НОД "Путешествие в Страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Юрина Раиса Алексеевна

НОД способствует математическому развитию дошкольников посредство использования ИКТ. В ходе НОД дети закрепляют знания о геометрических фигурах, учатся выделять заданную фигуру из набора предложенных. Упражняются в составлении узора из геометрических фигур, опираясь на схему.  У детей развивается смекалка, внимание, логическое мышление, мелкая моторика рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_matematiku.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35 «Аленушка-1» г.Ершова Саратовской области»

Конспект НОД

по математическому развитию

по теме

«Путешествие в страну «Математику»

в подготовительной к школе группе.

Юрина Раиса Алексеевна

воспитатель МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 35

«Аленушка-1» г. Ершова

Саратовской области»

Г. Ершов

2017 г.

Цель. Создание условий для математического развития дошкольников посредством использования средств ИКТ.

Задачи.

Образовательные.

- Закрепить у детей знание о геометрических фигурах, учить выделять заданную фигуру из набора предложенных; упражнять в составлении узора из геометрических фигур, опираясь на схему.

- Закрепить навыки счета, умения сравнивать количество предметов и обозначать знаком «больше», «меньше», «равно». Закрепить состав числа из двух наименьших.

-  Продолжать учить определять время по часам с точность до часа и получаса.

Развивающие.

- Развивать внимание, смекалку, логическое мышление.

- Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные.

- Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, сделать приятное.

- Воспитывать умение договариваться, работая в паре.

Виды деятельности.

  1. Игровая.
  2. Коммуникативная.
  3. Конструктивная

Форма организации.

Групповая, индивидуальная

Формы организации детских видов деятельности.

  1. Игровые задания
  2. Подвижная игра
  3. Иммитация
  4. Использование ИКТ
  5. Использование художественного слова

Оборудование.

   – Интерактивная игра «Путешествие в страну Математику»; набор «Большие бусы» (изучаем форму); карточки с зашифрованным рисунком; карточки с изображением вазочек; цветик-семицветик, на каждом лепестке написаны вопросы; макет часов; набор к игре «Найди пару»; карточки на бумаге в клетку для графического диктанта; аудиозапись «Звук поезда с сигналом».

Ход НОД

Воспитатель.

Давно идет кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше государства нет.
Там Математика живет,
И в гости нас  давно уж ждет.

- А что это за страна Математика? Что вы о ней знаете? (Слайд № 2) (ответы детей)

- А хотите отправиться в путешествие по стране Математики? Царица Математики отправила за нами поезд. Но он сломался в пути. Что же нам делать? (Отремонтировать). (Слайд № 3)

- Тогда подскажите, какой формы колеса у поезда? (Круглой) (слайд № 4)

- Молодцы ребята. Поезд отремонтирован и  уже прибывает на станцию «Аленушка» (слышится звук приближающего поезда + слайд  № 5).

- Встаньте все за мной, я паровозик, а вы вагончики. Полный  вперед! В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания. (дети вместе с воспитателем изображают движение поезда по группе).

- Ветер  по полю гуляет,

 паровозик обдувает.

Он бежит среди лугов,

Среди деревьев  и цветов.

Он дорогу свою знает

И теперь он прибывает…

- А прибывает наш поезд на станцию Геометрических фигур. Здесь нас встречают Смешарики. И у каждого из них есть для нас задание.

Задания от Кар-карыча:

Задание 1 . Подбери недостающую фигуру (Слайд № 6)

- Молодцы, ребята. У Кар-карыча к нам еще одна просьба. Он приглашен на балл к царице Математики, но у него нет для него подарка. У него есть бусинки разного цвета, на которых изображены разные геометрические фигуры. Есть схемы. Но одному ему не справиться.  Поможем ему? Пройдите за столы, выберите себе любую схему и приступайте к выполнению задания. Задание «Большие бусы» (изучаем формы)

- ( Звук гудка поезда) Нам пора отправляться дальше. Занимайте места в вагончиках. (дети строятся за воспитателем) Полный вперед! (Звук поезда)

- Ветер  по полю гуляет,

 паровозик обдувает.

Он бежит среди лугов,

Среди деревьев  и цветов.

Он дорогу свою знает

И теперь он прибывает…

- А прибывает наш поезд на станцию «Сравнялкино». На этой станции находится дача Копатыча. Он собрал богатый урожай и  с утра до вечера сравнивает и сравнивает. Совсем запутался! Может, поможем ему?

(Слайд № 7-11)

- Молодцы, ребята. Помогли Копатычу! Но Копатыч тоже не должен остаться без подарка. У нас есть вот такие карточки с зашифрованным рисунком. Нужно соединить точки от 1 до 10, и тогда узнаете, какой овощ изображен на карточке. Выберите себе любую карточку, пройдите за столы и приступайте к заданию. Расскажите, какой овощ вы дарите Копатычу.

- ( Звук гудка поезда) Нам пора отправляться дальше. Занимайте места в вагончиках. (дети строятся за воспитателем) Полный вперед! (Звук поезда)

- Ветер  по полю гуляет,

 паровозик обдувает.

Он бежит среди лугов,

Среди деревьев  и цветов.

Он дорогу свою знает

И теперь он прибывает…

- А прибывает наш поезд на станцию «Считалкино»

Здесь нас встречает Нюша. У нее тоже есть задания для нас.

Задание - Нюша собирает букет для царицы Математики. Посчитайте, сколько цветов она собрала. (Слайд № 12)

- Молодцы, ребята! И Нюше вы помогли. А в подарок Нюше оставим угощения. У вас есть карточки с изображением вазочек. На каждой вазочке изображена цифра, указывающая, сколько конфет должно быть в вазе. На столах лежат маленькие карточки с изображением конфет. Работать будем в паре. Один из вас берет любую карточку с определенным количеством  конфет. Другой должен взять карточку с таким количеством конфет, чтоб в общей сумме получилось указанное на вазе число.

Задание «Состав числа из двух наименьших»

- ( Звук гудка поезда) Нам пора отправляться дальше. Занимайте места в вагончиках. (дети строятся за воспитателем) Полный вперед! (Звук поезда)

- Ветер  по полю гуляет,

 паровозик обдувает.

Он бежит среди лугов,

Среди деревьев  и цветов.

Он дорогу свою знает

И теперь он прибывает…

- А прибывает наш поезд на станцию «Знайкино»

Пока поезд стоит. Отдохнем на полянке (Дети рассаживаются на ковре, находят на полянке  цветик-семицветик, на каждом лепестке написаны вопросы.

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько выходных дней в неделе?

- Задачи на сообразительность:
1)Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли,
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?.

2) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

3) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

- ( Звук гудка поезда) Отдохнули, а пора отправляться дальше. Занимайте места в вагончиках. (дети строятся за воспитателем) Полный вперед! (Звук поезда)

- Ветер  по полю гуляет,

 паровозик обдувает.

Он бежит среди лугов,

Среди деревьев  и цветов.

Он дорогу свою знает

И теперь он прибывает…

- А прибывает наш поезд на станцию «Загадкино»

Отгадайте  загадка:

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка -только раз,

Та, что выше – каждый час.

- О чем эта загадка? Что показывает маленькая стрелка? Что показывает большая стрелка? Покажите на часах ровно 3 часа. Покажите на часах полдесятого.

Подвижная игра с часами «Найди пару»

- Вот и все, пришла пора

  Возвращаться нам, друзья.

Но сначала нам надо проложить путь нашего обратного маршрута. Путь начнем от буквы Я. И если все правильно выполним, то попадем на букву А, где и находится наш детский сад «Аленушка».

Задание  «Графический диктант»

- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями мы справились. А легко ли вам было в путешествии? Где вы испытывали затруднения?  Что особенно понравилось? Еще будем путешествовать по стране Математики?

Используемые ресурсы.

http://www.maam.ru/detskijsad/interaktivnaja-igra-k-zhiku-na-den-rozhdenja.html - задания к НОД

http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/31/dlya_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.pptx -  страна математика

http://zagadki.info/detyam/chasy.html - загадка про часы

http://iplayer.fm – звук поезда с сигналом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...