"Путешествие по стране Математике"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Милютина Светлана Васильевна

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга»

города Будённовска Будённовского района»

Развлечение

«Путешествие по стране Математике» 

группы общеразвивающей направленности № 11

«Мальвина»

Составитель:

воспитатель

группы общеразвивающей направленности № 11

«Мальвина»

МДОУ ДС № 24 г.Буденновска

Милютина Светлана Васильевна

Март 2017 г.

Развлечение "Путешествие по стране Математика"

Цели: формирование элементарных математических представлений; развивать пространственную ориентировку; приучить к выполнению действий по сигналу, повышение детского тонуса.

Ход развлечения:

- Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островков, на каждом есть свои сказочные обитатели - волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Но на чем мы отправимся в путь?

                   Паровоз без колёс!

                   Вот так чудо паровоз!

                   Не с ума ли он сошел?

                   Прямо по морю пошёл!? (пароход)

- А теперь нам надо выбрать капитана. Кто получит за ответы наибольшее количество звёздочек, станет капитаном.

                 1.На свете нет её сильнее,

                    На свете нет её буйнее

                    В руках её не удержать-

                    И на коне не обогнать.(вода)

                 2.Щука в озере жила ,

                    Червячка с крючка сняла.

                    Наварила щука щей,

                    Пригласила трёх ершей.

                    Говорили всем ерши:

                   -Щи у щуки хороши!

                   Сколько всего рыбок?(4)

                 3.Через океан плывёт великан

                    И пускает воды фонтан. (кит).

                 4.В воде она живёт,

                    Нет клюва, а клюёт. (рыба)

                 5.Бежит, бежит – не выбежит.

                    Течет, течет – не вытечет! (ручей)

Капитан отдает команду: - Поднять флаг!

- Поднять якорь!

- Полный вперёд!

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Мимо острова крутого…

Корабль подплывает к острову заколдованных камней.

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!

- Ребята, живущий на острове, превратил все предметы в камни. Вы должны обнаружить сходство камней с разными предметами, лишь тогда волшебник разрешит кораблю плыть дальше.

Корабль подплывает к острову веселых мастеров.

- На острове живут веселые мастера. Они всё время что-то строят, перестраивают. Самый главный мастер - Палочкин-Считалочкин предлагает вам ребята:

- Составить домик из шести палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

- Составить из шести палочек два треугольника.

- Молодцы ребята!

Мастер Палочкин –Считалочкин приготовил для вас ещё интересные задания:

Сколько лет в яйце цыпленку,

Сколько крыльев у котенка,

Сколько в алфавите цифр,

Сколько гор проглотит тигр,

Сколько мышка весит тонн,

Сколько в стае рыб ворон,

Сколько зайцев съела моль,

Знает только цифра… (ноль)

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

Сколько в дюжине пиратов,

Если три ушли куда-то,

Месяцев в году без лета,

Исполнителей нонета,

Жизней у бродячей кошки,

И в десятке мух без мошки?

Не ищи ответ нигде, ведь

Есть ответ у цифры… (девять)

Дети отправляются дальше путешествовать по реке, но корабль вдруг садится на мель. Водяной царь выпустит корабль из плена, если дети начнут играть в игру.

Игра «Светофор». 

Дети на красный сигнал - приседают, на желтый - встают, на зеленый – маршируют на месте.

- Нам пора домой в детский сад. Всем занять места на корабле! Поднять якорь! Полный вперёд!

- Вот, ребята, мы и вернулись. Хотели бы вы ещё путешествовать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё раз побываете в этой замечательной стране!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...