Интегрированное занятие по математике "Путешествие в Математибург" с применением ТРИЗ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кудимова Анастасия Сергеевна

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

* Упражнять в составлении математических задач с опорой на картинку. решать их.

* закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке

* Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

* Закрепить представления детей о геометрических фигурах

*Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги

 

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, речевому развитию,  умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematiburg.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике "Путешествие в Математибург" с применением ТРИЗ

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

* Упражнять в составлении математических задач с опорой на картинку. решать их.

* закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке

* Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

* Закрепить представления детей о геометрических фигурах

*Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, речевому развитию,  умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия

-. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются) Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар с письмом. Ребята, посмотрите, что это такое?  (ответы детей) Давайте откроем конверт и нам станет все ясно. Воспитатель читает письмо.«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы знаем, что вы очень смышленые и дружные ребята и  только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математибурга».

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (да) Тогда отправляемся путешествовать в математическое королевство. но чтобы  в него попасть нужно составить задачи вот по этим картинкам. Давайте вспомним, из каких же частей состоит любая задача? (Условие, вопрос, решение и ответ)

Дети составляют задачи по картинкам .

-Молодцы, справились с заданием! Теперь мы можем пройти в Математибург. А вот и мост.

Но что же с ним случилось? (разрушили) И как нам быть? (нужно построить мост) как? (нужно расставить дощечки от 1 до 10.)  складывают. Давайте проверим, посчитайте дощечки по порядку. (Дети замечают, что дощечки с числом 4 нет) Мы сможем  пройти по мосту если вы вспомните и скажете на что похожа цифра 4, что встречается в жизни по 4 (4 ножки у стула, 4 лапы у собаки. 4 времени года, по 4 сидят за столами, 4 человека в семье, в номере дома). Давайте теперь посмотрим правильно ли вы сложили мост. Счет 1...10, а теперь в обратном порядке. 10......1 (Дети проговаривают хором) Молодцы, справились идемте по мосту.

Посмотрите, ребята,  мы оказались в городе Цифроград. (дети садятся на стульчики) В  этом городе живут цифровички, они очень маленькие, умные и веселые, а их любимая игра «Молчанка». Чтобы расколдовать маленьких жителей города нам нужно поиграть в эту игру (каждому раздается  веер с цифрами от 1 до 10)

- послушайте внимательно правила игры . Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку иначе мы можем навсегда остаться тут.

- какое число при счете называют после числа 5 (6)

- какое число при счете стоит перед числом 2 (1)

 -какое число при счете стоит между числами 6 и 8 (7)

- Сколько пальцев на одной  руке?(5)

- Сколько глаз у светофора?(3)

- Сколько носов у двух собак?(2)

- сколько сапожек купила Оля , чтобы кошка Мурка не промочила лапки?(4)

-Умницы, вы спасли цифровичков и мы с вами можем отправляться дальше. Посмотрите мы с вами оказались на волшебной полянке, где жители королевства любят отдыхать и играть. Давайте и мы отдохнем.

Скачут цифры на лужочке,

Будто серые комочки.

Прыг- скок, прыг-скок

Встала двойка на пенек.

Всех расставив по порядку

Начала вести зарядку.

Один-шагаем все на месте,

Два руками машем вместе,

Три-присели, быстро встали

И за ушком почесалию

На четыре потянулись,

Пять -согнулись-разогнулись

Шесть шагаем дружно в ряд

Наш спасательный отряд!

- Королева Математибурга во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. Волшебник и здесь навел путаницу. Возьмите по одному домику и расставьте  дома по высоте от высокого к низкому. Девочки , вы будете восстанавливать порядок на розовой улице, мальчики на зеленой.

(Дети расставляют дома от самого высокого к низкому) А теперь расскажите каждый про свой домик . Какой он формы, сколько в нем этажей, какой формы окошки, сколько их, каким по счету стоит ваш дом (например: Мой дом квадратный, 3х этажный, в нем 6 круглых окошек, мой дом стоит третьим по счету )

- Молодцы, справились с заданием злые чары сняты с королевства Но волшебник остался злым. Что же делать. Ведь он снова может заколдовать всех. (Нужно сделать его добрым). как? (Можно подарить ему подарок) Хорошая идея! Давайте -ка с вами сделаем для него открытки. С этой картиной волшебник будет творить только добрые чудеса. Проходите на свои места.

Воспитатель диктует детям какую фигуру, какого цвета взять и куда приклеить. (ориентация в пространстве) (Например: возьмите большой оранжевый квадрат и приклейте его в нижнем левом углу, возьмите красный треугольник и приклейте его  над оранжевым квадратом...)

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Но пришло время возвращаться в группу. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (ответы  детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре с применением инновационных здоровьесберегающих технологий "Потерянные ботинки".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВИДЕОМАТЕРИАЛУ Внедрение здоровьесберегающих технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно  –  образовательный процесс, подготовка детей к здоров...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе с элементами ТРИЗ - технологии по развитию речи и ознакомлении с окружающим миром

Задачи: учить детей через поисковую деятельность определять свойства пластмассы и пластилина на основе мыслительных операций; развивать творческое воображание, активизировать словарный запас; воспитыв...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"

Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....

Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением песочной технологии «Сказочное приключение» Учитель-логопед Ануфриева А.Н.

Конспект интегрированного занятия коррекционной напрвленности с ФЭМП. На занятии применяются песочная технология и ИКТ. В сюжет образовательной деятельности включено выполнение заданий сказочных герое...

интегрированное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий "Помоги другу"

интегрированное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий "Помоги другу" для родителей...