Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Калягина Анна Викторовна

Конспект по ФЭМП "Освобождение весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osvobozhdenie_vesn1.odt13.79 КБ

Предварительный просмотр:

                    МДОБУ «ДСКВ№6» г. Всеволожска

Конспект по формированию элементарных математических представлений  для детей 5-6 лет.

                                                            Подготовил воспитатель

                                                                              Калягина А.В.  

                                               2017    

                               «Освобождение Весны»

Цель: создать условие для формирования познавательных интересов у детей посредством игровых упражнений.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд, совершенствовать знания детей о времени года – весне. («Посчитай в прямом и обратном порядке», «Найди соседа», «Больше- меньше», «Загадки», «Прятки», «Счетные палочки»)

 Развивающие: Развивать  внимание, память, речь, логическое мышление. («Посчитай в прямом и обратном порядке», «Найди соседа», «Больше- меньше», «Загадки», «Прятки», «Счетные палочки»)

 Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу при выполнении заданий.

Оборудование:

Демонстрационный материал:  картина леса, картина с изображением  8 подснежников и 9 цветов мать -и –махечи,  магнитная доска, магнитные цифры, геометрические фигуры, использование икт с картинами ворот и весны.

Раздаточный материал- счетные полочки.

Ход.

  1. Постановка цели.

- Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо. Хотите его послушать?

«Дорогие ребята. Меня закрыла  в своем замке Зима. Помогите мне, пожалуйста, освободиться.  Ведь у меня много работы, мне надо растопить снег и помочь природе проснуться.

Ребята, а как вы думаете от кого это письмо?

(Ответы детей)

Как мы можем помочь весне?

(ответы детей)

Но Зима коварна. Она будет всячески мешать нам в пути. Вы не побоитесь трудностей? Тогда нам пора отправляться в путь. Давайте скажет волшебные  слова. Они нам помогут преодолеть все препятствия.

Эмоциональный настрой на работу.

«Дружно за руки возьмемся

               И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.»

  1. - Посмотрите, ребята, мы оказались в лесу.

Этот лес не обычный, он заколдованный.  В этом лесу все деревья заколдованы в цифры. Чтобы нам расколдовать лес и пойти дальше нужно выполнить ряд заданий.

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке. живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.) Молодцы!  Мы справились с этими заданиями и расколдовали лес.

Нам пора идти дальше.

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.»

Посмотрите мы  с вами оказались на полянке. Что вы здесь видите? (Цветы).

–Какие? (Подснежники, мать – и – мачеха).

- Сколько подснежников?

- Сколько мать-и-мачехи?

Чего больше? Чего меньше? На сколько?

Молодцы.

«Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Пора идти дальше.

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

А сейчас мы с вами попали на поляну загадок. Нас ждут загадки.

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем  в «Прятки».

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)

Мы добрались с вами до ворот в замок Зимы. Надо открыть замок.

- Чем можно открыть замок? (Ключом)

- Давайте сложим его из счетных палочек.

Посмотрите ворота открылись, но весны не видно. Попробуем ее позвать.

 «Весна красна! Тепло солнышко!

Приди скорей, согрей детей!

Приди к нам с радостью,

С великой милостью.

Итог

- Вот и освободили мы Весну от злой волшебницы Зимы. Пора возвращаться в детский сад.  Давайте закроем глаза.

«Глазки дружно мы закрыли и три раза прокрутили. Раз, два, три.»

Вот в саду мы очутились.

-Ребята, какое сейчас у вас настроение? Почему?

- Что мы сделали чтоб освободить весну?

- Какое задания для вас оказалось самым сложным? Почему?

- Спасибо вам,  мы все вместе справились со всеми заданиями и  помогли освободить весну.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...