Конспект НОД "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Калашникова Светлана Ивановна

Задачи:

1.     Закреплять:

·        представление о длине  и ширине предметов: длинный, короткий, узкий, широкий;

·        представление о геометрических  фигурах: круг, квадрат, треугольник;

·         умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

·        знания о временных отношениях: части суток.

2.     Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: один, много; столько же, поровну; больше, меньше.

3.     Развивать:

·        речь, наблюдательность, мыслительную активность;

·        логическое мышление

·        координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей

4.     Расширять и активизировать словарь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

«Путешествие в страну Математика»

Задачи:

  1. Закреплять:
  • представление о длине  и ширине предметов: длинный, короткий, узкий, широкий;
  • представление о геометрических  фигурах: круг, квадрат, треугольник;
  •  умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
  • знания о временных отношениях: части суток.
  1. Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: один, много; столько же, поровну; больше, меньше.
  2. Развивать:
  • речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • логическое мышление
  • координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей
  1. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам пришло приглашение в путешествие  по удивительной стране Математике.  Наше путешествие будет интересным и полезным.

Встали друг за другом.

        

Шагом марш!

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы идем, идем, идем

Руки за спину кладем

И на пятачках идем (ходьба на пяточках).

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

Легким бегом побежали (легкий бег).

Как лошадки поскакали (прямой галоп).

Тише, тише, не спешите

На ходьбу переходите

Снова наши ножки

Шагают по дорожке (ходьба).

И мы попали в город? (Геометрических фигур). Правильно. Что это за фигура? (Круг). Это? (Квадрат). Это? (Треугольник). Что есть у квадрата? (Стороны, углы). Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Значит, чем похожи квадрат и треугольник? (У квадрата и треугольника есть стороны и углы). А у круга есть стороны и углы? (Нет). А какой круг? (Круглый).

Встали все в шеренгу. Ира,  встань впереди Ярослава. Катя сзади Никиты и т.д.

Сейчас встали в круг.

Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки,
И похлопают ладошки.
Это – правая рука.
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава.
Слева – быстрая река.
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами – топ, топ, топ.

 Воспитатель: Ой, смотрите,  нас встречает зайчик. Значит, мы попали в лесной детский сад.

Воспитатель:  Ребята, зайчик ходит в лесной детский сад, он приготовил нам задание. Садимся за столы.  У  вас на тарелочках  лежат ёлочки, выложите все ёлочки на верхнюю полоску, напоминаю, выкладываем ёлочки слева на право.    Где левая рука? Скажите, сколько ёлочек на полоске (много). Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов (один), а ёлочек?(много).  Чего больше грибов или ёлочек? (ёлочек). Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выставите грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков?(столько сколько и ёлочек, поровну).

Умницы, справились с заданием. Зайчик хочет поиграть с нами.

Игра «Зайчики»

Скачут, скачут  во лесочке,

Зайки, серые клубочки.

Прыг - скок, прыг – скок,

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку.

Раз - шагаем все на месте

Два - руками машем вместе.

Три – присели,

Дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре подтянулись,

Пять - нагнулись и прогнулись.

Шесть - все встали снова в ряд

Зашагали, как отряд.

 Воспитатель:Ребята, зайчик просит помочь выполнить задание. Садитесь за столы. На столах у вас домики. Какого они размера? (Большой и маленький). В большом домике живут три медведя, в маленьком – Машенька. Нужно проложить тропинки к их домикам. К большому- длинную, а к маленькому – короткую дорожку. Как мы узнаем, где длинная дорожка, а где короткая? (способом приложения). Какого цвета длинная дорожка, а узкая? А чтобы охотники и волк не зашли в домики закройте двери. У медведей в домике широкая дверь, а у Маши – узкая. Как мы узнаем, где широкая, а где узкая дверь? (способом наложения). Какого цвета широкая дверь, а узкая? Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:А, вот и зайкина подруга, белочка.

Белочка, а мы про тебя знаем пальчиковую гимнастику.

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. друг о друга попеременно.)

Лисичке - сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с

большого.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары

кулачками)

Воспитатель:Ребята,  белочка просит  рассказать  о частях суток.

- Солнце глянуло в окно –

Всем пора вставать давно.

Поскорее просыпайтесь

И за дело принимайтесь.

 - В какое время суток это происходит? (Утром). Покажите картинку. Как вы догадались, что это утро?

- После утра наступает… (день). Покажите картинку. Как вы догадались, что это день?

- Днем работать нужно всем,

Чтобы не было проблем.

Не станем мы лениться,

Будем дружно все трудиться.

А что мы делаем днем в детском саду? (Дети отвечают).

После длинного дня наступает…(вечер). Покажите картинку. Как вы догадались, что это вечер?

- Пришло время зверям спать,

Они ложатся все в кровать,

Глазки закрывают

Быстро засыпают.

- В какое время все ложатся спать? (Ночью). Найдите картинку, где ночь.

- Вот и закончилось наше путешествие по удивительной  стране Математике. Вам понравилось? А что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...