ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
конспект занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 5.
- Закрепить представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
- Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к предметам, с которыми дети работают во время ООД: карточки, игрушки мягкие.
Здоровьесберегающая задача: аккуратно работать с карточками, правильно используя их в работе.
Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 мягких игрушки: мишка, тигр, заяц, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, карточки с кружками.
Раздаточный материал: карточки с пуговицами в мешках (от1 до5), сюжетные картинки с изображением детей. Играющих в зимние игры (4-5штук на каждого).
Части ООД. | Содержание деятельности педагога. | Деятельность детей. |
Вводная часть. Мотивация. Сюрпризный момент. Основная 1 часть. Основная 2 часть. Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам. Физминутка: «Мишка и пчёлы». Основная 3 часть. «Покажи столько же». Заключительная часть. | Загадывание загадки. -Ребята, отгадайте загадку? На земле живут сестрички. У сестричек – по косичке. Четвёртая косичка- Белоснежная сестричка. Всё укроет одеялом, Всё разгладит, приберёт И потом земле усталой Колыбельную споёт. -Ребята, назовите предметы зимней одежды? На столике 3 игрушки: мишка, тигр, заяц с шарфами на шее. -Чем похожи шарфики у животных? (одинаковой длины, цвета, разной ширины). -Что можно сказать о длине шарфиков мишки, тигра и зайчика? -Чем отличаются шарфики? -Что нужно сделать, чтобы узнать у кого самый широкий шарф? - Покажите самый широкий шарф и у кого он? -Найдите из оставшихся двух самый широкий. Сравните его с первым шарфиком: шире он или уже? Покажите самый узкий шарф и у кого он? -Какие на доске геометрические фигуры? -Чем они похожи? - Чем они отличаются? -Давайте построим из них лесенку от самого узкого до самого широкого. -Узкая лесенка, шире, самая широкая. Вышел мишка из берлоги, Вперевалочку спешит, Вдруг увидел, у дороги Дуб развесистый стоит. Заглянул в дупло несмело, Зачерпнул душистый мёд, Рассердились в улье пчёлы, Что у них украли мёд. -Зум-зум-зум-летят, гудят, -Зум-зум-зум- догнать хотят. -Сколько кругов на карточке? Покажите карточку с таким же количеством пуговиц? Упражнение повторяется 2-3 раза. Вспомните, во что вы вчера играли на прогулке? Во что вы хотите поиграть сегодня? Во что вы будете играть завтра? Скажите, во что мы с вами играли? | Ответ: зима. -Предметы одежды-шапки, пальто, шарфы. -Шарфики похожи цветом. -Шарфики одинаковы по длине (дети приёмом наложения друг на друга сравнивают шарфики по длине). -Шарфики разной ширины. - Нужно их приложить друг к другу (действия детей). -У мишки самый широкий шарф. Дети сравнивают приёмом наложения. - У тигра шарф уже чем у мишки. -У зайчика самый узкий шарф. -Это прямоугольники. -Одинаковые по цвету и длине. -Разные по ширине. Дети строят лесенку. (Медведь идёт вперевалку.) (Заглядывает в дупло, берёт мёд.) (Пчёлы летают возле медведя.) (Летят за медведем, медведь убегает.) -На карточке три круга. -Дети на ощупь каждый в своём мешке находят карточку с таким же количеством пуговиц. Показ соответствующей картинки. Показ картинки. Показ картинки Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...