«Путешествие в королевство математики».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гайдаш Елена Ивановна

 

 

Конспект

НОД в средней группе

«Путешествие в королевство математики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД в средней группе

«Путешествие в королевство математики».

                                                                                        Подготовил:

                                                                                        воспитатель средней группы «Пчёлка»

                                                                                        МБДОУ ДС №47 г.Светлоград

                                                            Гайдаш Елена Ивановна

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи приоритетной образовательной области:  

«Познавательное развитие»

  • Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Развивать диалектическое мышление.
  • Развивать  речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Задачи ОО в интеграции:

 «Физическое развитие»:

  • Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения
  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
  • Повышение умственной и физической работоспособности

 «Речевое развитие»:

  • Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.
  • Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией.

Предпосылки учебной деятельности:Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; владеет связной речью как средством общения, интонационной культурой речи; участвует в совместной деятельности; развиты эмоциональная восприимчивость и эмоциональный отклик; умеет быть отзывчивым, доводить начатое дело до логического завершения.

Оборудование для педагога:мультимедийная установка, письмо, замок с геометрическими фигурами.

Оборудование для детей:столики для каждого,набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрические фигуры.

ХОД ОД

I.Вводная часть (мотивация).

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Пчёлка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Текст письма: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

-Поможем?

II.Основная часть.

1.Д/и «Лишняя фигура»

-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать   волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

-Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (Сравнение по форме).

-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

2. Д/И «Расставить цифры по порядку»

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 ).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между  3 и 5

- Между  3 и 5 стоит цифра 4

-Какую цифру вы поставили между  1 и 3?

- Между  1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились с заданием.

 Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас,  ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!

3.Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4. Д/И «Верно-верно».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра — испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

— утром солнышко встает;

— по утрам нужно делать зарядку;

— нельзя умываться по утрам;

— днем ярко светит луна;

— утром дети идут в детский сад;

— ночью люди обедают;

— вечером вся семья собирается дома;

— в неделе 7 дней;

— за понедельником следует среда;

— после субботы идет воскресение;

— перед пятницей стоит четверг;

— весна наступает после лета.

Молодцы ребята все  испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в  детский  сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

III.Заключительная часть.Рефлексия.

Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...