Главные вкладки

    Дидактическая игра "Паровоз"
    методическая разработка по математике на тему

    Сапрыкина  Светлана Ивановна

    ЦЕЛЬ ИГРЫ:

     

    1) создание эмоционально положительного настроения;
    2) развитие мелкой моторки рук: формирование умения выполнять действия с предметами;
    3) формирование навыка совместного выполнения задания, навыков культурного общения;
    4) формирование и активизация словаря ребенка;
    5) развитие восприятия: зрительного, осязательного;
    6) развитие логического, наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения;
    7) знакомство с разными свойствами предмета: величина ( большой, маленький), форма  (круг, квадрат, треугольник), цвет;
    8) формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_parovoz.pptx1.11 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПАРОВОЗ» Выполнила: воспитатель Сапрыкина С.И. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Центр развития ребенка ДЕТСКИЙ САД №7 «Сказка»

    Слайд 2

    ЦЕЛЬ ИГРЫ : создание эмоционально положительного настроения; развитие мелкой моторки рук: формирование умения выполнять действия с предметами; ф ормирование навыка совместного выполнения задания, навыков культурного общения; формирование и активизация словаря ребенка; р азвитие восприятия: зрительного, осязательного; р азвитие логического, наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения; знакомство с разными свойствами предмета: величина ( большой, маленький), форма (круг, квадрат, треугольник), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру.

    Слайд 3

    Для игры необходимо выбрать плоскостное изображение паровоза, которое можно прикрепить к доске или использовать как настольную дидактическую игру. Например, …

    Слайд 4

    Вагоны двух видов: первый - пассажирский (колеса и окна приставляются отдельно) и грузовой (с карманами). Например, …

    Слайд 5

    Получились паровозы с разноцветными вагонами:

    Слайд 6

    Игра многофункциональна, можно импровизировать с различным наглядным материалом:

    Слайд 7

    Ниже представлены варианты игр, которые можно использовать в работе Вариант 1. «Билет на паровоз» Описание игры: паровоз с вагонами – карманами основных цветов расположен на доске. С детьми обыгрывается ситуация отправления в путешествие. Для того, чтобы сесть в вагон необходим билет. Воспитатель раздает каждому билетик (в форме геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник), просит назвать форму и цвет, опустить в соответствующий по цвету вагон.

    Слайд 8

    Вариант 2 «Проделки Лисы» Описание игры: паровоз с пассажирскими вагонами (отдельно приставляющиеся окна и колеса) расположен на доске; для каждого ребенка подготовлены геометрические фигуры – круг и квадрат. Воспитатель, в ходе путешествия, незаметно меняет местами колеса и окна, обращает внимание детей на паровоз со словами : «Ребята, наш паровоз дальше не может ехать, как вы думаете, что с ним случилось?» После ответов детей, уточняет какой формы колеса, окна. «Видимо, хитрая Лиса (любой другой персонаж), поменяла местами окна и колеса». Воспитатель просит детей поставить все на свои места. «Почему сейчас наш паровоз катится? Попробуйте прокатить круг. Ему что-нибудь мешает?» Тоже самое нужно сделать с квадратом и удостовериться, что ему мешают углы, и катиться он не может.

    Слайд 9

    Вариант 3 «Паровозик без колес» Описание игры: паровоз с пассажирскими вагонами (отдельно приставляющиеся колеса, которые могут быть одного цвета с вагонами). Воспитатель читает рифмовку: «Посмотри скорей сюда. Тут случилась беда! Паровоз стоит, «Помогите!» — говорит. - Я по рельсам так бежал, Что колеса растерял!» Воспитатель предлагает детям помочь паровозику — починить его (подарить ему новые раз­ноцветные колеса). Варианты выполнения задания: •подобрать колеса такого же цвета, как цвет паровоза и вагонов; •подобрать колеса контрастного цвета (по просьбе взрослого); •подобрать колеса такого цвета, какого хочет ребенок, но попросить его назвать цвет вагонов, паровоза и колес; •подобрать колеса такого же цвета, как нарисовано на картинке-схеме.

    Слайд 10

    Вариант 4 «Паровоз матрешек нам привез» Описание игры: паровоз с вагонами-карманами, плоскостной материал – матрешки. Варианты выполнения задания: р ассадить матрешек в вагоны по величине; н айти самую большую матрешку и посадить ее в зеленый вагон, самую маленькую в желтый (в этом случае, окошки на вагонах убираются)

    Слайд 11

    Вариант 5 «Игрушки» Описание игры: в вагончики расставляются картинки с изображением игрушек. Варианты выполнения задания: «Какой игрушки не стало?» Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент воспитатель убирает один из предметов. Задача ребенка - вспомнить, какого предмета не хватает. «Какой по счету?» (для средней группы)

    Слайд 12

    Вариант 6 Загадки Описание: в вагончики расставляются обратной стороной тематические картинки (домашние животные, игрушки, сказочные герои и т.д.). Воспитатель говорит: «Ребята, чтобы узнать, кого (или что) нам привез паровоз, вам нужно отгадать загадки». По ходу отгадывания картинки переворачивают лицевой стороной. Паровоз с вагонами может быть прикреплен к доске или использоваться как настольная игра.

    Слайд 13

    Вариант 7 Сказка «Теремок» Описание игры: Воспитатель в ходе занятия говорит, что к ним приехали гости из сказки. П редлагает угадать, кто это и из какой сказки: Рыжая, хитрая плутовка В лесу живет ..(лиса ). Ходит по лесу косолапый.. (медведь ). По лесу рыщет злой, голодный… (волк ). Живет в лесу и всех боится… (Заяц ). На болоте живет любит квакать .. (лягушка ). Маленькая, серенькая в поле живет, зернышки собирает ..(мышка ) По ходу отгадывания, в вагончики расставляются плоскостные фигурки зверей. После отгадывания сказки, на доску крепится изображение теремка.

    Слайд 14

    Воспитатель предлагает детям рассказать сказку. Каждый ребенок выбирает для себя фигурку животного. Все животные по очереди приходят к теремку и просят впустить их. Взрослый берет на себя роль животного, первым поселившегося в теремке. Он просит детей описать животных. Описание является условием для того, чтобы попасть в теремок, например: Ребенок. Кто-кто в теремочке живет? Взрослый. Я — мышка-норушка. А ты кто? Ребенок. Я—лягушка-квакушка. Взрослый. А ты какая? Расскажи про себя. Ребенок. Я зеленая. Сама маленькая, а глаза большие. Люблю плавать, хорошо прыгаю. В начале инсценировки взрослый может дать образец описания внешнего вида от имени своего героя: «Я—серенькая, маленькая, с длинным хвостом, люблю грызть корки. Кто я? Угадай!»

    Слайд 15

    Вариант 8 «Большой-маленький» Описание игры: паровоз с вагонами располагается на столе, круги разного цвета, большие и маленькие перемешиваются и раскладываются над паровозом. Варианты в ыполнения задания: Мячики перемешались, а детский сад паровозик должен привести только маленькие мячики (или большие). Давайте поможем паровозику, сложим только маленькие мячики в свои вагончики (по цвету). Можно предложить выполнить задание двум детям. Первый складывает только большие круги, второй - только маленькие. В этом случае круги не должны по цвету пересекаться, чтобы у каждого ребенка были свои вагоны.

    Слайд 16

    Вариант 10 «Какой предмет лишний?» Описание игры: в вагончики расставляются тематические картинки, одна из которых лишняя. Детям предлагается угадать и объяснить свой выбор. Например, …

    Слайд 17

    Вариант 11 «Веселая математика» Описание игры: составление различных математических задач для обучения счету и знакомства с цифрами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

    Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

    С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

    «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

    Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

    Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

    Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...