Открытое занятие по математике " Фея математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Степанова Людмила Германовна

Обобщить  и закрепить полученные ранее знания. Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepanova_gbou_shkola_avtosohranennyy.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6

Конспект НОД 

Тема : «Фея математики»

(развитие элементарных математически представлений)

подготовительная к школе группа № 4 «Колобки»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Степанова Л.Г.

Москва 2017г.

Цель: Обобщить  и закрепить полученные ранее знания. Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; развивать логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах. Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Найди соседа», «Кто в домике живет?», «Веселая неделя».

Материал: раздаточный материал (счетные карточки, домики для состава числа, математические наборы) письмо, счетные палочки, карандаши простые и листки с равенствами на каждого ребёнка; наглядный материал для решения арифметических задач; математические кассы; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

Рассматривает конверт и удивленно говорит:

 «Ребята, это письмо нам прислала сама Фея Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо:

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр,  испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Фея Математика».

 

 «Ну, что, ребята, поможем навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Задание №1.

  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько времен года?
  • Какой сейчас месяц?
  • Сколько дней недели?
  • Что такое сутки?
  • Счет от названного числа?
  • Назови соседей числа?
  • Назови геометрические фигуры?

Воспитатель: неделя – это сколько дней. Какой первый день недели,?. Какой сегодня день недели,?. Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

Дети: называют дни недели.

Воспитатель: сколько месяцев в году? По сколько месяцев приходиться на каждое время года. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют месяца.

Воспитатель: посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

Задание №2.

Логическое задание, вставь фигуры в круг треугольник квадрат, чтобы фигуры по горизонтали и вертикали не повторялись.

Задание №3.

«Числовые домики» Состав числа, «Кто соседи?»

Задание №4.

Решение примеров

Воспитатель: перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.

- какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)

Воспитатель: у всех знаки поставлены, верно? Молодцы!

Задание №5.

 Решение неравенств.

Воспитатель: Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания.

Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести разминку. Выходите из – за столов.

 « Пять веселых лягушат».

Задание № 6.

Составление и решение задач.

Задачи - шутки.

Кто – то хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать.

 Слушайте внимательно:

• Сколько лап у двух медвежат?

• Сколько орехов в пустом стакане?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Задание №7.

Игра «Помоги восстановить город, из геометрических фигур используя математические пеналы»

Воспитатель: « Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое вызвало затруднение?»

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Открытое занятие итоговое подготовительная группа- математика

Развивать  внимание, речь,  логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание.Упражнять детей в решении задач.Закреплять у...

Открытое занятие «Путешествие во островам Математики» (ФЭМП) для молодых педагогов МДОАУ № 95

Задачи:Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых арифметических задач 4. Закреплять умение детей ориенти...

Открытое занятие "Путешествие в страну математики"

Открытое занятие по математике для подготовительной группы...

Итоговое открытое занятие "Путешествие в мир Математики"

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада. Соответствует ФГОС...

Конспект интегрированного открытого занятия по грамоте и математике в разновозрастной группе.

Интегрированное занятие по математике и грамоте в разновозрастной группе....