"На помощь в царства математики!"
материал по математике (старшая группа) на тему

Михайлова Надежда Александровна

Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_pomoshch_v_tsarstva_matematiki.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по ориентировке в пространстве

"На помощь в царства математики!

Подготовила учитель-дефектолог:

Михайлова Н.А.

«На помощь в царства математики!»

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания по ориентировке в пространстве в подготовительной  группе.
  • Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание.
  • Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, формировать навыки групповой работы;
  • Учить писать графические диктанты, решать задачи, записывать правильно примеры, собирать из геометрических фигур узоры.
  • воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: конверт с письмом и картой путешественника, 1 магнитная доска, раздаточный материал на каждого ребенка (простые карандаши, листы в крупную клетку), картинки с изображением царей, макеты часов на каждого ребенка, геометрические фигуры на магнитах, 4 ватмана, картинки с изображением задач для каждого ребенка, сундучок с подарками.

Ход занятия.

1.Приветствие. Орг.момент.

Дети проходят на свои места и садятся за столы.

 – Ребята, сегодня утром в своем кабинете я нашла необычное письмо. Необычное оно потому, что там лежала карта и записка. Хотите узнать, что нам пишут, а главное кто? Тогда слушайте внимательно. Педагог читает детям записку:

Здравствуйте дорогие ребята. Мы знаем, что вы в этом году идете в школу и нам очень нужна ваша помощь! Без вас - нам не справиться! Каждый год мы проводим математические турниры и удивляем свой народ интересными играми и заданиями. Люди ждут от нас чего-то нового и интересного. Мы хотим, чтобы вы приехали к нам на остров в наши царства и показали свои умения в области математики! Если удивите нас интересными заданиями, то в конце путешествия получите сундучок с подарками!

                                                                                              Цари  математических царств!

Педагог ставит эту карту на доску, чтобы дети рассмотрели ее и посчитали, сколько на ней изображено царств и какие это царства. Дети насчитали 5 царств (1.царство смекалки 2.царство времени 3.царство геометрических фигур 4.царство задач 5.царство ориентировки в пространстве).

Педагог: ну что ребята, поможем королям математических царств? Тогда  отправляемся в путешествие. А на чем же мы можем отправиться, как вы думаете? (ответы  детей).

Педагог: давайте мы с вами выполним графический диктант по клеткам и узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала сделаем зрительную гимнастику, чтобы наши глазки помогли нам правильно выполнить задание.

2.Зрительная гимнастика:

— Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.

Раз – налево, два – направо, три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!

3.Упр:"Графический диктант" (педагог диктует детям графический диктант, в результате которого получается корабль).

Дети: это корабль!

4.Пальчиковая гимнастика:

-Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

А теперь мы отдохнем

И на кораблик все пойдем….

Педагог: да ребята, мы с вами отправляемся к царствам на корабле, как настоящие путешественники. Путь туда лежит нелегкий и вам придется постараться и удивить царей своими знаниями и умениями. Ну что, готовы?

Дети: да!

Педагог: тогда пойдем скорее на корабль (на ковер) и сделаем разминку, чтобы размяться быстрее оказаться у нужном месте. Дети выходят на ковер.

5.Физминутка:

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где то за высокими горами (поднимаем руки верх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги, мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги, под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в царства попадем (обычная ходьба на месте)

Педагог: Присаживайтесь ребята в одну линию, кажется, мы приплыли в 1 царство! Царство смекалки! А вот и сам царь! Педагог на полочке находит фото царя, держащего в руке картинку со смышлеными детьми. Ну что ребята, давайте покажем царю какие мы сообразительные и как можно весело размяться. Педагог ставит царя на магнитную доску.

Педагог: мы проведем с вами умственную разминку. Только на вопросы надо отвечать очень быстро!

6.«Умственная разминка»
• Сколько дней в одной неделе? 
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько вместе углов у двух треугольников?
• Что может быть круглым и красным?
• Что может быть широким?
• Что может быть высоким?
• Назовите самое маленькое число. (1)
• Я задумала число, оно меньше 17 на одну единицу. Какое это число?

-Педагог: мы с вами размялись немножко, а сейчас поиграем с цифрами и знаками. (присаживайтесь за столы). Перед каждым ребенком на столе лежит мисочка с цифрами и знаками. Педагог просит выложить 2 любые цифры и поставить между ним знак и прочитать запись. Педагог: а сейчас я попрошу вас выложить любые 2 цифры и поставить между ними знак «+», или «-» поставить после примера знак «=» и сказать ответ устно.

Педагог: молодцы!

Педагог: Ребята, а нам пора плыть дальше в следующее царство. (дети закрывают глазки, в это время педагог достает картинку с изображением еще одного царя). Что у вас на столах? (часы) Мы приплыли с вами во 2 царство. Царство времени! Педагог показывает детям фото царя, держащего в руках часы. Чем же мы можем его удивить? (педагог ставит фото с царем на доску). Давайте покажем, как можно играть с часами и выставлять на них правильное время. Но сначала мы разомнем наши пальчики и сделаем для них разминку.

6.Пальчиковая гимнастика "Часики":

Ног нет, а я хожу  (шагаем пальцами по столу)

Рта нет, а я скажу  (открываем и закрываем щепоть)

Когда спать (складываем ладошки под щечку, как будто спим)

Когда вставать (вращаем запястьями)

Когда вам идти гулять (шагаем пальчиками по столу)

7. Игра: "Правильное время!"

Педагог: Давайте вспомним. Сколько в часе минут? (60) А в получасе сколько минут? (30). На какой цифре должна быть длинная стрелка, если сколько то часов ровно? (на 12) А если половина какого то часа? (на 6)

Педагог говорит, какое время установить на часах и дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы ребята! Мне кажется мы удивили и этого царя. Давайте отправляться дальше. В это время воспитатель на задних столах кладет 4 ватмана. Дети делятся по 2 человека. Рядом с каждой парой стоит мисочка с геометрическим и фигурами.

Педагог: ребята, кажется я вижу еще одного короля! Как вы думаете, в какое теперь мы попали царство? (ответы детей). Правильно, это царство геометрических фигур!. Посмотрите какой веселый  царь. Даже на его короне и одежде видны узоры в виде геометрических фигур. Давайте попробуем удивить и его своей игрой.

8.Игра: "Построй царства из фигур"

Я предлагаю разделиться на 4 команды по 2 человека.. У каждой команды будет свой лист и своя мисочка с фигурами. Каждая команда должна будет дружно построить царство из этих фигур. Главное в этом задании быть дружными и уступать друг другу.

Дети выполняют задание, педагог следит за тем, чтобы каждый ребенок в команде принял участие в "строительстве" замка.

Педагог: молодцы ребята! Думаю ваши замки понравились царю и вы удивили его новой игрой. А нам пора двигаться дальше. В это время воспитатель разложила на столах детей простые карандаши и картинки с задачей.

Педагог: Ребята, кажется я вижу еще одного царя! (достает и показывает детям) Что это за царь, из какого царства? Что он держит в руках? (ответы детей). Правильно, это царство решения задач. Посмотрите какой серьезный царь. Трудно наверное его будет удивить, но мы с вами попробуем. Давайте мы с вами попробуем быстро придумать задачу и решить ее.

9.Упр: " Реши задачу"

Педагог каждому ребенку дает одну предметную картинку с  которой он должен придумать задачу и сказать ее решение. Далее педагог раскладывает картинки с задачей, где дети должны придумать условие и поставить главный вопрос (устно). После этого дети пишут нужные цифры, они  читают решение задачи.

Педагог: молодцы ребята, справились с заданием и показали царю какие интересные задачи можно решать, зная цифры.

Осталось у нас последнее царство. Если мы удивим последнего царя интересной игрой, то в конце нашего путешествия найдем сундучок с подарками!

Педагог: вы готовы?

Дети: да!

Педагог: тогда вперед! Дети идут за педагогом на ковер.

Педагог: ребята, я вижу последнего царя на этом острове! Посмотрите! достает царя и ставит его на доску. Что за картинка у него в руках? (какие - то ориентиры) Это царство ориентировки в пространстве! Посмотрите на этого царя, он самый старший и мудрый. Чтобы удивить этого царя, надо хорошо знать - где право, а где лево. Давайте перед игрой немного разомнемся. Я буду говорить , что делать, а вы быстро выполняйте. Готовы? Дети садятся на ковер полукругом.

-Покажите правую руку, левую ногу
-Возьмитесь левой рукой за правое ухо,
-А правой рукой за левое колено.
-Положите руку на правое плечо
-Закройте правый глаз,
-Закройте левый глаз,
-Возьмитесь правой рукой за левый нос.
- А левый нос бывает? А правый? Почему? (потому что он один)
- Молодцы, вижу я, внимательные вы. Тогда покажем царю как можно играть зная право-лево.

10.Игра: " Ориентировка в пространстве"

Педагог выстраивает детей в одну шеренгу и говорит, сколько шагов надо делать и в какую сторону поворачиваться. Выполняя эти действия, дети доходят до места, где лежит сундучок с подарками.

Педагог: ребята, кажется там что- то блестит! Посмотрите! Это же сундучок! Значит, мы с вами все - таки удивили царей и им понравились наши игры! Педагог вместе с детьми открывает сундучок и находит там красивые блокнотики с рисунками в крупную клетку.

Итог занятия:

Педагог: ребята, вам понравилось играть? Сколько царств мы посетили? Сколько царей увидели? Что это были за царства? (ответы детей) Какая игра вам понравилась больше всего?  Дети прощаются с гостями и гости уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»

конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ...

занятие по математике "Царство Математики"

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение о...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...

КВН по математике «Путешествие в царство Математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.

Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа;  о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...