Игровое занятие во 2 младшей группе по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Маркевич Наталья Петровна

Цели занятия:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации) .

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Закрепить понятия один и много.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим людям, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gusi-lebedi.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие во 2 младшей группе по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди»

Цели занятия:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации) .

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Закрепить понятия один и много.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим людям, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Наводящий вопрос.

Сюрпризный момент.

Использование малых фольклорных форм.

Объяснение и показ воспитателя.

Рассуждение детей.

Самостоятельная и индивидуальная форма работы.

Развивающая среда:

Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, яблоня с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, бусины со шнурками на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я вам книгу интересную принесла! А вы знаете, как она называется? (Сказки) Эта книга сказок волшебная, герои из неё оживают, интересно какая сказка к нам пожалует?  (Раздается плач, из-за ширмы появляется Машенька)

Машенька: Здравствуйте ребята, меня зовут Машенька, моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди!

Воспитатель: А как же так получилось, что его гуси-лебеди унесли?

Машенька: Отец с матерью ушли, приказали мне за братцем смотреть, а я посадила братца на травку, сама заигралась. Помогите, пожалуйста, мне братца найти.

Воспитатель: Куда же они могли его унести, давайте посмотрим по сторонам направо, налево, вниз и вверх, а вон они, посмотрите, полетели (Слайд №1)

Ребята вы гусей то не вспугните, только глазками смотрите. (Слайд № 2)

Воспитатель: Ах, какие гуси-лебеди хитрые, не хотят, чтобы вы их заметили, попрятались. Я буду показывать картинку, а вы мне расскажите, где находится лебедь. (На слайде появляются лебеди, которые сидят на мосту, под мостом и т.д. Дети должны говорить, где находятся лебеди, используя слова: наверху, внизу, на, под, рядом) Молодцы ребята, всех гусей-лебедей нашли.

Воспитатель «Ну что ребята поможем отыскать Машеньке братца? » А для того чтобы помочь Машеньке, нам нужно отправиться в сказку. Ну что, готовы отправиться в путешествие?

Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешка, по камешкам, Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до печки дошли! (Слайд №3)

Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?

Дети: Печка, скажи пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка: А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного)

- Женя, сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок круглый, а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный)

(Воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

(Игра «Найди свою тарелочку»)

- Сколько квадратных пирожков? (Много)

-Сколько круглых пирожков? (Много)

-Сколько треугольных пирожков? (Много)

Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси – Лебеди полетели?

Печка: Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель: Спасибо Печка! (Дети должны тоже проговаривать слова благодарности)

Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая, ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! (Дети подходят к дереву)

(Яблонька Разминка)

Яблонька, яблонька - выросла в лесу (Дети ходят по кругу)

К яблоньке, к яблоньке – в гости я приду (Дети подходят к яблоне)

Ветерок качает, веточки ее (поднять руки вверх и покачать ими)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо! »(Перебирают пальцами)

Давайте спросим у яблоньки куда Гуси - лебеди полетели?

Дети: Яблонька, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?

Воспитатель: Ребята, яблонька просит выполнить ее задание и тогда она нам покажет, куда гуси-лебеди с Иванушкой улетели.

Посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красного). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные. Большие и маленькие) .

-А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки. Скажите корзинки одинаковые по размеру?

(Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)

Воспитатель. Давайте к яблоне подойдём и по яблочку сорвём. (Дети срывают по яблочку)

Катя у тебя, какое яблоко, по размеру? (Большое). А у тебя Даня, какое яблоко? (Маленькое)

- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку) .

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели? (Воспитатель склоняется к яблоне и слушает , что она говорит)

Ребята, яблонька говорит, что вы молодцы. Возьмите ее яблочко. Оно покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

Ребята как хорошо в лесу и как хорошо в нем дышится, давайте с вами подышим. (Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем) (Слайд №4)

А скажите, какое сейчас время года? (Весна) Да весна мы с вами в весеннем лесу  и весной просыпается все живое. (Звуки леса)  Расскажите мне, что происходит весной? ( прилетают птицы с теплых стран, просыпаются насекомые , распускаются листочки, вырастают цветы).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.

(Подходят к домику Бабы Яги)

Воспитатель: Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить. Посмотрите сколько грибочков около избушки.

Ксюша, хлопни столько раз, сколько грибочков с левой стороны дома, а ты Даня столько раз, сколько грибочков с правой стороны. Алёнушка посчитает, сколько грибочков под окошком и т. д.

(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать, столько раз, сколько грибов перед избушкой - один раз или много)

Баба Яга выглядывает из-за дома. Чую - чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Воспитатель: Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.

Баба-яга: А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Ладно, не буду Иванушку кушать. Только вот беда у меня приключилась из-за вашего Ивашки,  он моими бусами поиграл, да и рассыпал их, как теперь мне на людях показываться.

Воспитатель: Ребята, давайте Бабе Яге соберем бусы, да не одни, а много, тогда она нам Ванюшу отдаст.

Баба-яга: Бусины на  бусах у меня были нанизаны по особенному, вот посмотрите как.(показывает карточки с бусами)

Воспитатель. Не переживай бабушка Яга, нанижем как скажешь.

(Дети садятся за стол, на котором лежат подносы с бусинами и шнурами. Бусины нанизываются по предложенному рисунку)

Баба яга: Какие красивые бусы вы мне собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.

(Из избушки выходит Иванушка)

Иванушка: Спасибо вам ребята за то, что спасли меня.

Воспитатель: Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Маша: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. (Уходят)

Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши.

Вам понравилось помогать Машеньке?

Что вы делали?

А было страшно?

А кто сегодня всех выручал?

Кого можно похвалить?

А как вы думаете, если бы вы были не вместе, вы бы смогли спасти Иванушку?

Вы все молодцы только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.

(После этого Машенька и Иванушка заходят.)

Иванушка: Ребята матушка с батюшкой просили передать вам гостинец, в благодарность за то, что вы меня спасли. Вот вам угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

занятие проводится после предварительного ознакомления со сказкой...

по развитию речи в младшей группе: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!»....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....

КОНСПЕКТ по развитию речи в ІІ младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Программное содержание: Образовательная задача: Закреплять умение называть сказку, её главных героев; знание детей о форме предметов (круг, квадрат); представления об отношении предметов по велич...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.Задачи:Образовательные:Формировать умение соотносить величин...

Проект для младшей группы "Путешествие в мир сказки Гуси-лебеди"

Сказки в раннем возрасте являются важной частью нравственного развития. Именно со сказок начинается знакомство с миром литературы. Познакомить детей с новой сказкой "Гуси-лебеди"...