Занятие по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Задачи:
Ø Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности – в порядке нарастания величины; использовать в активной речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов (самая низкая - чуть повыше и самая высокая);
Ø Научить ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, под;
Ø Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Ø Развивать внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_gruppe_3.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе
«Поможем зайчонку»
Задачи:
- Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности – в порядке нарастания величины; использовать в активной речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов (самая низкая - чуть повыше и самая высокая);
- Научить ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, под;
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Развивать внимание, память, мышление.
Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Мы к друг другу повернемся и друг другу улыбнемся,
Скажем: «Здравствуйте! Ура! Позаниматься нам пора!»
Сюрпризный момент (дети сидят на коврике, раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребята, вы не знаете кто к нам стучится?
А хотите узнать? Ответы детей.
Для этого нужно отгадать загадку:
«Кто трясется за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка-
То, конечно, серый…..»
В гости к ребятам приходит расстроенный зайка и просит у них помощи: в лесной школе задали задание, которое он никак не может сделать. Ребята соглашаются ему помочь.
Задание «Расставь елочки начиная от самой низкой до самой высокой».
Воспитатель: Давайте сначала вместе подумаем… (воспитатель вместе с детьми на мольберте раскладывает елочки). Покажите мне самую низкую елочку? Дети показывают. Давайте проверим (прикладываем елочку к первой, второй, убеждаемся, что она самая низкая). А где елочка чуть повыше? Дети показывают. И теперь давайте найдем самую высокую ёлочку? Дети показывают.
А теперь давайте пройдем за столы и каждый сам разложит елочки начиная от самой низкой до самой высокой, которые выросли на лесной полянке.
Дети проходят за столы, перед каждым набор из 3 ёлочек разной высоты и лист зеленой бумаги (лесная полянка).
После выполнения задания зайка благодарит ребят за помощь.
Дидактическая игра «Угадай где спрятался зайка?»
Воспитатель: Наш зайка любит играть в прятки. Сейчас он будет прятаться, а вы хором называть, где он спрятался. (Под столом, на стуле, за дверью и т.д.).
Физминутка «Зайка серенький сидит….»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Раз - два, раз - два и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть,
Надоело зайке спать, надо зайке поскакать…
Воспитатель: К зайчонку пришли друзья и они долго и весело играли. Но когда они играли, то раскидали игрушки, рассыпали фигурки разноцветные.
Давайте поможем разобрать фигурки по ведерочкам. (дети выполняют)
Для второй подгруппы можно упростить задание – оставить только 3 геометрические фигуры (убрав прямоугольник).
Воспитатель: Ой, ребятки нашему зайке пора домой. Вот только подул сильный ветер и домик разрушился.
Чего не хватает у домика? (крыши)
А какой формы крыша? (треугольная)
Давайте поможем нашему зайке и отремонтируем его домик. Проходите за столы.
Перед каждым ребенком лежит коробочка со счетными палочками и лист картона, на котором нарисован разрушенный домик. Дети из счетных палочек складывают треугольник, крышу домика.
Зайка благодарит за помощь и прощается со всеми.
Рефлексия: кто приходил к нам в гости, что случилось у зайки, елочки какие были у нас по высоте, где прятался зайка, что случилось с домиком зайки, какой геометрической формы крыша у дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОЛЕТ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ» ( подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...