Главные вкладки

    Занятие по ФЭМП в старшей группе
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Карпушина Ирина Евгеньевна

    Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

    Программное содержание:
    Обучающие задачи:  
    • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

      Закрепить умение выставлять равенство, неравенство
    Развивающие задачи:
    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
    Воспитательные задачи:
    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_aprel.doc99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по ФЭМП
    в старшей  группе

    Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

    Программное содержание:
    Обучающие задачи:  
    • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

      Закрепить умение выставлять равенство, неравенство
    Развивающие задачи: 
    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
    Воспитательные задачи: 
    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Ход занятия:

     - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся

     быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.


    Громко прозвенел звонок –

    Начинается урок.

    Наши ушки на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минутки не теряем,


    - Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого? От Страшилы Мудрого. Проходите за столы. А теперь красиво

    сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

    1 слайд Письмо Страшилы

    - Вот что пишет Страшила Мудрый: Дорогие ребята группы №24, я Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!

    -А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. 



    -Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

    - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные цифры от 1 до 10.

    Полетели (на ковер)

    Следующие задание.

    -Скажите какой сегодня день недели?

    -Какой будет завтра,

    -Какой был вчера?

    -Сколько дней в недели?


    Следующее задание нам приготовил Железный Дровосек:

    Пойдем посмотрим

    «Коврик»

    1. Чем отличается круг от треугольника?
    2. Назовите, геометрические фигуры у которых четыре угла?
    3. Какое число идет за числом 5?
    4. Какое число следует за числом 7?
    5. Какой по счету твой любимый день недели и как он называется?

    А теперь нам надо передохнуть.

    Физкультминутка
    В понедельник я купался, (изображаем плавание)
    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
    В среду долго умывался, («умываемся»)
    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
    Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
    Целый день я отдыхал.
    (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

    А теперь Кагги-карр прилетела со своим заданием:

    Кагги-карр просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно:

    Работа на доске.

    - Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Но чтобы нам пройти в ворота нужно сделать задание «Давай меняться»

     Слайд  После отгаданного кода ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей Элли и Страшила.

    - Ребята, Страшила Мудрый тоже приготовил вам задание, логические задачки:
    1. У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Пушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков? (1)

    2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

    3. 9 грибов нашел Вадим,
    А потом еще один.
    Вы ответьте на вопрос:
    Сколько он грибов принес?
    - Молодцы!

    -Ребята у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли? Откройте тетради, возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку: Слайд с образцом . Страшиле Мудрому очень понравилось как вы выполняли задания его и его друзей  А теперь пора возвращаться домой!
    - Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
    Пуск! Полетели!

    Приземляемся на коврик «Круг залог успеха»

    Мы приземлились! Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?

    Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

    Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

    Занятие по ФЭМП в старшей группе: " Математический КВН".

    Цель математического КВНа:-  Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.- Закрепить порядковый счёт; установление связей и отношений между числами натурального...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

    Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

    Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....