                                    

              Тема: Угостим зайчика морковкой.

Цели: Ознакомление детей с понятиями: «много», «мало», «ни одного».

Задачи:

-Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Воспитывать умение сопереживать, оказывать посильную помощь.

-Учить раскатывать пластилин между ладонями.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Коммуникативное развитие, физическое развитие, продуктивная и игровая деятельность.

Материалы: Игрушка зайчик, елочки большая и маленькая, шапочки-зайчики по количеству детей, муляжи морковки и капусты, доски для лепки, пластилин оранжевого цвета, маска лисички, магнитофон, запись шороха листьев.

1.Создание мотивационного поля. 

Воспитатель расставляет елочки и сажает между ними зайчика. Под елочку ставит корзиночку с морковкой и капустой.

Воспитатель:  

-Ой, ребятки посмотрите, кто в лесочке скачет, кто к вам в гости спешит? (Зайка сидит за елкой и дети его не видят)

-Сможете отгадать загадку?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко и любит морковку.

Дети: -Зайчик! (Воспитатель достает зайчика из-за елочки)

Воспитатель:

-Верно,это зайчик!

 -Зайчишка-трусишка по лесу бежал и к нам в группу забежал. Морковку нашел, капустку нашел,

Сидит грызет, ой кто-то идет!

(Воспитатель включает магнитофон с записью шороха листьев и одевает шапочку лисички) 

Зайку кто-то испугал?

Зайка прыг и убежал!

-Кто это мог быть?

Дети:

-Лиса!

2.Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации. 

Воспитатель:

-Молодцы, правильно! Остался зайчик голодный, сидит под елочкой плачет. Жалко вам зайчика?

Дети:

-Да, жалко!

Воспитатель:

-Как мы можем помочь голодному зайчишке? (Ответы детей: накормим кашей, cупом, морковкой)

-Вы правы, они очень любят морковку!

Воспитатель проводит психогимнастику для снятия напряжения у детей «Мы на грядочку пойдем и морковочку найдем»

3.Затруднение в образовательной ситуации.

-А где нам морковку взять, чтобы зайчика накормить? (Ответы детей: купить, у мамы попросить)

-А хотите мы слепим морковку сами? (Воспитатель раскладывает пластилин, показывает прием лепки раскатывая пластилин между ладошками)

-Какие замечательные морковки у вас получились! Предлагаю сложить их в корзиночку.( Дети складывают все морковки в корзину)

4.Включение нового знания в систему ребенка.

Воспитатель:

-Посмотрите, сколько морковок стало!

Дети:

-Много!

Воспитатель:

-Да, это много! А сколько было?

Дети:

-Мало, одна!

Воспитатель:

-Хотите превратиться в зайчиков и чуть-чуть поиграть?

5.Введение в игровую ситуацию.

Дети одевают шапочки-маски и прыгают на двух ногах поджав руки к груди изображая зайчат.

Физкультминутка:

Ну-ка, зайчик, поскачи, поскачи!

Лапкой, лапкой, постучи, постучи!

Ты на травку упади, упади (садятся на корточки, отдыхают)

Посиди и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай

Прыгать снова начинай!

Ты к морковочке скачи

И сюда ее неси.

Дети подбегают к корзинке берут по морковке и кладут рядом с зайчиком.

Самостоятельное применения нового знания на практике.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы, покормили голодного зайчика! Посмотрите сколько у него морковок?

Дети:

-Много, очень много!

Воспитатель:

-Посмотрите, может в корзиночке еще осталась морковка? (Дети заглядывают в корзинку)

Дети:

-Ни одной нет! Там пусто!

Воспитатель:

-Давайте в следующий раз еще слепим для зайки морковку,а сейчас зайчик зовет нас на прогулку. Вы хотите с ним погулять? (дети берут игрушку с собой на прогулку)

Ритуал прощания.

Маленькие ножки, шагают по дорожке

Топ-топ-топ.

Большие ножки шагают по дорожке

Топ-топ-топ.

Детский сад идет гулять,

Нужно зайчика позвать.

Рефлексия. (можно провести на прогулке.)

1.Что вам понравилось больше всего?

2.Что было самим трудным сегодня?

3.Почему у вас все получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи: Познакомить с геометрической фигурой – треугольник.Учить обследовать треугольник осязательно – зрительным путем, рисовать треугольник по точкам.Учить называть числительность по порядку, ...

Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»

Цели деятельности:    формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию:  социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

Сценарий образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей в младшей группе

конспект по формированию элементарных математических представлений у детей в младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Сценарий образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений. «Незнайка в космосе»

Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.Цель: формирование представления о последовательности расположения планет в Солнечной системе.Задачи:Обучающие:Познакомить с особенностями ст...