Занятие по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Садова Наталия Равильевна

Задачи:

Ø Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности – в порядке нарастания величины; использовать в активной речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов (самая низкая  - чуть повыше и самая высокая);

Ø Научить ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, под;

Ø Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Ø Развивать внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_gruppe_3.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе

«Поможем зайчонку»

Задачи:

  • Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности – в порядке нарастания величины; использовать в активной речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов (самая низкая  - чуть повыше и самая высокая);
  • Научить ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, под;
  • Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • Развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Мы к друг другу повернемся и друг другу улыбнемся,

Скажем: «Здравствуйте! Ура! Позаниматься нам пора!»

Сюрпризный момент (дети сидят на коврике, раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ой, ребята, вы не знаете кто к нам стучится?

А хотите узнать? Ответы детей.

Для этого нужно отгадать загадку:

«Кто трясется за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка-

То, конечно, серый…..»

В гости к ребятам приходит расстроенный зайка и просит у них помощи: в лесной школе задали задание, которое он никак не может сделать. Ребята соглашаются ему помочь.

Задание «Расставь елочки начиная от самой низкой до самой высокой».

Воспитатель: Давайте сначала вместе подумаем… (воспитатель вместе с детьми на мольберте раскладывает елочки). Покажите мне самую низкую елочку? Дети показывают. Давайте проверим (прикладываем елочку к первой, второй, убеждаемся, что она самая низкая). А где елочка чуть повыше? Дети показывают. И теперь давайте найдем самую высокую ёлочку? Дети показывают.

А теперь давайте пройдем за столы и каждый сам разложит елочки начиная от самой низкой до самой высокой, которые выросли на лесной полянке.

Дети проходят за столы, перед каждым набор из 3 ёлочек разной высоты и лист зеленой бумаги (лесная полянка).

После выполнения задания зайка благодарит ребят за помощь.

Дидактическая игра «Угадай где спрятался зайка?»

Воспитатель: Наш зайка любит играть в прятки. Сейчас он будет прятаться, а вы хором называть, где он спрятался. (Под столом, на стуле, за дверью и т.д.).

Физминутка «Зайка серенький сидит….»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Раз - два, раз - два и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть,

Надоело зайке спать, надо зайке поскакать…

Воспитатель: К зайчонку пришли друзья и они долго и весело играли. Но когда они играли, то раскидали игрушки, рассыпали фигурки разноцветные.

Давайте поможем разобрать фигурки по ведерочкам. (дети выполняют)

Для второй подгруппы можно упростить задание – оставить только 3 геометрические фигуры (убрав прямоугольник).

Воспитатель: Ой, ребятки нашему зайке пора домой. Вот только подул сильный ветер и домик разрушился.

Чего не хватает у домика? (крыши)

А какой формы крыша? (треугольная) 

Давайте поможем нашему зайке и отремонтируем его домик. Проходите за столы.

Перед каждым ребенком лежит коробочка со счетными палочками и лист картона, на котором нарисован разрушенный домик. Дети из счетных палочек складывают треугольник, крышу домика.

Зайка благодарит за помощь и прощается со всеми.

Рефлексия: кто приходил к нам в гости, что случилось у зайки, елочки какие были у нас по высоте, где прятался зайка, что случилось с домиком зайки, какой геометрической формы крыша у дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...