"ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

НОД НА ТЕМУ «ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА»

 

1. Образовательные задачи.

-закрепить с детьми понятие «один» «много»;

-продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;

2. Обучающие задачи.

-учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов;

-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

-учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество).

3. Развивающие задачи.

-развивать у детей внимание, мыслительные операции;

-развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.

- развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры.

4. Воспитательные задачи.

-воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

Материал: игровой персонаж, кубики 4 основные цвета, 2 корзиночки ,4 основных цветов, соленое цветное тесто, горох, фасоль, музыка Е.Железнова «Кукла с кубиком идет», «Ладушки ладошки», «Разноцветная игра».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас с вами ждет очень интересная встреча, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Сейчас я предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.

  1. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Выполнять движения в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! (стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Маленький носик (бип)

Здравствуйте, ребята!

Какие вы все молодцы.

  1. (Конструирование). «Строим башни»

Педагог: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Кукла Катя. Ребята но кукла катя к нам пришла не одна, она принесла нам две красивые корзиночки, одна корзиночка большая (показываю) другая маленькая (показываю), (в которых лежат разноцветные кубики, большие и маленькие (4 основные цвета).

Ребята вы хотите посмотреть , что лежит в корзиночках.

(Открываю большую корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)

- Ребятки посмотрите глазками, в большой корзиночке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть мы с вами построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая. )

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую корзиночку.

- А сейчас я вам предлагаю посмотрим, что лежит в маленькой корзиночке.

- Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)

Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:

- Ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,

из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

- Молодцы ребята.

- Наши ручки устали может быть мы с ними поиграем? Вы согасны?

3. (Проводится пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладошки»)

- Молодцы!

- Ребята хотите взять по одному кубику. У всех у нас по одному кубику, (у Полины – один, у Эвелины – один и т.д).

- Ребята скажите, а каким цветом у вас кубики? У тебя Денис какой красивый кубик, каким он цветом? И т.д.

- Молодцы. Ребята кукла Катя хочет шепнуть, что то мне на ушко (Изображаем).

- Все ясно Катя. Ребята кукла Катя хочет вместе с вами и кубиками поиграть в игру.

- Вы хотите поиграть?

- Кто согласен просядьте рядом со мной.

4. Дидактическая игра. (Музыка Е. Железновой «Кукла с кубиком идет»).

- Молодцы ребята, Кате очень понравилось как мы с ней поиграли.

- А сейчас, мы положим кубики обратно в корзиночки соответствующего размера. (Маленькие кубики в маленькую корзиночку, большие – в большую корзиночку).

(Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую корзиночку).

- Молодцы!

- Ребята посмотрите у нас в корзиночках сколько много кубиков, и красные и жёлтые и синие и зеленые, а одним словам мы можем сказать разноцветные кубики, ой ребята я ведь знаю игру и она так же называется «Разноцветная игра», вы хотите поиграть вместе со мной?

5. Музыкальная игра «Разноцветная игра»

- Ребята мы с вами так хорошо поговорили поиграли, и даже не заметили что наша кукла Катя очень сильно проголодалась, мы ведь с вами гостеприимные? Угостим нашу гостью печеньем? (да). Но у нас с вами есть одна проблема, нам с вами нужно превратиться в поваров и приготовить печенье самим. Вы согласны?(да)

- Ребята приготовим рабочее место? Что нам понабиться для приготовления печенья?( клееночки, соленое тесто, еще мы приготовим салфетки что бы вытирать ручки, а так же ребята нам с вами понадобятся различные украшения для наших печений, мы возьмем горох и фасоль).

(Ребята садятся за стол, ручки на колееночки, с тестом работаем аккуратно, не торопимся, украшать наше печенье нужно тоже аккуратно, смотрите, что бы на пол не чего не упало, работаем только на рабочих местах).

- Яна Вячеславовна раскатала тесто, что бы вырезать фигурки. Наше печенье будет интересное и красивое обратите внимание что наши фигурки имеют форму круга и квадрата, а еще наше тесто разноцветное, есть красное тесто есть зеленое тесто, синее и желтое, каким цветом будет у тебя Денис печенья? А какой формы? (И так каждому ребенку) (начинаем вырезать), затем раскладываем на основу фигурки.

- Ребята наше печенье вырезано, Может быть мы с вами украсим наше печенье, что бы оно было еще красивее? (украшать можете по своему усмотрению, можно украшать горохом и фасолью, ребята украшаем аккуратно, не торопимся).

- Денис (Вероника), что у тебя получилось (печенье – круглое, красным цветом), чем вы его украсили? (горох, фасоль). Вытираем ручки салфетками влажными!!!

- Молодцы. Ребята кукла Катя хочет поделиться печеньем со своими друзьями,

- Ребята Катя говорит вам большое спасибо, ей очень понравилось ваше приготовленное печенье, но ребятки кукла Катя хочет поделиться печеньем со своими друзьями, мы с вами ведь не против, можно Катя возьмет его с собой? (Да)

- Ребята, Кате понравилось с вами играть, за ваше хорошее настроение, поведение, за то, что вы такие активные, подвижные Катя приготовила вам небольшие сладкие сюрпризы. Что нужно сказать Кате? (спасибо).


 

а так же очень понравилось с вами играть, за ваше хорошее настроение, поведение, за то, что вы такие активные, подвижные Катя приготовила вам небольшие сладкие

пора возвращаться к себе домой, сюрпризы. Раздаю детям, дети что нудно сказать кукле Кати? (спасибо).

Кукла говорит. До свидания ребята (Прощаются с куклой Катей и приглашают прийти еще в гости).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОД НА ТЕМУ «ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА»

1. Образовательные задачи.

-закрепить с детьми понятие «один» «много»;

-продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;

2. Обучающие задачи.

-учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов;

-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

-учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество).

3. Развивающие задачи.

-развивать у детей внимание, мыслительные операции;

-развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.

- развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры.

4. Воспитательные задачи.

-воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

Материал: игровой персонаж, кубики 4 основные цвета, 2 корзиночки ,4 основных цветов, соленое цветное тесто, горох, фасоль, музыка Е.Железнова «Кукла с кубиком идет», «Ладушки ладошки», «Разноцветная игра».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас с вами ждет очень интересная встреча, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Сейчас я предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.

  1. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Выполнять движения в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! (стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Маленький носик (бип)

Здравствуйте, ребята!

Какие вы все молодцы.

  1. (Конструирование). «Строим башни»

Педагог: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Кукла Катя. Ребята но кукла катя к нам пришла не одна, она принесла нам две красивые корзиночки, одна корзиночка большая (показываю) другая маленькая (показываю), (в которых лежат разноцветные кубики, большие и маленькие (4 основные цвета).

Ребята вы хотите посмотреть , что лежит в корзиночках.

(Открываю большую корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)

- Ребятки посмотрите глазками, в большой корзиночке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть мы с вами построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая. )

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую корзиночку.

- А сейчас я вам предлагаю посмотрим, что лежит в маленькой корзиночке.

- Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)

Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:

- Ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,

из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

- Молодцы ребята.

- Наши ручки устали может быть мы с ними поиграем? Вы согасны?

3. (Проводится пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладошки»)

- Молодцы!

- Ребята хотите взять по одному кубику. У всех у нас по одному кубику, (у Полины – один, у Эвелины – один и т.д).

- Ребята скажите, а каким цветом у вас кубики? У тебя Денис какой красивый кубик, каким он цветом? И т.д.

- Молодцы. Ребята кукла Катя хочет шепнуть, что то мне на ушко (Изображаем).

- Все ясно Катя. Ребята кукла Катя хочет вместе с вами и кубиками поиграть в игру.

- Вы хотите поиграть?

- Кто согласен просядьте рядом со мной.

4. Дидактическая игра. (Музыка Е. Железновой «Кукла с кубиком идет»).

- Молодцы ребята, Кате очень понравилось как мы с ней поиграли.

- А сейчас, мы положим кубики обратно в корзиночки соответствующего размера. (Маленькие кубики в маленькую корзиночку, большие – в большую корзиночку).

(Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую корзиночку).

- Молодцы!

- Ребята посмотрите у нас в корзиночках сколько много кубиков, и красные и жёлтые и синие и зеленые, а одним словам мы можем сказать разноцветные кубики, ой ребята я ведь знаю игру и она так же называется «Разноцветная игра», вы хотите поиграть вместе со мной?

5. Музыкальная игра «Разноцветная игра»

- Ребята мы с вами так хорошо поговорили поиграли, и даже не заметили что наша кукла Катя очень сильно проголодалась, мы ведь с вами гостеприимные? Угостим нашу гостью печеньем? (да). Но у нас с вами есть одна проблема, нам с вами нужно превратиться в поваров и приготовить печенье самим. Вы согласны?(да)

- Ребята приготовим рабочее место? Что нам понабиться для приготовления печенья?( клееночки, соленое тесто, еще мы приготовим салфетки что бы вытирать ручки, а так же ребята нам с вами понадобятся различные украшения для наших печений, мы возьмем горох и фасоль).

(Ребята садятся за стол, ручки на колееночки, с тестом работаем аккуратно, не торопимся, украшать наше печенье нужно тоже аккуратно, смотрите, что бы на пол не чего не упало, работаем только на рабочих местах).

- Яна Вячеславовна раскатала тесто, что бы вырезать фигурки. Наше печенье будет интересное и красивое обратите внимание что наши фигурки имеют форму круга и квадрата, а еще наше тесто разноцветное, есть красное тесто есть зеленое тесто, синее и желтое, каким цветом будет у тебя Денис печенья? А какой формы? (И так каждому ребенку) (начинаем вырезать), затем раскладываем на основу фигурки.

- Ребята наше печенье вырезано, Может быть мы с вами украсим наше печенье, что бы оно было еще красивее? (украшать можете по своему усмотрению, можно украшать горохом и фасолью, ребята украшаем аккуратно, не торопимся).

- Денис (Вероника), что у тебя получилось (печенье – круглое, красным цветом), чем вы его украсили? (горох, фасоль). Вытираем ручки салфетками влажными!!!

- Молодцы. Ребята кукла Катя хочет поделиться печеньем со своими друзьями,

- Ребята Катя говорит вам большое спасибо, ей очень понравилось ваше приготовленное печенье, но ребятки кукла Катя хочет поделиться печеньем со своими друзьями, мы с вами ведь не против, можно Катя возьмет его с собой? (Да)

- Ребята, Кате понравилось с вами играть, за ваше хорошее настроение, поведение, за то, что вы такие активные, подвижные Катя приготовила вам небольшие сладкие сюрпризы. Что нужно сказать Кате? (спасибо).


а так же очень понравилось с вами играть, за ваше хорошее настроение, поведение, за то, что вы такие активные, подвижные Катя приготовила вам небольшие сладкие

пора возвращаться к себе домой, сюрпризы. Раздаю детям, дети что нудно сказать кукле Кати? (спасибо).

Кукла говорит. До свидания ребята (Прощаются с куклой Катей и приглашают прийти еще в гости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Формирование сенсорных эталонов – величина, цвет, форма с умственно отсталыми детьми, проживающих в ДДИ»

В статье представлена методика по форированию сенсорных эталонов -  величины, цвета и формы....

НОД НА ТЕМУ «ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА»

конспект занятия  в 1 младшей группе с учетом фгос...

«Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма" »

Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма"...

Конспект НОД "Величина. Цвет. Форма"

1. Образовательные задачи.-закрепить с детьми понятие «один» «много»;-продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;2. Обучающие задачи.-учить детей со...

ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по величине, цвету, форме» (И.А. Помораева, стр. 50);

Цель: закрепление знаний и умений детей сравнивать предметы по цвету , величине, форме.Образовательные задачи:1 закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, сини...

«Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма"»

НОД НА ТЕМУ «ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА» 1. Образовательные задачи. -закрепить с детьми понятие «один» «много»; -продолжать знакомить детей свойствами пре...