Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну Умных игр»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кожемякина Дина Владимировна

Программное содержание: Закреплять пространственные отношения, умение располагать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету.

Закреплять счёт в пределах 10,представления о числовом ряде, предыдущем и последующем  числе.

Закреплять знания о временных отношениях: времени года, части суток.

Закреплять умения различать геометрические тела, находить фотографию геометрического тела.

Развивать логическое мышление внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_starsh_gr.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Центр развития ребенка - детский сад № 54 «Рябинка» -

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Димитровграда Ульяновской области

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по теме «Путешествие в страну Умных игр»

в старшей «В» группе.

Программное содержание: Закреплять пространственные отношения, умение располагать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету.

Закреплять счёт в пределах 10,представления о числовом ряде, предыдущем и последующем  числе.

Закреплять знания о временных отношениях: времени года, части суток.

Закреплять умения различать геометрические тела, находить фотографию геометрического тела.

Развивать логическое мышление внимание, память.

Материал: кубики Никитина, цветок Цветик семицветик, игра «Времена года», Волшебный ящик, геометрические тела, «фотографии» геометрических тел, цифры от 0 до 10,счётные палочки, игра «Части суток»,музыкальная физминутка, карточки «Четвёртый лишний».

Интеграция: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка.

Ход:

1.Организационный момент:

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Настроенье, какого? (Во).

Все такого мнения? Да.

Все без исключения? Да.

Ну и замечательно!

Ребята у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей. Давайте и мы выразим мимикой, жестами и словами наше гостеприимство. Молодцы!

По вашему выражению лица и жестам и добрым словам гости легко догадались, что мы очень рады их видеть.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в «Страну умных игр».

Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно собрать чемодан.

2.Игра «Собери чемодан».

Фигуры в чемодане нужно расположить так, чтобы ни в строках, ни в столбцах фигуры не повторялись.

Итак, чемодан готов.

Скажите, как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей. Да, ребята, правильно можно путешествовать на различном виде транспорта (воздушном, водном, наземном, подземном).

3.Выкладывание ковра–самолёта.

А мы с вами отправимся в путешествие на ковре самолете. Ковер мы соберем сами, из этих волшебных кубиков. Как они называются? Кубики Никитина.

Посмотрите, вот рисунок нашего ковра самолета.

 Какой формы ковер? (квадратной).

Наш ковер состоит из кубиков, которые сложены в ряд. Давайте, сосчитаем, сколько всего рядов? (4)

А в каждом ряду по…. (считаем кубики - по 4 кубика).

Посмотрите на первый и четвертый ряд, что вы заметили? (Одинаковые и повторяются).

Во втором, третьем ряду - сторона кубика поделена на два цвета. На какие цвета поделена сторона кубика? (Синий и желтый).

Приступаем к сборке нашего ковра-самолета.

Наш ковер-самолет готов.

Сядьте поудобней, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

О ковер-самолет! Отправляйся в полет.

Мы отправляемся в путешествие

Где ждут нас чудесные происшествия.

4.В стране Умных игр.

Вот ребята мы и прилетели в страну умных игр.

Страна эта необычная и загадочная и предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете как он называется? (цветик-семицветик). А почему он так называется? (У него 7 лепестков разного цвета).

У него на лепестках есть маленький цветочек, под которым спрятана цифра. Мы будем открывать цветочек, и  узнавать какая там спряталась цифра.

Такие же цифры стоят на конвертах с заданиями.  Я прочитаю задание на конверте и за правильно выполненное задание получим приз.(за каждое задание дети получают букву)

1 задание  Игра «Времена года».

Какое сейчас идет время года?

А месяц?

Назовите первый месяц весны. Последний месяц весны.

Перечислите признаки весны. (что произошло весной?)

Какое время года наступит после весны?

Я сейчас раздам карточки с признаками какого-то времени года, а вы посмотрите, подумайте и прикрепите к тому времени года, которому соответствует.

Получаем букву «М».

2 задание. Игра «Волшебный сундучок».

Что лежит здесь в сундучке

В самом дальнем уголке

А чтобы узнать, ребятки,

Нужно отгадать загадки.

А загадки сейчас  загадают ребята.

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шест.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это….(куб).

Присмотрись, стоит ведро-

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть??

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Вот колпак на голове-

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его туда? (Конус).

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Это, вроде бы, ведро,

Но совсем другое дно:

Не кружок, а треугольник

Или даже шестиугольник.

Очень тело уж капризно,

Потому что это…. (призма).

Как, одним словом можно назвать их? (Геометрические тела.)

Отгадав загадки, мы узнали, что в волшебном ящике лежат геометрические тела.

А сейчас мы на ощупь проверим, правильно ли мы отгадали загадки найти фотографию этого геометрического тела.

Получаем букву «О».

3.задание Музыкальная  физминутка.

Получаем букву «Л»

4.задание  Игра «Четвёртый лишний».

Получаем букву «О».

5.задание Игра «Цифры перепутались».

Получаем букву «Д».

Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места. Давайте встанем по порядку от 0 до10.

Назовите самое маленькое число (0).

Самое большое (10).

Назовите свою цифру.

Соседей числа 3,5,7,9.

6.задание Игра «Составь из палочек предмет».

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли палочки играть

Их с умом ты разложи.

Ловкость ручек покажи.

Отсчитайте 6 палочек.

Из 6 палочек постройте дом.

Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Переложите 2 палочки, чтобы получился прямоугольник.

Получаем букву «Ц».

7.задание Игра «Части суток».

Какие части суток вы знаете?

Какое сейчас время суток?

Я буду читать стихи про время суток, а вы определите это за время суток .

И положите  карточку на определенный цвет.

Солнце яркое встаёт.

Петушок в саду поёт.

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются. ( утро)

Солнце в небе ярко светит.

И с прогулки мы идём.

Песни весело  поем. (день)

Мы уже зеваем сладко.

Чистим зубы для порядка.

И готовимся ко сну. (вечер)

На дворе темным  – темно.

Месяц светит нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка

Значит,  наступила ночка.

Получаем букву «Ы».

Ребята мы выполнили все задания. Давайте прочитаем слово, какое у нас получилось.

МОЛОДЦЫ!        

И я хочу сказать вам, что вы сегодня молодцы. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети. А теперь нам пора возвращаться в детский сад .Сели на ковёр –самолёт. Произносим заклинание:

О ковёр-самолёт!

Отправляйся в полёт!

Верни нас обратно в детский сад!

Мы летим над лесами, полями, океаном. И прилетели в город.

Как называется наш город? (Димитровград).

Наш детский  сад? (Рябинка).

Наша группа? (Вишенка).

Вот мы и вернулись в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Вообразилию» с детьми 6-7 лет

Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. В 5 - 6 лет начинаются закладываться основы творческого воображения. Очень важно поддерживать развитие воображ...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему " Путешествие в страну этикета"

Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Закреплять знания культурного поведения за столом. Продолжать обогащать словарь детей другими форм...

Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по  безопасности дорожного движения...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности детей Тема: «Путешествие в страну Здоровья» с Айболитом

КОНСПЕКТобразовательной деятельности детейТема: «Путешествие в страну  Здоровья» с Айболитом...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»

Конспект образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для дете группы компенсирующей направленности «Ромашка»по изобразительной деятельности с использо...