Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему

Кирова Екатерина Валерьяновна

 Итоговое занятие  "По сказке "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

                           

                                             Итоговое занятие по ФЭМП

                          средняя группа №5

                                                        Воспитатель: Кирова Е.В.

 

                             

                                                                 

                                                              Югорск  2016

Цель занятия: Формирование математических представлений (способностей) через игровую деятельность.

Задачи: 

  1. Развивать умение сравнивать группы предметов и соотносить цифру с количеством предметов.
  2. Закреплять представление о частях суток.
  3. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких
  4.  Учить выкладывать домик из счетных палочек.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

Демонстрационный: мольберт, к нему прикреплены силуэтные изображения деда, бабы, животных, колобка, 5 зайцев, 5 морковок, схема-маршрут путешествия; сюжетные картинки «Части суток».

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; набор крупных геометрических фигур;

Раздаточный:  фигурки зайчат и морковок по 5 шт. на каждого ребенка; счетные палочки для строительства дома медведю, геометрические фигуры.


Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказке «Колобок». Согласны?  

Тогда:  
1,2,3!  Глазки закрываем и

в сказку попадаем.

Дети сидят на коврике перед мольбертом, на котором прикреплены изображения бабы и деда; на другом мольберте - составлена схема похищения колобка.

Воспитатель:

- Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Тут случилась с ним беда …

- Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Воспитатель: - Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). Давайте рассмотрим план путешествия, который поможет нам и приведет нас к домику лисы. Ребята как вы думаете, откуда  начать  наше путешествие? (С цифры 1). Верно. (Далее рассматривают схему)

Как их можно, одним словом назвать?  (Дикие)

Ребята, а где живут наши животные?  (В лесу)

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся с вами в лес.

Вот какая красивая полянка. Под какой цифрой находится наша полянка?

Дети: (Один)

Воспитатель: Ребята, на этой полянке живет заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Настольная игра: «Накорми зайчат»

Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.

-Сколько перед вами зайчат? (4)

- Сколько морковок нужно каждому зайчонку, что бы у всех было поровну? (1)

-Глеб, сколько морковок ты положил?(4)

- А сколько всего морковок? (5)

- Алиса, чего больше, морковок или зайчат? (морковок)

- А что мы можем сказать про зайчат? (их меньше)

- Ой, посмотрите, еще один зайчонок прибежал, сколько всего зайчат (5).

- Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся? (морковкой угостить).

Сколько морковок (5), а зайчат (5), что мы можем сказать про них?

(Их поровну). Молодцы, а теперь отдохнем.

Физ. минутка после счета зайцев

1, 2, 3, 4,5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

- А сколько пальцев у нас на руке? (пять)

Воспитатель: - А сейчас вернёмся к схеме.  Скажите, пожалуйста,  на какую полянку нам нужно дальше?  Ответы детей: (Два)

Воспитатель: На этой полянке живет волк и он тоже просит вас помочь ему: он путает части суток, он живет в лесу, в детский сад не ходит, поэтому путает. Мы с вами поможем волку и напомним ему, когда что бывает. (Ответы детей)

Д/и «Когда это бывает?»

«Закончи предложение» (с мячом, инд. работа)

Спим мы ночью, а делаем зарядку... ? (утром)

Завтракаем мы утром, а ужинаем...? (вечером)

Луна видна ночью, а солнце...? ( днём)

Ужинаем вечером, а спим...? ( ночью, днем)

Просыпаемся утром, а спать ложимся...? (вечером, днем)

А теперь возьмите картинки и назовите часть суток, которые нарисованы.

Воспитатель: А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Вот следующая полянка, под какой цифрой она?

Ответы детей: ( Три)

Воспитатель: А на этой полянке послушайте, кто живет:

Ходит лесом без дорог,
Между сосен и берез,
А зимой лежит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Медведь просит вас построить ему домик из палочек.

Воспитатель: А теперь возьмите счетные палочки и построим мишке дом.

( Дети строят домик на столе)

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь, ведь нам нужно найти колобка.

 На нашем пути озеро. Чтобы его перейти, что нам нужно сделать?  (построить мост)

Воспитатель: Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше. 

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку, где живет лиса. Ребята. А что больше всего любит кушать лиса? (рыбу) Давайте угостим ее рыбой, которую выловили в озере. Тогда она отпустит колобка.

Лисе очень понравились рыбки, поэтому она отпустила колобка.

Воспитатель: А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Давайте отнесем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобком пьют и нас в гости ждут.

Ребята, бабушка и дедушка очень обрадовались, что мы вернули им колобка и за это дали нам угощения.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где сегодня мы были? (в лесу) Расскажите, с кем мы встречались в лесу. (Дети рассказывают, с кем они встречались, какие задания выполняли, что им больше всего понравилось).

Поставьте свои фишки рядом с тем героем, чье задание было интересное и вы легко с ним справились. Скажите, пожалуйста, а было ли задание, с которым вам было трудно справиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по математике....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-Яги».

Итоговое занятие по  ФЭМП в средней группе. Детям приходит письмо от Бабы-Яги, и они выполняют ее задания, при этом побывав в гостях у различных героев....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: повторение.Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному призн...

Итоговое занятие по фэмп в средней группе "Волшебный клубочек"

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебный клубочек»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:Закрепи...

итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Золотой ключик"

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе...