Карточки по Мате+ для первой младшей группы
картотека по математике (младшая группа) на тему

Сергухина Екатерина Леонидовна

Игровой материал комплекта мате+ рассчитан на возраст от 4-х лет. Тем не менее игровой материал комплекта заинтересовал детей моей группы, им понравилось с ним играть, но готовые задания для детей на карточках детям сложные в понимании. Поэтому я решила выбрать некоторые материалы из комплекта и разработать игровые карточки с заданиями на младший возраст по разделам, опираясь на основные принципы обучения по программе мате+. Рекомендации по использованию карточек прилагаются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рекомендации к карточкам18 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"

Экспериментальный опыт по использованию комплекта мате+ с детьми 2-3 лет

Первая младшая группа

                                                                Составила:

                                                                Воспитатель I кв. категории

                                                                Сергухина Е. Л.

п. Панковка

2017

Экспериментальный опыт по использованию комплекта мате+ с детьми 2-3 лет

Игровой материал комплекта мате+ рассчитан на возраст от 4-х лет. Тем не менее игровой материал комплекта заинтересовал детей моей группы, им понравилось с ним играть, но готовые задания для детей на карточках детям сложные в понимании. Поэтому я решила выбрать некоторые материалы из комплекта и разработать игровые карточки с заданиями на младший возраст по разделам, опираясь на основные принципы обучения по программе мате+:

  • Наблюдение и поддержка развития,
  • Важность языкового развития,
  • Прямое обучение и самообучение,
  • Когнитивное моделирование.

Раздел «Количество» Формирование понятия «1-много»

Материалы: Парные карточки с домами, медведи, фишки, фигуры, кубики.

Дети 2-3 летнего возраста находятся на первой-второй ступени счета. Усвоить понятие «1 – много» позволяют игровые задания:

  • Посели много мишек в большой дом, одного – в маленький,
  • Разложи фишки по корзиночкам,
  • Раздели мишкам ягоды-фишки по одной,
  • Нагрузи машинки кубиками,
  • Определи наощупь каком мешочке много фигур,
  • Каких мишек больше, меньше и т. д.

Раздел «Величина» Формирование понятия «большой-маленький»

Материалы: Парные карточки с домами, карточки со стульчиками, карточка-эталон размера мишек, медведи, фигуры, кубики.

Примерные задания:

  • рассортируй карточки с домами по размеру,
  • сравни мишек по росту,
  • выбери всех больших мишек, маленьких,
  • найди мишку такого же размера: по образцу, по карточке-эталону,
  • посели мишек в домики: больших – в большой, маленьких – в маленький,
  • найди наощупь большого, маленького мишку,
  • построй дом, паровозик, башенку,
  • выложи из фигур домики, мячики по карточкам, покажи самый маленький…,
  • задания по карточкам со стульчиками для продвинутых: рассади мишек по цвету и размеру и т.д.

Раздел «Форма» Шар, кубик, кирпичик.

Материалы: кубики, фигуры, фишки, карточки с цветным и контурным изображением в натуральный размер, чудесный мешочек.

Примерные игровые задания:

  • Определи наощупь что это,
  • Найди наощупь шар, кубик, кирпичик,
  • Найди предмет такой же формы,
  • На что похоже?
  • Соотнеси картинки,
  • Наложи изображение из фигур, кубиков, фишек на карточку,
  • Выложи узор по образцу, построй по образцу,
  • Выбери что катится т. д.

Раздел «Ориентировка в пространстве»

Материалы: Карточка с одним стульчиком, медведи, фигуры, кубики, фишки, карточки с цветным и контурным изображением в натуральный размер.

Примерные игровые задания:

  • Посади мишку относительно предмета (карточка - синий стул, кубик): на стул, под стул, за стул, перед стулом, сбоку,
  • Где сидит мишка?
  • Построй лесенку методом наложения, по образцу, под диктовку и самостоятельно по схеме,
  • мишка шагает по лесенке вверх, вниз,
  • яблоки на яблоне, под ней – выкладывание из фишек,
  • найди тень,
  • выложи из фигур рыбку, куда она плывет? Сделай так чтобы она плыла обратно (прямое обучение), т. д.

Сенсорное развитие взаимосвязано со всеми разделами программы. Обогащение чувственного опыта детей происходит через все виды восприятия. Но малышей нужно учить выделять предметы по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина. Изучение формы и величины описано выше. Также разработала отдельные карточки по изучению цвета.

Материалы: карточки «бусы для мамы», «гусеницы», схемы по конструированию из цветных кубиков плюс все выше перечисленные.

Примерные игровые задания по изучению цвета:

  • посели мишек в домики по цвету,
  • покажи где живет желтый мишка и т. д.
  • рассади мишек по стульчикам по цвету,
  • наложи изображение из фигур, цветных кубиков, фишек,
  • выложи бусы, гусеницу только синего или красного цветов,
  • продолжи ряд меняя цвет (гусеница, бусы для мамы),
  • назови цвет.

ОПЫТ

  • Все разработанные карточки имеют двухуровневую сложность, что обуславливает постепенное обучение детей младшего возраста от простого к сложному, а также обеспечивает возможность охватить детей с разными способностями. Также задания разработаны с учетом усвоенного материала детьми за год. Парные карточки позволяют использовать их для нескольких заданий, для работы в паре. Задания могут выполняться по инструкции взрослого, когда дети понимают задание, работают самостоятельно, помогают друг другу, исправляют ошибки. Дети испытывают радость открытия в процессе освоения нового.
  • При практической работе с материалами комплекта мате+ наблюдается устойчивый интерес детей к играм и заданиям, просят повторить. Особенно понравилось накладывать изображения из фигур на готовые карточки, дети сами придумывали композиции, по которым были разработаны новые схемы. Красочное оформление схем привлекло внимание детей менее инициативных. Сейчас дети учатся играть вместе, делиться и распределять между собой игровой материал и карточки. Это стимулирует общение и языковое развитие. Количество медведей, фишек, фигур в наборе позволяет заниматься с детьми не только индивидуально, но и по подгруппам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)

Развлечение для детей  « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя  раз­ные виды деятельности детей (музы­кальную, речевую, изобразительную) дл...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...