Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 6 до 7 лет "Поможем Колобку и лисе подружиться"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 Абдуллаева Селминат Мирземагамедовна

Цель: Развитие умственных способностей детей.

 Задачи:

·        Образовательные:

 

 Упражнять детей в решении простых задач на сложении и вычитание;

в порядковом и количественном счете от 1 до 10; закрепить понимание

слов "налево", "направо"; упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными.

 

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

 

 Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь;

использовать прием знакомой сказки "Колобок" для повышения интереса к выполнению заданий математического содержания.

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

 

 

Оборудование и материалы: магнитная доска, круги разного цвета, 6 морковок, картинки с изображениями героев сказки "Коробок", конверты с цифрами и арифметическими знаками для каждого ребенка, шапочка лисы, телеграмма, мяч.

 

 

Ход  НОД

Воспитатель показывает и  читает детям телеграмму.

- Спасите! Меня хотят съест. Колобок.

-Догадались, из какой сказки телеграмма?

Воспитатель показывает детям картинку с изображением Колобка.

-Поможем Колобку?

- Кто первым   повстречался Колобку?

Воспитатель показывает детям картинку с изображением зайца и предлагает решить  задачу, чтобы спасти Колобка.

- Мы принесли зайцу 5 морковок. Одну морковку принес Колобок. Сколько морковок стало у зайца?

- Назовите условие и вопрос задачи.

- Морковок стало больше или меньше?

- Почему больше?

- Каким действием мы узнаем?

- Какой ответ в задаче?

Дети выкладывают: 5+ 1= 6.

-Пока вы решали задачу, заяц одну морковку съел. Составьте задачу на вычитание.

- Назовите условие и вопрос задачи.

- Сколько осталось морковок? Меньше или больше?

- Какой ответ в задаче?

Дети выкладывают: 6- 1= 5.

- Заяц с морковками убежал. а мы вместе с Колобком давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Сколько пальцев на руке могут сжаться в кулаке? (Дети несколько раз выпрямляют и сжимают пальцы в кулак.) Их нетрудно сосчитать: один, два, три, четыре, пять. (Дети поочередно разгибают пальцы.) Повторяем с другой рукой.

Воспитатель спрашивает детей:

- Кто следующий повстречался Колобку?

Воспитатель показывает детям картинку с изображением волка.

- Который по счету оказался волк?

- Кто смелый и может справиться с заданием волка, выходи!

- Отсчитай 6 кругов разного цвета.

Ребенок на магнитной доске выкладывает 6 кругов разного цвета.

- Расположите круги так, чтобы красный круг был вторым, синий - третьим, желтый- четвертым, зелёный- пятым, черный- шестым.

- Какого цвета будет первый круг?

- Молодцы! С заданием справились, волк убежал в лес.

Воспитатель продолжает:

- Дети, кто повстречался следующий Колобку?

Воспитатель показывает детям картинку с изображением медведя.

- Который он по счету?

- У него, ребята, неприятность. он запутался, как надо правильно переходить дорогу? Куда сначала смотрим? (Налево.) А потом (Направо.)

Воспитатель благодарит детей за оказанную медведю помощь и предлагает детям физкультминутку. Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Широко расставив ноги,

Словно в пляске- руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу.

Молодцы!

Влево - вправо, влево - вправо...

 

Воспитатель просит детей напомнить

- Кто повстречался Колобку в конце сказки? Входит ребенок в шапочке лисы.

Говорит лиса детям:

- Так хочется полакомиться Колобком и с вами, дети, поиграть, обхитрить всех вас.

Воспитатель предлагает лисе и детям игру "Кто знает - пусть дальше считает".

Лиса соглашается и встает в середину круга с мячом. Лиса бросает мяч кому - либо из детей и называет любое число. Ребенок ловит мяч и считает дальше и возвращает мяч. Игра повторяется несколько раз в быстром темпе. Лисе понравилось играть в мяч, и она предлагает детям свою игру "Назови соседей числа". Ребенок ловит мяч и называет соседей числа. За правильные ответы детей лиса соглашается оставить Колобка в покое. Дети дарят лисе мяч, она довольная уходит с мячом в лес. Колобок спасен.

Итог занятия.

- Дети, давайте вспомним от кого мы спасали Колобка?

- В какие игры играли?

- Какое задание вам понравилось больше?

- Какое задание оказалось для вас труднее?

Воспитатель благодарить детей за спасение Колобка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_femp.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП

с детьми в возрасте от 6 до 7 лет

"Поможем Колобку и лисе подружиться"

Цель: Развитие умственных способностей детей.

 Задачи:

  • Образовательные:

 Упражнять детей в решении простых задач на сложении и вычитание;

в порядковом и количественном счете от 1 до 10; закрепить понимание

слов "налево", "направо"; упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

 Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь;

использовать прием знакомой сказки "Колобок" для повышения интереса к выполнению заданий математического содержания.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Оборудование и материалы: магнитная доска, круги разного цвета, 6 морковок, картинки с изображениями героев сказки "Коробок", конверты с цифрами и арифметическими знаками для каждого ребенка, шапочка лисы, телеграмма, мяч.

Ход  НОД

Воспитатель показывает и  читает детям телеграмму.

- Спасите! Меня хотят съест. Колобок.

-Догадались, из какой сказки телеграмма?

Воспитатель показывает детям картинку с изображением Колобка.

-Поможем Колобку?

- Кто первым   повстречался Колобку?

Воспитатель показывает детям картинку с изображением зайца и предлагает решить  задачу, чтобы спасти Колобка.

- Мы принесли зайцу 5 морковок. Одну морковку принес Колобок. Сколько морковок стало у зайца?

- Назовите условие и вопрос задачи.

- Морковок стало больше или меньше?

- Почему больше?

- Каким действием мы узнаем?

- Какой ответ в задаче?

Дети выкладывают: 5+ 1= 6.

-Пока вы решали задачу, заяц одну морковку съел. Составьте задачу на вычитание.

- Назовите условие и вопрос задачи.

- Сколько осталось морковок? Меньше или больше?

- Какой ответ в задаче?

Дети выкладывают: 6- 1= 5.

- Заяц с морковками убежал. а мы вместе с Колобком давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Сколько пальцев на руке могут сжаться в кулаке? (Дети несколько раз выпрямляют и сжимают пальцы в кулак.) Их нетрудно сосчитать: один, два, три, четыре, пять. (Дети поочередно разгибают пальцы.) Повторяем с другой рукой.

Воспитатель спрашивает детей:

- Кто следующий повстречался Колобку?

Воспитатель показывает детям картинку с изображением волка.

- Который по счету оказался волк?

- Кто смелый и может справиться с заданием волка, выходи!

- Отсчитай 6 кругов разного цвета.

Ребенок на магнитной доске выкладывает 6 кругов разного цвета.

- Расположите круги так, чтобы красный круг был вторым, синий - третьим, желтый- четвертым, зелёный- пятым, черный- шестым.

- Какого цвета будет первый круг?

- Молодцы! С заданием справились, волк убежал в лес.

Воспитатель продолжает:

- Дети, кто повстречался следующий Колобку?

Воспитатель показывает детям картинку с изображением медведя.

- Который он по счету?

- У него, ребята, неприятность. он запутался, как надо правильно переходить дорогу? Куда сначала смотрим? (Налево.) А потом (Направо.)

Воспитатель благодарит детей за оказанную медведю помощь и предлагает детям физкультминутку. Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Широко расставив ноги,

Словно в пляске- руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу.

Молодцы!

Влево - вправо, влево - вправо...

Воспитатель просит детей напомнить

- Кто повстречался Колобку в конце сказки? Входит ребенок в шапочке лисы.

Говорит лиса детям:

- Так хочется полакомиться Колобком и с вами, дети, поиграть, обхитрить всех вас.

Воспитатель предлагает лисе и детям игру "Кто знает - пусть дальше считает".

Лиса соглашается и встает в середину круга с мячом. Лиса бросает мяч кому - либо из детей и называет любое число. Ребенок ловит мяч и считает дальше и возвращает мяч. Игра повторяется несколько раз в быстром темпе. Лисе понравилось играть в мяч, и она предлагает детям свою игру "Назови соседей числа". Ребенок ловит мяч и называет соседей числа. За правильные ответы детей лиса соглашается оставить Колобка в покое. Дети дарят лисе мяч, она довольная уходит с мячом в лес. Колобок спасен.

Итог занятия.

- Дети, давайте вспомним от кого мы спасали Колобка?

- В какие игры играли?

- Какое задание вам понравилось больше?

- Какое задание оказалось для вас труднее?

Воспитатель благодарить детей за спасение Колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии исследовательской деятельности

Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность ...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием информационнойтехнологии

Знакомство детей раннего возраста с понятием город через узнавание родного дома по фотографии....

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста «В гости к Петушку».

Мероприятие составлен для детей  среднего  возраста. В ходе занятия у детей формируестя представление о здоровом образе жизни....