Сценарий образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
конспект по формированию элементарных математических представлений у детей в младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей в младшей группе.
Тема: Угостим зайчика морковкой.
Цели: Ознакомление детей с понятиями: «много», «мало», «ни одного».
Задачи:
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Воспитывать умение сопереживать, оказывать посильную помощь.
-Учить раскатывать пластилин между ладонями.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Коммуникативное развитие, физическое развитие, продуктивная и игровая деятельность.
Материалы: Игрушка зайчик, елочки большая и маленькая, шапочки-зайчики по количеству детей, муляжи морковки и капусты, доски для лепки, пластилин оранжевого цвета, маска лисички, магнитофон, запись шороха листьев.
1.Создание мотивационного поля.
Воспитатель расставляет елочки и сажает между ними зайчика. Под елочку ставит корзиночку с морковкой и капустой.
Воспитатель:
-Ой, ребятки посмотрите, кто в лесочке скачет, кто к вам в гости спешит? (Зайка сидит за елкой и дети его не видят)
-Сможете отгадать загадку?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко и любит морковку.
Дети: -Зайчик! (Воспитатель достает зайчика из-за елочки)
Воспитатель:
-Верно,это зайчик!
-Зайчишка-трусишка по лесу бежал и к нам в группу забежал. Морковку нашел, капустку нашел,
Сидит грызет, ой кто-то идет!
(Воспитатель включает магнитофон с записью шороха листьев и одевает шапочку лисички)
Зайку кто-то испугал?
Зайка прыг и убежал!
-Кто это мог быть?
Дети:
-Лиса!
2.Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.
Воспитатель:
-Молодцы, правильно! Остался зайчик голодный, сидит под елочкой плачет. Жалко вам зайчика?
Дети:
-Да, жалко!
Воспитатель:
-Как мы можем помочь голодному зайчишке? (Ответы детей: накормим кашей, cупом, морковкой)
-Вы правы, они очень любят морковку!
Воспитатель проводит психогимнастику для снятия напряжения у детей «Мы на грядочку пойдем и морковочку найдем»
3.Затруднение в образовательной ситуации.
-А где нам морковку взять, чтобы зайчика накормить? (Ответы детей: купить, у мамы попросить)
-А хотите мы слепим морковку сами? (Воспитатель раскладывает пластилин, показывает прием лепки раскатывая пластилин между ладошками)
-Какие замечательные морковки у вас получились! Предлагаю сложить их в корзиночку.( Дети складывают все морковки в корзину)
4.Включение нового знания в систему ребенка.
Воспитатель:
-Посмотрите, сколько морковок стало!
Дети:
-Много!
Воспитатель:
-Да, это много! А сколько было?
Дети:
-Мало, одна!
Воспитатель:
-Хотите превратиться в зайчиков и чуть-чуть поиграть?
5.Введение в игровую ситуацию.
Дети одевают шапочки-маски и прыгают на двух ногах поджав руки к груди изображая зайчат.
Физкультминутка:
Ну-ка, зайчик, поскачи, поскачи!
Лапкой, лапкой, постучи, постучи!
Ты на травку упади, упади (садятся на корточки, отдыхают)
Посиди и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай
Прыгать снова начинай!
Ты к морковочке скачи
И сюда ее неси.
Дети подбегают к корзинке берут по морковке и кладут рядом с зайчиком.
Самостоятельное применения нового знания на практике.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы, покормили голодного зайчика! Посмотрите сколько у него морковок?
Дети:
-Много, очень много!
Воспитатель:
-Посмотрите, может в корзиночке еще осталась морковка? (Дети заглядывают в корзинку)
Дети:
-Ни одной нет! Там пусто!
Воспитатель:
-Давайте в следующий раз еще слепим для зайки морковку,а сейчас зайчик зовет нас на прогулку. Вы хотите с ним погулять? (дети берут игрушку с собой на прогулку)
Ритуал прощания.
Маленькие ножки, шагают по дорожке
Топ-топ-топ.
Большие ножки шагают по дорожке
Топ-топ-топ.
Детский сад идет гулять,
Нужно зайчика позвать.
Рефлексия. (можно провести на прогулке.)
1.Что вам понравилось больше всего?
2.Что было самим трудным сегодня?
3.Почему у вас все получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи: Познакомить с геометрической фигурой – треугольник.Учить обследовать треугольник осязательно – зрительным путем, рисовать треугольник по точкам.Учить называть числительность по порядку, ...
Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»
Цели деятельности: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:· Закрепить з...
Сценарий образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей в младшей группе
конспект по формированию элементарных математическихпредставлений у детей в младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....
Сценарий образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений. «Незнайка в космосе»
Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.Цель: формирование представления о последовательности расположения планет в Солнечной системе.Задачи:Обучающие:Познакомить с особенностями ст...