Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisok_3_zontik_matematika_3.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: « Путешествие в страну математики»
Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умении называть дни недели и «Соседей» дня и числа; Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материалы: 2 аудиоописьма Царицы Математики, аудиописьмо геометрического человечика, модель недели (цветные карточки), числовые карточки от 1 до 10(2 комплекта), счетные палочки, блюдца, наглядный материал для решения арифметических задач (магнитные цифры и знаки), буквенно - числовые карточки от 1 до 10, листочки с цифрами «Соедини по цифрам ракету»,коробка, бумажные медали «Самому лучшему математику группы», шоколадные конфеты, слайды :Царица Математика, Ракета, геометрический человек, математическая страна, музыкальное сопровождение, Ватман А3, геометрические фигуры , клей-карандаш по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас много гостей, поздоровайтесь…
(садятся на стулья) К нам пришло видеописьмо. А его нам прислала сама Царица Математика. Вот послушайте, что она говорит.
Включается видеозапись (Царица математика обращается к ребятам)
«Здравствуйте дорогие ребята! Вас приветствует Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил целый город, который состоял из геометрических фигур, перепутал дни недели, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается!! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками.
Все нарушилось в моем математическом царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности!
Воспитатель: - Ну, что ребята поможем Царице математике навести порядок в её математическом царстве-государстве?? ( да, поможем…)
Воспитатель: - Но попасть в это царство совсем не просто.
- Какие виды транспорта вы знаете? (самолет, поезд, ….).
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы сейчас догадаетесь сами, если выполните задание. Проходите и садитесь за столы.
(на столах перед вами листочки , на них нарисованы точки и цифры. Соедини по порядку цифры, и узнаете на чем мы с вами полетим в Математическое царство. (ребята соединяют и говорят ответ – Ракета! (Слайд Ракета)
-Что у вас получилось?
-Так на чем мы с вами полетим ? (на ракете)
-Молодцы ребята, все справились с заданием! А теперь чтобы полететь на ракете , нужно пройти пароль!
Но самое главное, что вернуться назад мы сможем в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну что не передумали? Тогда в путь!
«Прохождение пароля» (каждому ребенку задается вопрос, тот, кто ответил на вопрос, проходит в ракету!
Цель: Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход:
- Сколько ушей у двух кошек?(4)
- Сколько дней в неделе?(7)
- Сколько глаз у светофора?(3)
- Сколько пальцев на одной руке?(5)
- Сколько лап у двух собак?(8)
- Сколько в неделе выходных дней?(2)
- Сколько солнышек на небе ночью ?(0)
- Какое число больше 8, но меньше 10(9)
- Сколько пальцев на двух руках? (10
- Сколько солнышек на небе?(1)
- Молодцы ребята, вы успешно прошли пароль
Подойдите ко мне, запускаем ракету (дети считают 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1 пуск! летим! звучит музыка)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами прилетели в математическую страну!
(появляется заставка «Математическая страна)
- А кто же нас встречает?
-Какой интересный человечек, но он что- то нам говорит???
(слайд человечка и включается запись с его голосом )
-Ребята давайте ему поможем и восстановим город!
-Вспомните, из чего состоит город?
(дети говорят : из домов, деревьев, животн…)
Первое задание: «Построй город из геометрических фигур»
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вы оказались замечательными строителями! Ожила математическая страна, но впереди у нас много дел, садитесь на стульчики.
Второе задание:
Дидактическая игра « Живая неделя».
Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом, называть «соседей» дня .
Ход :
Семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Ребята подходят и берут по одной карточке и выстраиваются в нужном порядке.
Каждый цвет соответствует какому – либо дню недели:
Понедельник - фиолетовый,
Вторник – синий,
Среда – голубая,
Четверг – зеленый,
Пятница – желтая,
Суббота – оранжевая,
Воскресенье – красное. (дети берут по одной карточке)
Воспитатель: Неделя стройся!
(выстраиваются в указанном порядке)
- Назовите свой день недели! (называют)
Дети, которые без карточек дают задание: Вторник, топни ногой; Суббота помаши рукой; Среда назови своих соседей…
-Молодцы ребята!(садятся)
Третье задание: Игра «Ручеек»
Цель: закреплять знания детей о составе числа 10.Четвертое
(числовые карточки от 1 до 10 в двух экземплярах)
Ход:
Двое ребят встают и берутся за руки с цифрой 10, остальные ребята расходятся по комнате с цифрами в руках и под музыку гуляют.
По сигналу воспитателя: «Ручеек в воротца»
( дети находят друг другу пару, так, чтобы образовалось заданное число 10: это 8 и 2, 5 и 5, 9 и 1, 6 и 4, 7 и 3.)
- Молодцы ребята!
Четвертое задание:
Игра « Назови и покажи соседей числа»
Цель:
Закреплять умение называть соседей числа 10
Ход: Все ребята берут по одной цифре и садятся.
Цифра 5 назови и покажи своих соседей. (ребенок выходит и находит соседей, и они встают по порядку….. и т.д.
Пятое задание: (за столами)
Игровое задание со счетными палочками (за столами)
-Воспитатель:
1.Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник)
2.Постройте фигуру, у которой три стороны равны (квадрат)
3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (Прямоугольник)
4.Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
5.Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
6.Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
7.Приставьте к нему 2 палочки , чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)
-Молодцы ребята!
-Шестое задание:
«Составление и решение арифметических задач».
Цель: Закреплять умение детей решат простейшие арифметические задачи на слоение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак. (цифры на магните, знаки +, -,=)
Ход: Составьте задачу про кораблики, рыбок, яблоки, грибы, морковки) (На доске 6+2=; 9-3=; 8+2=; 10-6=)
-Воспитатель:
- Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад, но для этого, чтобы попасть на ракету, нужно пройти пароль, готовы? (да)
-Седьмое задание:
Игра «Прохождение пароля на выход из волшебной страны»
Цель: закреплять умение выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.
(буквенно – числовые карточки, на которых с одной стороны цифры от 1 до 10, а с другой буквы)
Ход:
Карточки лежат на полу в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди походят и берут по одной цифре, затем выкладывают числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1).
Затем говорит: Ребята закройте все глаза (сам переворачивает карточки)
-Открывайте глаза!
-Читайте пароль!
(читают слово МАТЕМАТИКА) (хором )
(появляется Царица Математика (на слайде), звучит ее голос (благодарит детей)
-Дорогие ребята! Огромное вам спасибо за оказанную помощь!
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну. Теперь в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок!!!
Вам мои юные математики, в благодарность от всех жителей страны и от меня лично вручаются медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития! (вручается посылка)
Дети говорят - СПАСИБО!
-Молодцы, вы все прошли пароль, летим в детский сад
(считают:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск!!!)
(слайд ракета, звучит музыка)
Воспитатель:- Вот мы и в детском саду!
-Ну как ребята, вам понравилось путешествие? (да)
-Скоро вы пойдете в школу, и все полученные знания в детском саду, будете использовать в школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...