Статья о проведении ОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему: «Увлекательное путешествие Карандаша». Воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка» Каменская Любовь Николаевна.
статья по математике (подготовительная группа)

Каменская Любовь Николаевна

                  В мае 2019 были подведены итоги  воспитательно - образовательной деятельности  МАДОУ за 2018-2019 учебный год.

 В нашей Подготовительной к школе  группе «Солнышко» прошло итоговое  мероприятие   с использованием ИКТ  по ФЭМП  на тему: «Увлекательное путешествие Карандаша». Целью данной образовательной деятельности было закрепление  полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

           На занятии присутствовало 16 детей с разным уровнем развития. Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе «Детство» и разработано в соответствии с ФГОС.

          При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.  Занятие проходило в форме увлекательного путешествия.

         Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный.  Была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности: игра: «Вставь пропущенные числа»,

          упражнение в счете до 20, игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач,  «Напиши правильно знаки > и <», игровое упражнение «Обведи по точкам».  Игры С блоками «Дьенеша» на

          развитие творческого воображения, логического мышления, комбинаторных способностей. Закрепление  умения сравнивать, составлять из частей целое, классифицировать объекты по четырём

        свойствам.  Для организации детей, положительного настроя детей на совместную деятельность, был введен сюрпризный момент – встреча сказочного героя Карандаша и  вручение призов  и

        подарков от героя.  Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применила следующие приемы:  - обязательную смену деятельности детей во время занятия (дети в течении

          всего занятия передвигались по залу);  - игровые моменты.  Так же для достижения поставленных целей и задач были применены следующие методы:  - словесный метод (беседа, художественное

        слово);  - наглядный метод (использование мультимедийной презентации);  - практический метод (собирание карандашей  для подсчёта и закрепления цветов радуги).  Так же во время занятия

        использовала дидактическую игру: «Выложи по порядку», «Назови соседей». Так же детям были даны задания на решение примеров (сложение, сравнение чисел в пределах 20) во время этой же

        игровой деятельности был осуществлен дифференцированный подход – детям  было даны более сложные примеры. В этом же задании закрепили знания на составление и решение задач, дети

       осуществляли взаимопроверку друг друга.  

        Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседы, диалог. Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалось

       поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся у знания детей.                              

       Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство зала, травмоопасные              материалы детьми не использовались. Психотравмирующие ситуации на занятии отсутствовали.

Считаю, что все поставленные задачи, удалось реализовать. Дети были активны, чувствовали себя раскрепощенно, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК" в подготовительной к школе группе на тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"

Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК")в подготовительной к школе группена тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"...

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе по математике на тему: «Увлекательное путешествие Карандаша».

Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»

Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Веселое путешествие с язычком»

Цель: Развивать мышцы артикуляционного аппарата, закрепить у детей представление о речевом аппарате и познакомить  с органами артикуляции....

НОД «Познавательное развитие. ФЭМП » с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема «Волшебный сундук Кощея» Воспитатель МБДОУ №8 Трайковская А.В.

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе . Оно  состояло из этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети  выполняли различные действия. Данная структура вполне оправд...