Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Окруль Ольга Михайловна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Умницы и умники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по ФЭМП

в средней группе №11.

Воспитатель: Окруль Ольга Михайловна.

Открытое занятие по ФЭМП «Умницы и умники».

Цель: выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3. Закрепить знания о частях суток.

4. Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счёта (в пределах пяти).

5. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.

Ход занятия.

- Дети, посмотрите, кто к вам пришёл в гости? (Мишка)

- Правильно, Мишка. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй, Мишка!)

- Мишка всю зиму спал. Наступила весна, и он проснулся. Надо ему рассказать, с какими цифрами и понятиями вы познакомились на занятиях по математике, пока Мишка спал. Сейчас я посажу его на стульчик. Мишка будет внимательно слушать и запоминать названия цифр и понятий.

- Глазки смотрят на доску. Начинаем считать. (Один, два, три, четыре, пять)

- Посмотрите, какую цифру я вам показываю? (Воспитатель показывает цифры не по порядку, а дети говорят названия цифр).

- Ребята, посмотрите вот здесь изображены разноцветные круги. Посчитайте, сколько их. (Пять)

- Давайте посчитаем их по порядку. (Зелёный – первый, красный – второй, жёлтый – третий, синий – четвёртый, чёрный – пятый)

- Какого цвета круг третий по счёту? (Жёлтый)

- Какого цвета круг пятый по счёту? (Чёрный)

- Какого цвета круг второй по счёту? (Красный)

- Ребята, какие фигуры я вам показываю? (Геометрические)

- Назовите мне их. (Воспитатель показывает фигуру, дети называют её)

- Это фигуры плоскостные или объёмные? (Плоскостные)

- Какие фигуры не имеют углов? (Овал и круг)

- Какие фигуры имеют по четыре угла? (Прямоугольник и квадрат)

- Какая фигура имеет три угла? (Треугольник)

- Теперь назовите фигуры, которые у меня в руках? (Воспитатель показывает по очереди круг, шар, цилиндр, дети называют эти фигуры)

- Скажите, эти фигуры плоскостные или объёмные? (Объёмные)

- У вас на столах лежат листочки. Возьмите один листок и положите его перед собой.

- Что на ваших листочках изображено? (Геометрические фигуры)

- Давайте назовём их. (Дети называют геометрические фигуры)

- Теперь послушайте задание: раскрасьте фигуры, не имеющие углов. (Дети раскрашивают круг и овал)

- Положите карандаши в стаканчики. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой        

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.      

Присесть.
Очень маленький он был,        

Присев, качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.        

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

- Молодцы! Сейчас я проведу викторину. Для этого вы разделитесь на две команды. (Воспитатель делит детей на две команды и назначает капитанов)

- Я буду показывать картинки и задавать вопросы. Команда, которую назову, должна дать мне ответ. За правильный ответ каждой команде будет выдаваться фишка.

Вопросы для викторины.

1. Сравнение по длине.

- Ленточка красная какая? (Короткая)

- Ленточка синяя какая? (Длинная)

2. Сравнение по ширине.

- Полоска зелёная какая? (Широкая)

- Полоска синяя какая? (Узкая)

3. Сравнение по толщине.

- Первая кисточка какая? (Тонкая)

- Вторая кисточка какая? (Толстая)

4. Сравнение по высоте.

- Дом по сравнению с деревом какой? (Низкий)

- Дерево по сравнению с домом какое? (Высокое)

- Молодцы! Теперь команды посчитайте, сколько у вас фишек. (Четыре)

- Значит у двух команд поровну фишек. (Да)

- Ничья! Ни одна команда не проиграла. Ура!

- Теперь рассаживаемся на свои стульчики. (Дети садятся на свои места)

- Посмотрите на плакат. Как вы думаете, что на нём изображено? (Части суток)

- Давайте перечислим части суток. (Утро, день, вечер, ночь)

- Какую я часть суток показываю? (Утро)

- Правильно. Как вы догадались, что это утро. (Ответы детей)

То же самое проделывается и с другими частями суток (день, вечер, ночь).

- Сколько всего частей суток? (Четыре)

- Правильно.

- Наше занятие подошло к концу. Как вы думаете, Мишке понравилось у нас на занятии? (Ответы детей)

- Вы помогли ему запомнить цифры и математические понятия? (Ответы детей)

- Мишка вас благодарит за помощь. Я, думаю, что он к нам ещё придёт в гости. Давайте попрощаемся с ним. До свидания, Мишка! (Дети прощаются с Мишкой)

- Наше занятие заканчивается. Вы сегодня молодцы! Постарались на славу! Вы умники и умницы!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...