Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Люфт Екатерина Викторовна

Итогое занятие по ФЭМП направлено на закрепление математических знаний детей 7 лет посредством игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о днях недели, месяцах, временах года;

закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше; закрепить с детьми счёт в пределах 20; закрепить знание о геометрических фигурах  и умение ориентироваться на плоскости; закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

 Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу; воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Материал: конверт с письмом, мяч, цифры от 1 до 20; наборы геометрических фигур; математические наборы; листы бумаги в клетку, карандаши.

Вводная часть

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо учителя школ, куда вы идете учиться. Здесь написано: «Вы скоро все пойдете в первый класс, и чтобы проверить, готовы ли вы идти в школу, мы вам прислали задания, которые помогут нам проверить, готовы ли вы к школе по математике».

 Ну что, ребята, покажем свои знания? (да)

Тогда давайте посмотрим, какое же первое задание.

Основная часть

I задание «Разминка».

Я буду задавать вопрос, а вы быстро отвечайте. Готовы?

-Определите, кто выше: Данил или Лёва? А кто ниже из них?

-Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

-Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

-Вика, кто стоит справа от тебя, а слева?

- Бывает среда пятая по счету?

- Бывает после понедельника воскресенье?

- Бывает перед пятницей четверг?

- Бывает 5 времен года?

- Бывает после лета зима?

- Бывает декабрь летом?

- Бывает 11 месяцев в году?

-Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)

-Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (По 2 часа)

-Миша и Маша, гуляя в парке, прошли 5 километров по тропинке. Сколько километров прошел каждый ребенок? (Маша и Миша прошли по 5 км)

На дубе 7 веток, на каждой ветке по три шишки. Сколько шишек на дубе? (На дубах шишки не растут)

Молодцы, справились. Давайте посмотрим, какое второе задание.

II задание «Отвечай – не зевай».

Я буду кидать вам мяч, называть число, а вы мне – соседей этого числа.

Игра с мячом «Назови соседей».

Молодцы, справились и с этим заданием. Ребята, подойдите к столу, посмотрите, цифры  пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно (Задание выполняется у доски).

Присаживайтесь.

Давайте посмотрим, что же ещё в конверте.

III задание «Составь фоторобот из геометрических фигур».

Здесь какое-то письмо.

Мы, цифры, вас благодарим.

И ещё сказать хотим,

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил.

Очень просим вас, друзья,

Его фоторобот составить.

Откройте конверты с геометрическими фигурами. Внимательно слушайте.

Его туловище – квадрат, руки – овалы, ноги – треугольники, голова – круг, на голове – треугольная шляпа.

Дети выкладывают картинку «Клоун».

Кто же у вас получился? (Клоун)

Какого цвета твой клоун? А у тебя?

Какие вы все молодцы!

Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

Ребята, присаживайтесь.

А у нас ещё одно задание.

IV задание «Решение задач».

Необходимо решить задачи на сложение и вычитание и записать решение, используя математические наборы.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф - Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Дети записывают: 3-1=2.

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Дети записывают: 4+2=6.

А третью задачу придумайте сами и запишите решение.

Двое детей «озвучивают» свою задачу.

Молодцы, справились и с этим заданием!

Ребята, здесь ещё какая-то записка.

Vзадание «Засели домик числами».

В волшебной стране Математика  есть столица – город Числоград. Дома в этом городе необычные: посмотрите, на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число-номер дома. Вам необходимо заселить домики числами (каждому ребенку необходимо заселить свой домик, раздается индивидуально).

Ну а теперь открываем последнее задание!

VI задание «Графический диктант».

Взяли листочек в клетку, нашли красную точку, поставили на неё карандаш, приготовились и слушаем внимательно.

 3 клетки -влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.

Дети выполняют графический диктант.

Воспитатель: Проверяем. Что у вас получилось? (ключик) 

Правильно ребята, это ключик. Вы все первого сентября пойдете в школу, где с помощью этого ключа откроете для себя страну Знаний, там вы будете узнавать много нового и интересного.

Вы сегодня все большие молодцы и заслужили угощение.

СП «Детский сад Сказка»

ГБОУ гимназии им. С.В. Байменова города Похвистнево

Конспект НОД

по ФЭМП

на тему:

«Путешествие в страну знаний»

(Презентация результатов по программе самообразования)

Воспитатель: Люфт Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Разделы: МатематикаМатематика занимает очень большое место в системе образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.В предлагаемом занятии представлены игры и уп...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»...