ННОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Этот загадочный ветер"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гончарова Юлия Яковлевна

Обобщение и уточнение ранее полученных знаний детей по теме «Числа и цифры». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_kosmos.docx744.52 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе 21.04.2017 г.

по формированию элементарных математических представлений на тему «Этот загадочный ветер»                                                                                         

Автор конспекта непосредственно образовательной  деятельности  (далее – НОД):

__                    Гончарова Юлия Яковлевна___                      _

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД:

____игровая комната, столы, магнитная доска_________________________

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие».

 (под музыку входит инопланетянин). Рассказывает ребятам о беде на далекой цветочной планете. Просит у ребят помощи.

Речевое развитие, коммуникативная

Сюрпризный момент, проблемная ситуация,

Игра психологической направленности «Приветствие»

Слово педагога, дидактический (демонстрационный материал), речь детей

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Обобщить и уточнить ранее полученные знания детей по теме «Числа и цифры». Развивать логическое мышление, память, внимание.

Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.  

Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом

1.Для того, чтобы узнать на чем отправиться на помощь, воспитатель предлагает детям собрать разрезанные картинки. Воспитатель предлагает детям занять космические кресла, в соответствии с цифрой на эмблеме, одеть космические шлемы и сделать запись в дневнике.

Для запуска корабля нам нужен пульт управления. Воспитатель предлагает детям его изготовить с помощью геометрических фигур. В дневниках просит расположить геометрические фигуры в следующем порядке:

- в правом верхнем углу- треугольник;

- в левом нижнем углу- квадрат;

- в правом нижнем углу- круг;

- в левом верхнем углу- прямоугольник;

Задает вопрос: Сколько получилось кнопок? А как сделать пять?

- Добавьте в центр –овал.

Проверьте, правильно ли вы сделали, проверьте у товарищей. Приклейте их.

2.Воспитатель предлагает приготовиться к старту и начать отсчет времени 1,2,3….10. Пуск!

3. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы во время полета:

- Сейчас утро или вечер?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

А сколько лап у 2-х медвежат?

4. Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопроса: Что вы видите за бортом ракеты? Рассказ воспитателя о звездах, планетах. Предлагает детям нарисовать свою звезду в дневниках по точкам от 1 до 10.

5. Воспитатель предупреждает о появившихся метеоритах. Чтобы с ними не столкнуться нужно вычислить каждый осколок.

6.Физминутка.

7. Педагог проводит игру «Следы».

8. Воспитатель обращает внимание детей на цветы с цифрами, предлагает выбрать понравившийся и назвать соседей числа. Игра «Назови соседей».

9. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветочную поляну. Обращает внимание на недостающее количество лепестков у некоторых цветков. Проводит игру «Дорисуй».

10. Гость благодарит детей за помощь и передает послание от жителей планеты.

Воспитатель предлагает детям занять свои места в корабле и отправиться на землю. Ведем обратный отсчет: 10, 9,….

Воспитатель вывешивает послание жителей цветочной планеты на мольберте (игра "Расшифруй")

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, конструктивная,

Решение проблемных ситуаций, наблюдения,

Дидактические игры «Собери ракету», «Пульт управления», «Следы», «Назови соседей», «Дорисуй», «Расшифруй»;

беседа, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы, игра «Собери ракету»,

рассматривание картинок: картинка с изображением звездного неба, планет солнечной системы, метеориты, цветы с цифрами, цветочные поляны.

чтение стихотворения, рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы, обсуждения.

Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал, речь детей,

 эмблемы, дневники, геометрические фигуры (треугольник, овал, квадрат, круг, прямоугольник), клей, ручка, цветы с цифрами, счетные палочки– на каждого ребенка.

Иллюстрации звездного неба, планет солнечной системы, осколки метеоритов с примерами, следы дракона с цифрами, цветы с цифрами, иллюстрация цветочной поляны, поляна с цветами, мерные стаканчики, вода, музыкальное сопровождение (космическая музыка, запись ветра)

Сформировано желание оказать помощь в беде.

Умеют взаимодействовать друг с другом в игре, развивают логическое мышление, внимание.

Умеют соотносить число с цифрой, записывать цифры.

Закреплены знания о геометрических фигурах, умеют ориентироваться на листе бумаги.

Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением.

Знают дни недели, ориентируются в частях суток.

Умеют решать примеры на увеличение и уменьшение.

Удовлетворяют двигательную активность. Умеют соотносить количество выполненных движений с цифрой.

Сформированы знания о порядковом числовом ряде.

Знают прямой и обратный счет в пределах 10.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие способности ребёнка к самоанализу, развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Итог.

- Что вам больше всего понравилось?

-Кому вы сегодня помогли?

- Чтобы вы хотели пожелать жителям далекой планеты?

Вручение подарков от жителей цветочной поляны

Принятие решения: _

Вручение подарков от жителей цветочной поляны – космические раскраски

Речевое развитие, коммуникативная деятельность

Свободное общение

Речь детей, слово педагога

Сформирована способность к самооценке собственной деятельности, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми

G:\ФЭМП Космос ФОТО\SAM_5581.JPGG:\ФЭМП Космос ФОТО\SAM_5583.JPGG:\ФЭМП Космос ФОТО\SAM_5586.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД по формированию элементарных математических представлений "Теремок"

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ " Теремок"...

ННОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Гуси - лебеди"

Развивающие задачи: -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению понимать учебную задачу;-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года...

Итоговая ннод по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Итоговая ннод по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе...

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...

конспекты ННОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой п...