Конспект занятия по по познавательному развитию "Весеннее путешествие в страну Заниматику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Межлумова Римма Аббасовна

В конспекте представлен ход занятия по познавательному развитию на закрепление пройденного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 17 с.Пушкарное Белгородского района Белгородской области»

Конспект занятия по познавательному развитию

(Математика)  в подготовительной группе

Тема:

«Весеннее путешествие в страну «Заниматику»

Подготовила и провела

Воспитатель 1 категории

Межлумова Р.А.

Май 2018г

Цели: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания последовательности дней недели, времён года, месяцев. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: решение простых задач, упражнение в ориентировке на листе бумаги, решение логических задач.

Оборудование: поезд из разных геометрических фигур. Название станций. Картинки к задачам, листы бумаги в клеточку на каждого ребёнка, карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- А какое было перед весной? (зима)

- А что будет после весны? (Лето)

- Ну а какое время года спряталось между летом и зимой? (осень)

- Правильно. А что мы любим делать, когда на улице стоит замечательная погода, распускаются листики и цветут цветы, щебечут птицы, ласково светит солнышко? (Путешествовать). Вы знаете, где то далеко отсюда, есть замечательная страна, она называется Заниматика. Какое слово она вам напоминает? (Математика). Это страна, в которой дети очень любят заниматься и выполнять разные задания. Может отправимся туда? (Да). Но как туда добраться? Нужен транспорт. Какие у вас предложения? (Дети предлагают разные виды транспорта)

- Что за домики подряд, на колёсиках стоят?

  Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

  Ухватил, покатил, даже след простыл!  (Поезд)

- Предлагаю собрать свой поезд, из разных геометрических фигур. (Дети берут разные геометрические фигуры, называют их и выкладывают поезд)

- Поехали путешествовать по стране «ЗАНИМАТИКА» (звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»)

1 ОСТАНОВКА  «Разминкино»

1.Посчитаем от 1 до 10

2. Посчитаем от 10 до 1

3. Посчитаем от 2 до 8

4. Посчитаем от 9 до 3

5. Посчитаем от 5 до 10

6. Назовите соседей числа 6, 9, 4

7. Назовите число, живущее между 6 и 5, 8 и 10, 4 и 2

8. Назовите предыдущее число числа 2, 7, 5

9. Назовите последующее число числа 3, 8, 4

- Молодцы справились, поехали дальше.

2 ОСТАНОВКА «Считалкино»

Дети становятся в колонну, передают мяч назад над головой и называют  числа от 1 до 20. Потом передают между ногами вперед и называют числа в обратном порядке.

3 ОСТАНОВКА «Задачкино»

- Задача: «На птичьем дворе гуляли 10 гусей и кур. Все 6 гусей отправились на пруд. Сколько кур осталось на птичьем дворе?»  (Дети решают задачу, решение выкладывают на доске)

- «Петя съел пирожные «Наполеон» и «Эклеры». Сколько пирожных съел Петя?» (Дети поясняют, что это не задача, т.к. в ней нет цифр.)

- «Петя съел 3 пирожных «Наполеон» и 4 пирожных «Эклер». Сколько пирожных съел Петя?» (Решают задачу и записывает на доске)

4 ОСТАНОВКА «Игралкино»

- Не зевай на вопросы отвечай.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Как называется третий день недели?

4. Как называется первый месяц осени, когда дети идут в школу?

5. Какой месяц идет за маем?

6. Как называется месяц с праздником мам? Пап?

5 ОСТАНОВКА «Заморочкино»

- У каждого из вас на листочке стоит красная точка. Если вы правильно будете следовать моим указаниям, то вы нарисуете какую-то картинку. Посмотрим же, что у нас получится. Поехали.

1.Отсчитайте две клетки вниз.

2. Одну – вправо.

3. Одну – вниз

4. Одну вправо

5. Одну – вниз

6. Одну – вправо

7. Четыре вниз

8. Четыре влево

9. Одну вверх

10. одну вправо

11. Две вверх

12. Одну влево

13. одну вниз

14. Одну влево

15. Одну вверх

16. Одну вправо

17. Две вверх

18. Две влево

19. Одну вверх

20 Две вправо

21  Две вверх

22  Одну вправо

- А теперь вспомните или придумайте загадку к картинке (загадка про зайца)

- Молодцы. Ну и последняя остановка «Повторялкино»

- Куда мы с вами сегодня отправлялись? На каких станциях останавливались?  Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

-Ну, а теперь ребятки страна «Заниматика» приготовила для вас подарки, за то, что вы справились со всеми заданиями. (Раздать листы с заданием «Раскрась правильно») А теперь возвращаемся в наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

Конспект занятия по ПДД на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"

          Конспект занятия по ППД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения  на улице, в а...

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...