"Путешествие в страну Заниматику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Жульманова Алмагуль Сансызбаевна

Занятие проводилось  в подготовительной группе. В нем использовались задания на логическое мышление, графический диктант. Цель занятия была на систематизацию и закрепление математических представлений.закрепить знание детей о последовательности дней недели;

-упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел

- формировать навыки  ориентировки в пространстве и на листе бумаги,

-совершенствовать знание о геометрических фигурах,

- совершенствовать знание о соседях числа,

- упражнять в решении графических диктантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_25.11.16.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Заниматику» ФЭМП в подготовительной группе

                                                ЖульмановаАлмагульСансызбаевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 41» г. Энгельса

Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей;

Познавательные задачи:

-закрепить знание детей о последовательности дней недели;

-упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел

- формировать навыки  ориентировки в пространстве и на листе бумаги,

-совершенствовать знание о геометрических фигурах,

- совершенствовать знание о соседях числа,

- упражнять в решении графических диктантов.

Развивающие задачи:

-Развивать логическое мышление, внимательность.

 - Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность иумение  работать в коллективе, понимать и выполнять задания воспитателя, работать с раздаточным материалом.

Предварительная работа:

 Изготовить числа и геометрические фигуры

 Подготовить раздаточный материал и демонстрационный.

  Решение задач на развитие логического мышления.

 Решение графических диктантов .

Оборудование: конверты с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры разного размера , карточки для игры «Соседи числа», цифры из математического набора.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад,  то увидела на столе  вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно, хотите узнать что в нем?

Дети: Да !

 ( Чтение письма )

Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне ! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло.Отпустят меня они только тогда,  когда я помогу им ответить на их вопросы.Пожалуйста, помогите .

Воспитатель : Ну, что, ребята ! Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель:  Первый вопрос в конверте с цифрой 1.

Артем, принеси,  пожалуйста конверт под  номером 1.

( Ребенок приносит конверт: воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его ).

Воспитатель:  Задание № 1 « Не зевай,  быстро на вопросы отвечай».

1.     Какой сегодня день недели?

2.     Сколько всего дней в неделе?

3.     Какой день идет после четверга?

4.     Какой день идет перед средой?

5.     Как называются « выходные « дни?

Молодцы! Справились,  а вот и подсказка.

Второе задание  ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки,  который катился по дорожке  ( он от бабушки ушел и от дедушки ушел ). Что же это за геометрическая фигура ?

Дети: Это круг.

Воспитатель: Варя, принеси, пожалуйста , конверт с геометрической фигурой круг.

(ребенок приносит конверт).

Задание № 2:

-нарисовать круг и прямоугольник так, чтоб  прямоугольник был внутри круга;

-нарисовать треугольник, внутри треугольника знак +;

-соединить правый верхний угол с нижним левым углом;

-нарисовать две вертикальные и две горизонтальные линии;

-разделить квадрат на четыре равные части;

-нарисовать круг и треугольник, внутри круга треугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята! В конверте лежит следующая подсказкаКакая геометрическая фигура имеет три угла.?

Дети : треугольник ( ребенок приносит конверт, воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его )

Задание №3 « Веселые задачки».

1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?1

  2.На березе 3 толстых ветки , на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки , на каждой тоненькой веточке по одному яблоку . Сколько всего яблок ?ни одного

 3.Сколько орехов в пустом стакане? ни одного

 4.Летели гуси один  впереди - два позади , два позади один впереди , один впереди два по бокам . Сколько летело гусей?3

Воспитатель: Молодцы ребята ! Справились с заданием. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны.

Дети:Это квадрат .

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт,  на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить свой организм . А что укрепляет организм ?

 Дети:  Гимнастика.

Воспитатель: Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка « Буратино»

 Буратино потянулся, ( встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться , вернуться в исходное положение ) .

 Вот нагнулся, разогнулся ( руки на поясе , ноги на ширине ступни выполнить наклон вперед . Выпрямиться .)

 Руки в стороны развел( развести руки в стороны )

Ключик видно не нашел ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо ). Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз ) 

надо на носочки встать ( встать на носочки, поднять руки на уровне груди , вытянуть руки перед собой )

И руками помахать  ( махи руками ).

Воспитатель:  А теперь откроем конверт , на котором изображен квадрат .

Задание №4  « Скажи наоборот»  ( дети становятся в круг ).

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность

Длинный - короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Легкий – тяжелый

Воспитатель:  Молодцы ребята ! Но в этом конверте нет подсказки.  Где же может быть подсказка?  Ничего необычного вы в группе не замечаете?

 Дети: На окне большой зеленый прямоугольник.

Воспитатель: Давайте посмотрим , не подсказка ли это  ( воспитатель берет прямоугольник и читает текст « Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника «

Воспитатель : Федя принеси конверт с изображением прямоугольника

Задание №5. « Соседи числа»

- покажите пожалуйста цифру, которая стоит после 5, 7, 9;

- покажите цифру, которая стоит перед 2, 6, 4;

- стоит цифра между 2 и 4, 7 и 9, 5 и 7;

- покажите числа соседей числа 3, 5.

И называют соседей чисел.

(Раздается стук в дверь , в группу вносится конверт )

Воспитатель: Это нам ? Спасибо. А от кого оно ? – это письмо от лисы Алисы  кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

Мы устали ждать,  поэтому решили вернуть вам Буратино  вместе с золотым ключиком.Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки.

Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка.

Воспитатель :Здесь есть план .Давайте не будем терять время. Пододвиньте листок , поставьте карандаш на красную точку начинаем .

Четыре клетки - вправо,2клетки вверх , 4 клетки вправо , 5 клеток вниз , 4 клетки влево , 2 клетки вверх, 4 клетки влево , 1 клетка вниз , 1 клетка влево , 1клетка вниз , 1клетка влево , 3клетки вверх.

Воспитатель:Что получилось ?

Дети: ключик

Воспитатель : Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.( работы собираются и выносятся за пределы группы ).

Подводится итог занятия, во время которого « Почтальон « ( другой воспитатель ) вносит в группу письмо – ответ .

« Ребята! Большое вам спасибо . Кот Базилио и лиса А лиса  меня отпустили , вернули золотой ключик .Я обещаю вам , что буду выполнять все что , скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться , потому что я  хочу быть похожим на вас  : много знать и уметь . До свидания !

Воспитатель : Молодцы  ребята я рада ,что у вас все получилось .Наше занятие закончено.

Основная общеобразовательная программа  ДОУ ___________________________________________________

Возрастная группа ___________________________________

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): _____________________________________

Тема НОД: _________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель: ______________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Задачи:  ___________________________________________

___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности:  _________________________________

___________________________________________________

Формы организации: ________________________________

Формы реализации детских видов деятельности: _________ ___________________________________________________

___________________________________________________

Оборудование: ______________________________________

___________________________________________________

Предварительная работа: _____________________________

___________________________________________________

ХОД НОД

Вариант 1

  1. Первая часть (вступительная). Назначение вида деятельности – настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельностью. (мотивационная основа деятельности). Назначение вида деятельности – стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию образовательной деятельности.
  2. Вторая часть (совместная продуктивная деятельность). Назначение вида деятельности – создание проблемной ситуации, поиск выхода из неё.
  3. Третья часть (заключительная). Рефлексия.

Вариант 2

  1. Организационный момент. Назначение вида деятельности – мотивация.
  2. Основная часть.
  1. Первая часть. Назначение вида деятельности – закрепление пройденного материала.
  2. Вторая часть. Назначение вида деятельности – ознакомление с новым материалом, формирования новых понятий.
  3. Третья часть. Назначение вида деятельности – закрепление нового материала.
  4. Заключительная часть. Рефлексия. Итог занятия в соответствии с поставленными целями.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Основная часть

Заключительная часть (рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

Презентация к занятию «Путешествие в страну Заниматика»

Презентация к  занятию «Путешествие в страну Заниматика»...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Заниматики"

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить состав и  образование числа  из меньших чисел, упражнять в названии состава числа на слух: повторить слова, противоположные по смысл...

Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

Путешествие в страну «Заниматика»

Путешествие в страну «Заниматика»Задачи:·                    Развивать наглядно-образное мышление, констр...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в страну Заниматику.»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЗадачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических ...

Конспект занятия по по познавательному развитию "Весеннее путешествие в страну Заниматику"

В конспекте представлен ход занятия по познавательному развитию на закрепление пройденного материала...