Конспект занятия по математике в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект занятия по математике в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию; - формировать навыки различать геометрические фигуры между собой; - называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы; - закрепление навыков пользования клеем, учить составлять домик из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.
Развивающие: - развитие памяти, воображения;
Воспитательные: - воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
Демонстрационный материал : круг, квадрат, треугольник. Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя. Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги. Ход занятия : На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник). Дети сидят за столами. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем? Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает: -Что это? Дети: круг. Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Синего. Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его. -Что вы показали? Дети: круг. Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Синего Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком. - Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его. Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей: - Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно) - Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе. - Поднимите его. - Можно его прокатить? - Почему его нельзя прокатить, что мешает? Дети: углы. Воспитатель: Какую фигуру вы показали? Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе? - Какого они цвета? - Отложите красные формы и назовите их. - Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их? - Отложите круги. Сколько их? Игра «Найди такую же фигуру» Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник. - Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать. Физминутка Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте) Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками) А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок) Станет вдруг светло вокруг (Поворот) Что это за шар? (Дети хором «Солнце») Воспитатель: Молодцы, ребята! Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Это долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка… кожура. Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда. Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры. - Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик. -А кто знает как называется домик для собачки? -Поможем ему сделать домик? (Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги) Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем. Дети: круг, квадрат, треугольник. Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки? Дети: Из квадрата. Воспитатель: А из какой крышу будки? Дети: Из треугольника. Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата. Воспитатель: Молодцы, ребята. - Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку. - Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!» Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили? Дети: О круге, квадрате и треугольнике. Воспитатель: Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"
Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...