презентация "Играем со Смешариками"
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа) на тему

Кривицкая Татьяна Леонидовна

Непрерывно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентирована  на интеллектуально – познавательное развитие детей 5-6  лет в свете реализации ФГОС ДОО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

?

Слайд 5

?

Слайд 6

6



Предварительный просмотр:

Аннотация к конкурсной работе.

Непрерывно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентирована  на интеллектуально – познавательное развитие детей 5-6  лет в свете реализации ФГОС ДОО.

Вид НОД  

  познавательно - игровое.

Образовательная область 

 «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема

«Формирование представлений о геометрических фигурах»

Название  

«Играем со Смешариками»

Цель:

формирование представлений о геометрических фигурах.

Задачи

Познавательное развитие:

  • формировать на предметной основе представлений о круге и шаре;
  • формировать  представлений о последовательности обследования геометрических фигур;
  • побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур;
  •  познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 6 на конкретном материале;
  • формировать  пространственные  отношения: справа, слева, вверху, внизу:
  • развивать связную речь, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

Социально – коммуникативное развитие:

  • создать атмосферу благоприятного психологического климата для развития мышления, внимания, памяти, речи;
  • способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.

Художественно – эстетическое развитие:

  • закрепить умение создавать сюжетные композиции;
  • развивать эстетическое восприятие

Физическое развитие:

  • формировать выразительность движений:
  • предупреждать  утомляемость детей

Как используются информационно-коммуникационные технологии (какие, на каких этапах, с какой целью)? 

Таблица 1

Применение ИКТ

Этапы НОД

Цель

Слайды: № 1, 2, 3 презентации

/анимация/  игра

Проверка знаний воспитанников

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Обеспечивают повторение и закрепление материала изученного в рамках темы. Создают положительную мотивацию к дальнейшей работе.

Слайды: № 4, 5, 6 презентации

/анимация/  игра

Изложение нового материала

Помогают создать ситуации, в которых возникает необходимость в получении новых представлений,  умений.

Слайды № 7,8,9 презентации

/анимация/  игра

Закрепление полученных знаний

Помогают создать условия для расширения представлений детей об шарообразных и круглых предметах. Позволяют обобщить и закрепить знания воспитанников

Слайд № 10 презентации

Рефлексия

Помогает в подведении итогов НОД

Слайды № 1, 2, 3, 4, 5 презентации /гиперссылка/

Проверка знаний воспитанников

Изложение нового материала

Помогает вернуться к  ситуации для формулировки  проблемы на основании рассмотренных противоречий

Слайды № 5,7,9

Презентации

/ перемещение внутри объекта/

Изложение нового материала

Помогают создать ситуации, в которых возникает необходимость в получении новых представлений,  умений.

Использование ИКТ  создает положительную мотивацию к  работе у педагога и воспитанников.  Анимация  помогает провести повторение и закрепление изученного материала в интересной  для детей форме. Гиперссылка  предоставляет возможность вернуться к нужному слайду. Таким образом,  у детей появляется интерес к получению новых знаний  и  умение пользоваться информационно-коммуникационными технологиями.

Перечень представленных материалов:

  • технологическая карта непрерывно образовательной деятельности
  • презентация  

https://docs.google.com/presentation/d/15yQntzaU56aYDL6TN0cGFNpBjr0c64p18Q3353KcC60/edit?invite=CO-Sm9AC&ts=5754d60f#slide=id.p3



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 37 «Огонёк» гор. Белово»

Технологическая карта

непрерывно  образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

в старшей группе

Тема: Формирование представлений о геометрических фигурах.

                                             Название: Играем со Смешариками.

Составила: воспитатель Кривицкая Т.Л.

гор. Белово,  2016

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • формировать на предметной основе представлений о круге и шаре;
  • формировать  представлений о последовательности обследования геометрических фигур;
  • побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур;
  •  познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 6 на конкретном материале;
  • формировать  пространственные  отношения: справа, слева, вверху, внизу:
  • развивать связную речь, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

Социально – коммуникативное развитие:

  • создать атмосферу благоприятного психологического климата для развития мышления, внимания, памяти, речи;
  • способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.

Художественно – эстетическое развитие:

  • закрепить умение создавать сюжетные композиции;
  • развивать эстетическое восприятие.

Физическое развитие:

  • формировать выразительность движений:
  • предупреждать  утомляемость детей

Материалы к занятию:

 Раздаточный:  набор геометрических фигур (круг, квадрат, теннисные мячики) на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 6 на каждого ребенка, конверты с 12 кружочками разного цвета /красный, голубой, желтый/ на подгруппу детей, тарелочки с шаблонами для аппликации: солнышко, облачка, колобок, травка, альбомный лист бумаги (А-4), клей, салфетки.

Ресурсы: ноутбук, диапроектор,  аудиоколонки

Организация пространства: фронтальная работа,  индивидуальная работа

Этап,  его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность  воспитанников

Организационный этап

1 мин.

Формирование интереса к содержанию НОД

Направление  внимания детей; раскрытие образовательной задачи

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.

Организация образовательного пространства 

Сообщение о предстоящей деятельности.

Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю поиграть с вашими любимыми героями. Но мы будем не только с ними играть, а еще и выполнять задания.

Самостоятельная игровая деятельность

Приветствие.

Столы стоят по кругу.

Дети занимают свои места.

Актуализация

 5 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Педагог: Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Какую  геометрическую фигуру они вам напоминают? Я предлагаю вам это проверить.

 Слайд 1

 

Слайд 2  

Ответы детей.

/ Смещарики напоминают форму круга/

Педагог:  Крош приготовил для вас первое задание. Это чудесный мешочек.  А узнать, что там внутри нам помогут загадки:

Слайд 3

  • У непоседы - паренька.
    Круглые бока.
    Ударишь - не плачет,
    А всё выше скачет. /мяч/  -
  • Из неё обедать буду,
    Из глубокой или мелкой.
    И такая вот посуда

             Называется …   /тарелкой/.

  • Едем, едем мы, и вот
    Надо сделать поворот.
    Путь вперед сейчас закрыт,
    И патруль на нас глядит.
    Чтоб не задержал патруль,
    Поворачиваем .../руль
    /  
  • Круглое, румяное, 
    Я расту на ветке. 
    Любят меня взрослые, 
    И маленькие детки./яблоко/ 

Участвуют в отгадывании

Ответы детей

.

Основной этап.

Объяснение нового материала.

Практическая  работа.

5 мин.

Создание ситуации, в которой, возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Педагог:  Нюша не знает, как отличить круг и мячик. Давайте ей в этом поможем.

Слайд 1

Слайд 4

Педагог показывает  сначала  круг, затем мяч и предлагает  обследовать круг и теннисный мячик для сравнения

- Эта фигура плоская или объемная?

- Ребята, Крош не знает,  чем отличается круг от квадрата. Давайте их внимательно рассмотрим и расскажем Крошу.

Слайд 5  

- Чем отличается круг от квадрата? Сколько углов у квадрата?

Педагог: А вот еще одно задание от Кроша. Он принес собой воздушные шарики, помогите ему их сосчитать.

Слайд 6

Игровое упражнение «Сосчитай и назови»  

Педагог:  Ребята, сколько шариков нам подарила Нюша? Сосчитайте и покажите мне карточку с цифрой, обозначающей количество шариков

Посмотрите на шарики. Какой формы эти шарики? А теперь, внимательно посмотрите на шарики,  и запомните какого они цвета.

Игровое упражнение  « Назови цвет правильно»

Педагог:  Назовите, какого цвета шарики? Давайте проверим. Все правильно.

 Дети берут на тарелочках предметы, обследуют их,  делают вывод: круг – фигура плоская, шар – объемная, шарообразная

Дети берут на тарелочках геометрические фигуры – круг, квадрат, обследуют их,  делают вывод: у круга нет углов; у квадрата 4 угла

Дети считают и показывают карточку с цифрой. Самопроверка

Дети называют цвета воздушных шариков

Самопроверка детьми выполнения задания

Динамическая  пауза,

2 мин

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости

Педагог: Нюша приглашает вас потанцевать 

Видео-разминка  «Нюшины физминутки»

http://borac.org/images/5616c60ee64ab.jpg

Дети выполняют танцевальные движения вместе со смешариками

Этап закрепления полученных знаний

 Практическая  работа  

12 мин

Создавать условия для расширения представлений детей об шарообразных и круглых предметах.

Педагог: Ребят,  у Нюши рассыпались бусинки. Вам нужно помочь Нюше. Для этого нужно работать в паре. Возьмите на тарелочках бусинки и соберите их в красивые бусы.

Индивидуальная работа на доске: педагог  приглашает поочередно трех детей

Слайд 7  

Игра «Собери бусинки»

Педагог: Ой, Крош, запутался! Какой предмет лишний?  Почему?

Слайд 8    

Игровое упражнение  «Назови  лишний предмет»

Слайд 9  

Ориентировка на листе бумаги

Аппликация «Колобок»

Инструкция:

1. Положите перед собой лист горизонтально.

2. Возьмите солнышко и приклейте его в верхний правый угол.

3. В верхней части листа приклейте 2 облачка так, чтобы одно облачко было ниже другого.

4. Слева  в нижней части листа приклейте травку.

5. В центре композиции на травку приклейте Колобок.

Педагог уточняет, всем ли всё понятно, предлагает выполнить задание

- А сейчас посмотрите на доску и проверьте, справились вы с заданием? Есть у вас ошибки?

Распределяются по парам по желанию.  Выполняют практическую работу: Взаимодействуют с другими детьми (задают вопросы, помогают, договариваются)

Три ребенка поочередно  работают на доске, собирают бусинки

Три ребенка поочередно  работают на доске, находят лишний предмет, наводят на него стрелочкой и предмет исчезает.

Выполняют практическую работу.  Взаимодействуют с другими детьми (задают вопросы, помогают, договариваются)

Самопроверка детьми выполнения задания

Заключительный этап. Рефлексия,

2 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного  опыта.

Педагог: Ребята, вам понравилось заниматься с Нюшей и Крошем? Расскажите,  что вы сегодня делали на занятии. А какое задание было для вас самым легким? А какое задание было трудным? За отличную работу Нюша и Крош награждают вас звездным салютом!

Слайд 10 

Высказываются по поводу полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На день рождения к Смешарикам.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе....

Новый год у Смешариков.Фрагмент сценария для детей средней группы

К Нюше на новогодний праздник приходят с подарками её друзья -персонажи одноимённого мультфильма....

Смешарики на дороге.

Сценарий к конкурсу "Зеленый огонек"....

Занятие по математике в подг.гр."Путешествие Смешариков в космос"

Это занятие по математике в подготовительной группе по программе "Детство" включает в себя  итоговые задания по всем разделам  программы математического развития детей 6-7 лет....

Путешествие в школу Смешариков. Игровое занятие по развитию речи.

Данное занятие разработано с той целью, чтобы показать, как на занятиях по логопедии используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Цель занятия: Учить детей различать звуки С, Ш; Разви...

" В гостях у Смешариков ".

Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....