НОД НА ТЕМУ «ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Молчанова Екатерина Юрьевна

конспект занятия  в 1 младшей группе с учетом фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка»

НОД НА ТЕМУ «ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА»

В младшей группе

Воспитатель Молчанова Е.Ю.

1. Образовательные задачи.

-закрепить с детьми понятие «один» «много»;

-продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;

2. Обучающие задачи.

-учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов;

-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

-учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество).

3. Развивающие задачи.

-развивать у детей внимание, мыслительные операции;

-развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.

- развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры.

4. Воспитательные задачи.

-воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

Материал:  игровой персонаж, кубики 4 основные цвета, 2 корзиночки (большая и маленькая), радужный песок ,влажные салфетки, фартучки и косынки .

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас с вами ждет очень интересная встреча, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Сейчас я предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.

1.Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! (стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Маленький носик (бип)

Здравствуйте, ребята!

Какие вы все молодцы.

1.(Конструирование). «Строим башни»

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Кукла Катя. Ребята но кукла Катя к нам пришла не одна, она принесла нам две красивые корзиночки, одна корзиночка большая (показываю) другая маленькая (показываю), (в которых лежат разноцветные кубики, большие и маленькие (4 основные цвета).

Ребята вы хотите посмотреть, что лежит в корзиночках.

(Открываю большую корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)

- Ребятки посмотрите глазками, в большой корзиночке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть, мы с вами построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая. )

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую корзиночку.

- А сейчас я вам предлагаю, посмотрим, что лежит в маленькой корзиночке.

- Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)

Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:

- Ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,

из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

- Молодцы ребята.

- Наши ручки устали, может быть, мы с ними поиграем? Вы согласны?

2. (Проводится пальчиковая гимнастика «МОЯ СЕМЬЯ»)

- Молодцы!

- Ребята хотите взять по одному кубику. У всех у нас по одному кубику.

- Ребята скажите, а каким цветом у вас кубики? У тебя (Алина) какой красивый кубик, каким он цветом? И т.д.

- Молодцы. Ребята кукла Катя хочет шепнуть, что то мне на ушко (Изображаем).

- Все ясно Катя. Ребята кукла Катя хочет вместе с вами и кубиками поиграть в игру.

- Вы хотите поиграть?

- да!

3. Дидактическая игра. (Разложим кубики по корзинам)

- Молодцы ребята, Кате очень понравилось, как мы с ней поиграли.

- Ребята мы с вами так хорошо  поиграли, и даже не заметили, что наша кукла Катя очень сильно проголодалась, мы ведь с вами гостеприимные? Угостим нашу гостью пряником? (да). Но у нас с вами есть одна проблема, нам с вами нужно превратиться в поваров и приготовить прянички. Вы согласны? (да)

 (Ребята садятся за стол, ручки на коленочки, не торопимся, смотрите, что бы на пол не чего не упало, работаем только на рабочих местах).

- Ребята, я приготовила разноцветный песок, для того чтобы сделать пряники. Наше пряники будут разноцветные .Каким цветом будет у тебя Леша пряник?

- Ребята какие красивые, разноцветные пряники получились у вас.

-Давайте с вами угостим нашими пряниками куклу Катю.(дети вместе с воспитателем угощают куклу Катю).

-Кукла Катя благодарит детей за угощенье.

- Ребята, Кате понравилось с вами играть, за ваше хорошее настроение, поведение, за то, что вы такие активные, подвижные Катя приготовила вам небольшие сладкие сюрпризы. Что нужно сказать Кате? (спасибо).

Кукла говорит. До свидания ребята (Прощаются с куклой Катей и приглашают прийти еще в гости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Формирование сенсорных эталонов – величина, цвет, форма с умственно отсталыми детьми, проживающих в ДДИ»

В статье представлена методика по форированию сенсорных эталонов -  величины, цвета и формы....

"ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА"

НОД НА ТЕМУ «ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА» 1. Образовательные задачи.-закрепить с детьми понятие «один» «много»;-продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет...

«Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма" »

Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма"...

Конспект НОД "Величина. Цвет. Форма"

1. Образовательные задачи.-закрепить с детьми понятие «один» «много»;-продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;2. Обучающие задачи.-учить детей со...

ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по величине, цвету, форме» (И.А. Помораева, стр. 50);

Цель: закрепление знаний и умений детей сравнивать предметы по цвету , величине, форме.Образовательные задачи:1 закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, сини...

«Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма"»

НОД НА ТЕМУ «ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА» 1. Образовательные задачи. -закрепить с детьми понятие «один» «много»; -продолжать знакомить детей свойствами пре...