Конспект открытого занятия в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Кукушкина Зоя Евгеньевна

Конспект открытого занятия в средней группе по математическому развитию в соответствии с ФГОС

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, пространственные отношения. 
Задачи: 
-закрепление знаний прямого счета в пределах четырех
-умение находить последующее и предыдущее число от названного 
и обозначенного 
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов 
- различать количественный и порядковый счет в пределах 4
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур 
- закрепление знаний в названии геометрических фигур 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по математическому развитию по ФГОС

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, пространственные отношения. 
Задачи: 
-закрепление знаний прямого счета в пределах четырех
-умение находить последующее и предыдущее число от названного 
и обозначенного 
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов 
- различать количественный и порядковый счет в пределах 4
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур 
- закрепление знаний в названии геометрических фигур 

Ход занятия

В.:Ребята, сегодня наше занятие будет интересным, увлекательным и познавательным, мы с вами отправимся путешествовать в страну «Математики» для Вас Фея Динь -динь приготовила несколько заданий.

А за правильные задания она будет вручать звездочки.

Для Вас Фея приготовила разноцветные конверты с заданиями.

Задание № 1.

- Ребята, вы будете находить столько игрушек, сколько точек вы увидите на экране.

Слайд № 2 (На экране появляется изображение с тремя точками. )

В. – Ребята посмотрите ,сколько изображено точек на экране?

Д. – ТРИ ТОЧКИ

В. – Вам необходимо найти столько же игрушек только на  подносе.

(Дети объясняют свой выбор)

Слайд № 3 Появляется звездочка за выполненное задание.

Слайд №4 На экране появляется изображение с четырьмя точками.

(Правила те же)

Слайд №5  На экране появляется изображение с 2 точками.

Слайд № 6.Появляется звездочка за выполненное задание.

Задание № 2  ( Слайд с бубном)

Воспитатель вынимает из конверта карточки с точками.

В.- Ребята ,посмотрите что это?

Д.- Карточки с точками

В- Правильно, возьмите по одной карточке. Внимательно посмотрите, сосчитайте количество точек на карточке.

Слайд № 7. Фея предлагает поиграть. Пока будет звенеть колокольчик, вы будете бегать по залу. Как только колокольчик замолчит, вы остановитесь каждый у своего обруча, в котором лежит карточка с цифрой показывающей количество точек  на ваших карточках.

(Например, Если у Ани на карточке две точки, возле какого обруча нужно будет встать?

Аня: Я встану возле обруча с цифрой  2)  

В – Верно, Аня тебе нужно будет всать возле обруча с цифрой два.

Воспитатель звонит колокольчиком, дети бегают по залу. Как только колокольчик замолчал, дети встают  возле соответствующего обруча. Воспитатель и дети проверяют результат, объясняя почему выбрали именно этот обруч.

 

Игра проводится 4 – 5 раз, меняясь карточками.  

Слайд № 8. Появляется звездочка за выполненное задание.

Задание № 3

Воспитатель открывает конверт читает:

«Посмотрите на экран, угадайте   какая фигура спряталась в этих предметах?»

Слайд № 9

Дети – Квадрат

Слайд № 10

В. Что вы о нем знаете?

Д. Это четырехугольник и у него четыре равные стороны и четыре угла.

В. А теперь .Посмотрите на экран, угадайте   какая фигура спряталась в этих предметах?

Слайд № 11

Дети – Это треугольник.

Слайд № 12

В. Что вы о нем знаете?

Д. У него три стороны и три угла.

В. Ребята, фея нам предлагает занять места за столами и выполнить задание.

Перед вами лежат карточки с точками. Вам нужно положить на верхнюю полоску столько квадратов,сколько точек изображено на карточке.

 Слайд  № 13 (посмотрите на экран ,на карточке две точки)

Егор сколько квадратов ты положил? Почему?

Егор - (Я положил два квадрата, потому что на полоске две точки)

А на нижнюю полоску положите столько же треугольников.

В.Молодцы ребята все верно сделали

Слайд № 17.Посмотрите на экран, Фея предлагает нам карточки с тремя точками, нам нужно на нижнюю полоску положить треугольники, а на верхнюю квадраты.

Катя сколько треугольников нужно положить на нижнюю полоску? А сколько  квадратов  на верхнюю ?...

В.. Ребята, посмотрите появилась звездока, значит мы все сделали правильно.

Задание № 4.

Воспитатель открывает конверт читает:

«Все в кружок вы дружно встаньте И загадку отгадайте?

У него есть язык, он болтать им привык

 Но когда болтает он,       Слышен только один звон» (Колокольчик)

Правильно ребята, Я буду звенеть колокольчиком, а вы будете говорить, где звенел колокольчик: вверху, внизу, сзади или впереди.

В. Звенит колокольчиком вверху над головой у Миши(колокольчик звенит у меня над головой),затем сзади у Кирилла и т.д.

 Игра продолжается 5-7 минут

Подведение итогов

Ребята, а сначала давайте вспомним какие задания Феи мы выполняли:

Д. Играли, считали находили игрушки.

В.Верно мы с вами находили столько игрушек , сколько точек было на карточке, а мы определили, где звенел колокольчик. А где звенел колокольчик?

Д. колокольчик звенел: вверху, внизу, сзади или впереди.

Д.Верно, а еще мы находили домики с числовыми фигурами.Числовая фигура показывала сколько точек на ваших карточках?

В. Ачто мы еще делали ?

Д.Мы выкладывали сколько точек было на карточках.

Ребята за правильно выполненные задания, трудолюбие, дружелюбное отношение друг к другу  Фея Динь- Динь нас награждает звездочками.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Математики с Феей Динь-динь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект открытого занятия в средней группе "Я среди людей"

1.     Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать пред­ставление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не толь...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....