Занятие по математике для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Попова Елена Дмитриевна

Конспект занятия по математике на основе проблемного обучения с элементами ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_progulka_v_les.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon zimnyaya_progulka_v_les.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  «Зимняя прогулка в лес».

                        Вторая  младшая  группа.

                                                             Воспитатель: Попова Е.Д.

Задачи:   - обогащать представления детей о зиме;

                 - продолжать учить различать и называть круг и квадрат;

                 _ закрепить понятия «узкий», «широкий»;

                 - развивать двигательную активность;

                _ формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

                - формировать знания о правилах безопасности в природе;

               _ развивать внимание, мышление.

Методические приёмы:

- имитация движений по показу воспитателя;

- включение игровых и сюрпризных моментов;

- эмоциональное чтение стихотворений.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - ФЭМП:

- продолжать учить различать и называть круг и квадрат;

- закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить       пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже;

- закреплять умение выделять цвет, форму, как особые свойства предмета.

«Коммуникация»:

- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями, помогать, детям доброжелательно общаться друг с другом.

«Здоровье»:

- дать представление о том, что подвижные игры вызывают хорошее настроение,

- приучать детей находиться в помещении в облегчённой одежде,

- формировать потребность в зож;

«Художественное творчество»:

- приобщение детей к искусству аппликации,

- формирование умения аккуратно пользоваться клеем,

- формирование навыков аккуратной работы,

- поддержания чувства радости, возникающее при создании удачного изображения.

«Музыка»:

- Развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Оборудование:  силуэты берёзки, рябины, ёлка, шишки, мягкие игрушки

( заяц, ёж ), рули, корзинка, гимнастические канаты (4шт.), обручи, отрез голубой материи для имитации ручейка, ватные шарики, листы с нарисованными домиками (жёлтый и красный), геометрические фигуры

(круг, квадрат), силуэты варежек с кругами и квадратами чёрного цвета, клеёнки, кисточки, клей, салфетки.

Мотивация: игровая.

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.  Ребята подойдите к окошку, посмотрите как красиво на улице.

                         Белый снег пушистый

                         В воздухе кружится

                         И на землю тихо

                         Падает, ложится.

- Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель:  Помните, как мы с вами искали осень?

Дети: Да.

Воспитатель: А мы нашли её?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я уже вам говорила, что осень ушла и вернётся не скоро.

Но зима тоже замечательное время года и подарила она нам не только снег, но и много всего интересного. Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в лес. Вас ожидают интересные приключения. Дети, вы согласны отправиться в путешествие? Но, прежде чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы  не простудиться и не заболеть. А теперь давай в сапожки

                 Мы обуем наши ножки

                 Чтобы ушки не болели

                 Быстро шапочку надели.

                 А потом и шубку

                 Для длительной прогулки.

                 Нам осталось напоследок

                 Шарф под шею подвязать,

                 Руки спрятать в рукавички,

                 Вот и всё, идём гулять! (дети выполняют движения – имитации).

 Если мы хотим быть здоровыми, бодрыми и весёлыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку.

Рано утром на полянку друг за другом мы идём,

И все дружно по порядку упражнения начнём.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх),

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны),

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире (руки в стороны),

Пять – руками помахать (взмахи руками),

Шесть – на место тихо встать.

Молодцы! Теперь можно отправиться в путь. Подумайте, на чём можно добраться до леса? (дети предлагают варианты, вместе выбираем ответ на поставленный вопрос).

Воспитатель: Поедем мы с вами в лес на машинах (раздаю рули).

 У нас машины разные,

Синие и красные,    

Жёлтые, зелёные.

Для поездки в лес готовые.

Мы сначала тихо едем,

А потом быстрей, быстрей.

Тише, тише, не спешите

У берёзки, машины остановите.

(кладут рули у берёзки)

- Дальше пойдём пешком.

-Посмотрите, какая красивая, пушистая ёлочка.

- Сколько на ней шишек?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, шишек много, а ёлочка одна.

(под ёлкой много шишек)

-Давайте соберём для лесной белочки шишки. Каждый из вас должен взять по одной шишке и положить в корзинку.

-Даша, сколько у тебя шишек?

Ребёнок: Одна.

Воспитатель: А у тебя Денис?

Ребёнок: Одна.

Воспитатель: А сколько шишек стало в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. Каждый из вас положил по одной шишке, и в корзинке стало много шишек. А сколько осталось у вас?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке две дорожки.

Встаньте парами и попробуйте пройти по той дорожке, рядом с которой сидит зайка.

(Дорожка узкая, дети не могут пройти по ней парами.)

-Почему нельзя пройти?

Дети: Дорожка узкая.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы пройти по этой дорожке?

Дети: Идти по одному.

Воспитатель: Теперь опять встаньте парами и пройдите по дорожке, около которой сидит ёжик.

(Дети проходят свободно)

-Почему вы смогли пройти?

Дети: Дорожка широкая.

Воспитатель: Зайке и ёжику понравилось как вы ходили по дорожкам , они предлагают вам поиграть в игру «Раз, два, три – домик свой найди»

Вы будете гулять по полянке. Как только я скажу: раз, два, три – домик свой найди, мальчики встанут у жёлтого домика, а девочки у красного.

(Играем 2-3раза, домики меняю местами).

Ну что, нам надо идти дальше. Но посмотрите, перед нами ручей, но мы не знаем, насколько он глубокий и насколько крепкий лёд. Мы можем пройти по нему? (ответы детей)

- А почему нет? (ответы детей)

_ Правильно, на  лёд становиться опасно в незнакомом месте, можно провалиться и промокнуть. Как же нам тогда быть? (перепрыгнуть). Дети перепрыгивают через имитацию ручейка. На пути у нас большие кочки, давайте мы попрыгаем по кочкам как зайчики (дети выполняют прыжки из обруча в обруч).

Ой, что – то ветер усилился. Давайте мы поиграем в ветерок и покажем, как он дует. Дыхательная гимнастика «Снег и ветер». Дети вдыхают через нос и медленно выдыхают через рот, дуют на ватные шарики на столе, надо сдуть их на другой край стола.(2-3 раза).

-Ребята, зайка и ёжик, играя с нами, порвали свои рукавички.

( показываю силуэты рукавичек, вырезанные из бумаги с нарисованными на них кругами и квадратами чёрного цвета)

-Они просят нас зашить рукавички, подобрать заплатки.

На подносах лежат геометрические фигуры такого же цвета, как рукавички. Дети подбирают заплатки, наклеивают на рукавички.

-Молодцы, помогли зайцу и ёжику, а теперь пора возвращаться.

(берут рули) Садитесь в машины, и поедем домой.

(Дети бегут, медленно переходя на шаг).

Вот мы и добрались домой. Наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что запомнилось? (выслушать ответы детей). В конце занятия дети получают угощение (фрукты) от зайчика и ёжика. Дети благодарят за угощение и уходят в группу.

                                   



Предварительный просмотр:

                  «Зимняя прогулка в лес».

                        Вторая  младшая  группа.

                                                             Воспитатель: Попова Е.Д.

Задачи:   - обогащать представления детей о зиме;

                 - продолжать учить различать и называть круг и квадрат;

                 _ закрепить понятия «узкий», «широкий»;

                 - развивать двигательную активность;

                _ формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

                - формировать знания о правилах безопасности в природе;

               _ развивать внимание, мышление.

Методические приёмы:

- имитация движений по показу воспитателя;

- включение игровых и сюрпризных моментов;

- эмоциональное чтение стихотворений.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - ФЭМП:

- продолжать учить различать и называть круг и квадрат;

- закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить       пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже;

- закреплять умение выделять цвет, форму, как особые свойства предмета.

«Коммуникация»:

- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями, помогать, детям доброжелательно общаться друг с другом.

«Здоровье»:

- дать представление о том, что подвижные игры вызывают хорошее настроение,

- приучать детей находиться в помещении в облегчённой одежде,

- формировать потребность в зож;

«Художественное творчество»:

- приобщение детей к искусству аппликации,

- формирование умения аккуратно пользоваться клеем,

- формирование навыков аккуратной работы,

- поддержания чувства радости, возникающее при создании удачного изображения.

«Музыка»:

- Развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Оборудование:  силуэты берёзки, рябины, ёлка, шишки, мягкие игрушки

( заяц, ёж ), рули, корзинка, гимнастические канаты (4шт.), обручи, отрез голубой материи для имитации ручейка, ватные шарики, листы с нарисованными домиками (жёлтый и красный), геометрические фигуры

(круг, квадрат), силуэты варежек с кругами и квадратами чёрного цвета, клеёнки, кисточки, клей, салфетки.

Мотивация: игровая.

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.  Ребята подойдите к окошку, посмотрите как красиво на улице.

                         Белый снег пушистый

                         В воздухе кружится

                         И на землю тихо

                         Падает, ложится.

- Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель:  Помните, как мы с вами искали осень?

Дети: Да.

Воспитатель: А мы нашли её?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я уже вам говорила, что осень ушла и вернётся не скоро.

Но зима тоже замечательное время года и подарила она нам не только снег, но и много всего интересного. Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в лес. Вас ожидают интересные приключения. Дети, вы согласны отправиться в путешествие? Но, прежде чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы  не простудиться и не заболеть. А теперь давай в сапожки

                 Мы обуем наши ножки

                 Чтобы ушки не болели

                 Быстро шапочку надели.

                 А потом и шубку

                 Для длительной прогулки.

                 Нам осталось напоследок

                 Шарф под шею подвязать,

                 Руки спрятать в рукавички,

                 Вот и всё, идём гулять! (дети выполняют движения – имитации).

 Если мы хотим быть здоровыми, бодрыми и весёлыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку.

Рано утром на полянку друг за другом мы идём,

И все дружно по порядку упражнения начнём.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх),

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны),

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире (руки в стороны),

Пять – руками помахать (взмахи руками),

Шесть – на место тихо встать.

Молодцы! Теперь можно отправиться в путь. Подумайте, на чём можно добраться до леса? (дети предлагают варианты, вместе выбираем ответ на поставленный вопрос).

Воспитатель: Поедем мы с вами в лес на машинах (раздаю рули).

 У нас машины разные,

Синие и красные,    

Жёлтые, зелёные.

Для поездки в лес готовые.

Мы сначала тихо едем,

А потом быстрей, быстрей.

Тише, тише, не спешите

У берёзки, машины остановите.

(кладут рули у берёзки)

- Дальше пойдём пешком.

-Посмотрите, какая красивая, пушистая ёлочка.

- Сколько на ней шишек?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, шишек много, а ёлочка одна.

(под ёлкой много шишек)

-Давайте соберём для лесной белочки шишки. Каждый из вас должен взять по одной шишке и положить в корзинку.

-Даша, сколько у тебя шишек?

Ребёнок: Одна.

Воспитатель: А у тебя Денис?

Ребёнок: Одна.

Воспитатель: А сколько шишек стало в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. Каждый из вас положил по одной шишке, и в корзинке стало много шишек. А сколько осталось у вас?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке две дорожки.

Встаньте парами и попробуйте пройти по той дорожке, рядом с которой сидит зайка.

(Дорожка узкая, дети не могут пройти по ней парами.)

-Почему нельзя пройти?

Дети: Дорожка узкая.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы пройти по этой дорожке?

Дети: Идти по одному.

Воспитатель: Теперь опять встаньте парами и пройдите по дорожке, около которой сидит ёжик.

(Дети проходят свободно)

-Почему вы смогли пройти?

Дети: Дорожка широкая.

Воспитатель: Зайке и ёжику понравилось как вы ходили по дорожкам , они предлагают вам поиграть в игру «Раз, два, три – домик свой найди»

Вы будете гулять по полянке. Как только я скажу: раз, два, три – домик свой найди, мальчики встанут у жёлтого домика, а девочки у красного.

(Играем 2-3раза, домики меняю местами).

Ну что, нам надо идти дальше. Но посмотрите, перед нами ручей, но мы не знаем, насколько он глубокий и насколько крепкий лёд. Мы можем пройти по нему? (ответы детей)

- А почему нет? (ответы детей)

_ Правильно, на  лёд становиться опасно в незнакомом месте, можно провалиться и промокнуть. Как же нам тогда быть? (перепрыгнуть). Дети перепрыгивают через имитацию ручейка. На пути у нас большие кочки, давайте мы попрыгаем по кочкам как зайчики (дети выполняют прыжки из обруча в обруч).

Ой, что – то ветер усилился. Давайте мы поиграем в ветерок и покажем, как он дует. Дыхательная гимнастика «Снег и ветер». Дети вдыхают через нос и медленно выдыхают через рот, дуют на ватные шарики на столе, надо сдуть их на другой край стола.(2-3 раза).

-Ребята, зайка и ёжик, играя с нами, порвали свои рукавички.

( показываю силуэты рукавичек, вырезанные из бумаги с нарисованными на них кругами и квадратами чёрного цвета)

-Они просят нас зашить рукавички, подобрать заплатки.

На подносах лежат геометрические фигуры такого же цвета, как рукавички. Дети подбирают заплатки, наклеивают на рукавички.

-Молодцы, помогли зайцу и ёжику, а теперь пора возвращаться.

(берут рули) Садитесь в машины, и поедем домой.

(Дети бегут, медленно переходя на шаг).

Вот мы и добрались домой. Наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что запомнилось? (выслушать ответы детей). В конце занятия дети получают угощение (фрукты) от зайчика и ёжика. Дети благодарят за угощение и уходят в группу.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".

Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте  описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...

Мультимедийное занятие по математике для детей второй младшей группы ДОУ "Цирк"

Программные задачи: закреплять употребление понятий количества «один – много», умение сравнивать предметы по величине, употребляя слова «больше – меньше», знание трех основных цветов (желтый, красный,...

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебные ниточки»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Прогулка с ласточкой по весеннему лесу"

Интегрированное занятие включающее элементы развития речи, рисования, познавательной деятельности, формирования элементарных математических представлений, музыкальных разминок и весёлых игр. Но главно...

Конспект интегрированного занятия по плаванию+математика для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы направлено на формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых  упражнений; с целью  закрепления умения детей...

Конспект занятия по математике, для детей второй младшей группы.

Открытое занятие по математике для детей 2 младшей группы....