Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе по математике на тему: «Увлекательное путешествие Карандаша».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Каменская Любовь Николаевна

Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе  по математике

на тему: «Увлекательное путешествие Карандаша».

 Воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка»

Каменская Любовь Николаевна.

Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Ход деятельности:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: -  Сегодня утром я шла в детский сад. По дороге встретила сказочного героя, пригласила его к нам в гости. А чтобы узнать кто он, вам необходимо выполнить задание.  Хотите узнать кто это?

Дети: Да!
Воспитатель:  - Тогда приступаем к выполнению заданий.

1. Задание.  

Нужно расставить  правильно цифры и тогда мы узнаем, кто к нам пришел в гости.

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

1

2

3

4

5

6

7

8

Дети выполняют задание


  Выставляю картинку Карандаша. Вручаю детям первый карандаш.

- Ребята, Карандаш предлагает нам поиграть в математическую игру. Карандаш передал  конверты с  заданиями.   Вы будете  выполнять задания, а за каждый правильный ответ получать по цветному карандашу от нашего героя.

 2. Задание.      Разминка.  Игра «Назови скорее».

Воспитатель:  - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».  ( Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)

-Сколько хвостов у четырех котов? (4)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько носов у трех слонов? (3)

-Сколько месяцев в году?(12)

- Сколько лап у двух медвежат?(8)

- Сколько рабочих дней? (5)

- Сколько выходных? (2)

- Какой по счету четверг? (4)

Молодцы! Получите  карандаш (Дети получают второй карандаш и складывают его в коробку)

3. Задание  «Расставь знаки»

 Воспитатель: - Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?   Дети: (Знаки  нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно  ( >,<,= ).)

Воспитатель:  отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Молодцы! Справились с заданием! Получите третий  карандаш.

4. Задание .  «Решение и составление задач»

Дети садятся за столы смотрят на экран.

 Воспитатель: - Давайте вспомним, из каких  частей состоит задача?        

1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)

2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)
3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)
4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)


Показ слайда.

На столах тетради, в которых дети записывают решение задач.

Проверка.

Ребята у всех получилось? Молодцы, справились с заданием, получите четвертый  карандаш.

5. Задание. «Впиши недостающие числа».

Воспитатель: - Ребята, следующее задание ,надо вписать недостающие числа так, чтобы в каждом лепестке в сумме получилась то же число, что и в середине цветка.

Молодцы! Получите пятый карандаш.

Физминутка под музыку.  ( Даю шестой карандаш)

6. Задание.    Выложите из блоков Дьенеша транспорт по схемам.

В обычной жизни нам часто приходиться оказывать помощь родным, друзьям, просто прохожим. Стремление прийти на помощь, доброта, ум, внимательность к людям - это достоинство человека.

Сейчас я предлагаю вам стать «спасателями». К несчастью, в жизни бывают чрезвычайные ситуации, бедствия. Задача «спасателей» (т.е. ваша задача) - подготовить транспорт к выезду в район бедствия.

Молодцы! Получите седьмой карандаш.

7. Задание.  Итоги.

Ребята давайте посчитаем,  сколько карандашей мы получили, а для этого вспомним  сколько цветов у радуги? (семь)

«К- аждый  О - хотник   Ж - елает З-  нать, Г - де  С - идит  Ф - азан»

Молодцы! Справились со всеми заданиями, собрали семь  цветных карандашей.  Карандаш дарит нам  коробку карандашей.

-Вам понравилось занятие?

- Что больше всего понравилось?

- Что было самым сложным?

МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка»

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ:

«Увлекательное путешествие Карандаша»

Подготовила и провела:

                                                                    Каменская Л.Н.        

г. Светлый 2017 год.



Предварительный просмотр:

Самоанализ итогового занятия по математике с использованием ИКТ

в подготовительной к школе группе на тему:

«Увлекательное путешествие Карандаша».

Воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка»

Каменская Любовь Николаевна.

При планировании занятия ставила перед собой следующие задачи:

• Продолжать формировать навыки вычислительной деятельности;

•Закреплять  умение сравнивать числа в пределах двадцати, употреблять математические термины «больше», «меньше», «равно»;

• Закреплять умение решать логические задачи на установление закономерностей.

• Способствовать развитию логического мышления, внимания, сосредоточенности, памяти.

Закреплять умения в составлении и решении задач и примеров на сложение.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

 Закреплять умения сравнивать, классифицировать объекты по четырём свойствам.

На занятии присутствовало 8 детей с разным уровнем развития. Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе «Детство» и разработано в соответствии с ФГОС. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.

Занятие проходило в форме увлекательного путешествия. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный.

Была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности: игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 20, игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач,  «Напиши правильно знаки > и <», игровое упражнение «Обведи по точкам».  Игры С блоками «Дьенеша» на развитие творческого воображения, логического мышления, комбинаторных способностей. Закрепление  умения сравнивать, составлять из частей целое, классифицировать объекты по четырём свойствам.

Для организации детей, положительного настроя детей на совместную деятельность, был введен сюрпризный момент – встреча сказочного героя Карандаша и  вручение призов  и подарков от героя.

Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применила следующие приемы:

- обязательную смену деятельности детей во время занятия (дети в течении всего занятия передвигались по залу);

- игровые моменты.

Так же для достижения поставленных целей и задач были применены следующие методы:

- словесный метод (беседа, художественное слово);

- наглядный метод (использование мультимедийной презентации);

- практический метод (собирание карандашей  для подсчёта и закрепления цветов радуги).

Так же во время занятия использовала дидактическую игру: «Выложи по порядку», «Назови соседей». Так же детям были даны задания на решение примеров (сложение, сравнение чисел в пределах 20) во время этой же игровой деятельности был осуществлен дифференцированный подход – детям  было даны более сложные примеры. В этом же задании закрепили знания на составление и решение задач, дети осуществляли взаимопроверку друг друга.

Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседы, диалог. Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалось поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся у знания детей.

Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство зала, травмоопасные материалы детьми не использовались. Психотравмирующие ситуации на занятии отсутствовали.

Считаю, что все поставленные задачи, удалось реализовать. Дети были активны, чувствовали себя раскрепощенно, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...