Конспект занятия по математике в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект занятия по математике в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_mladshey_gruppe.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

АФАНАСЬЕВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ЦРР – Д/С № 165» Г.МАГНИТОГОРСКА

Конспект занятия по математике в младшей группе

Тема: «Один - много».

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, знание 4 основных цветов.

Задачи:

- закрепить умение определять совокупность словами один, много;

- закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»;

- закрепление знания геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг;

- закрепление знания цветов: красный, синий, зелёный, желтый;

- развитие психических процессов: внимание, мышление, память.

Демонстрационный материал:

- игрушки (медведь, белка, лиса)

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.  

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок - мячики. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя мячей. Ребята посмотрите сколько мячей у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель:(Достает по одному мячу и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько мячей? Дети:(хором): «Один».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось мячей?

Дети: «Ни одного».

Воспитатель: - Правильно.

Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину мячи сложить и ещё раз уточнить понятие «много и один».

Дети:(складывают мячи в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки мячей в корзине «Много» .

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают из -за столов, стают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?

Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: - А теперь снова загадки.  Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле.

Дети: - Белка

Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Белочка искала грибочки, а нашла вот что.

Белка: - Вы знаете, что это такое?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

 Круг.

Педагог показывает карточки, а дети называют фигуры и цвет.

Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые фигуры.

Дети: - Да.

Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

В: Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)

Лиса: - Узнали меня?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.

Лиса: - Здравствуйте.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.

Дети: - Лиса а что у тебя в сумке?

Лиса: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите,

разберите и ответьте мне.

Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку).  Какая фигура здесь лишняя (Большой красный кубик и 3 маленьких)

Д: Красный большой кубик.

Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?

Воспитатель: - Следующая карточка (3 желтых треугольника и один зелёный). Лера ответь.

Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Макар ответь.

Воспитатель: - Молодцы, наши дети тоже умные. Ход игры:

Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети: - Медведь, Белка и Лиса.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку мячи считать, а белочку познакомили с  геометрическими  фигурами, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...