Занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Карпушина Ирина Евгеньевна

Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:
Обучающие задачи:  
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  Закрепить умение выставлять равенство, неравенство
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_aprel.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП
в старшей  группе

Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:
Обучающие задачи:  
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  Закрепить умение выставлять равенство, неравенство
Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

 - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся

 быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.


Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем,


- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого? От Страшилы Мудрого. Проходите за столы. А теперь красиво

сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

1 слайд Письмо Страшилы

- Вот что пишет Страшила Мудрый: Дорогие ребята группы №24, я Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!

-А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. 



-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные цифры от 1 до 10.

Полетели (на ковер)

Следующие задание.

-Скажите какой сегодня день недели?

-Какой будет завтра,

-Какой был вчера?

-Сколько дней в недели?


Следующее задание нам приготовил Железный Дровосек:

Пойдем посмотрим

«Коврик»

  1. Чем отличается круг от треугольника?
  2. Назовите, геометрические фигуры у которых четыре угла?
  3. Какое число идет за числом 5?
  4. Какое число следует за числом 7?
  5. Какой по счету твой любимый день недели и как он называется?

А теперь нам надо передохнуть.

Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

А теперь Кагги-карр прилетела со своим заданием:

Кагги-карр просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно:

Работа на доске.

- Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Но чтобы нам пройти в ворота нужно сделать задание «Давай меняться»

 Слайд  После отгаданного кода ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей Элли и Страшила.

- Ребята, Страшила Мудрый тоже приготовил вам задание, логические задачки:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
- Молодцы!

-Ребята у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли? Откройте тетради, возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку: Слайд с образцом . Страшиле Мудрому очень понравилось как вы выполняли задания его и его друзей  А теперь пора возвращаться домой!
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!

Приземляемся на коврик «Круг залог успеха»

Мы приземлились! Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?

Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Занятие по ФЭМП в старшей группе: " Математический КВН".

Цель математического КВНа:-  Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.- Закрепить порядковый счёт; установление связей и отношений между числами натурального...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....