Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гермогенова Анастасия Гавриловна

Интеграция образовательных областей:

 «Познание» ( формирование элементарных математических представлений, познавательно -исследовательская деятельность ), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методические приемы:

Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.

Цель:

Развивать умение считать в пределах 5 на слух, формировать навыки счета по порядку, закрепить представление о геометрических фигурах.

Задачи:

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Планируемые результаты:

Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5, с интересом  участвует в совместной игровой деятельности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Ковер, набор геометрических фигур, металлофон, фигуры героев сказки, презентация.

Раздаточный: кружочки (по 6 – 7 на каждого ребенка), рисунок  со снеговиком на различение величины (на каждого ребенка),  карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_gard.docx231.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сардана»

С.Хатыстыр МО АР

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

Образовательная область «Познание»

Тема: «Теремок»

Выполнила: Гермогенова А.Г

Январь 2017 год

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Теремок»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей:

 «Познание» ( формирование элементарных математических представлений, познавательно -исследовательская деятельность ), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методические приемы: 

Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.

Цель: 

Развивать умение считать в пределах 5 на слух, формировать навыки счета по порядку, закрепить представление о геометрических фигурах.

Задачи:

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Планируемые результаты:

Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5, с интересом  участвует в совместной игровой деятельности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Ковер, набор геометрических фигур, металлофон, фигуры героев сказки, презентация.

Раздаточный: кружочки (по 6 – 7 на каждого ребенка), рисунок  со снеговиком на различение величины (на каждого ребенка),  карандаш.

Содержание организационной деятельности:

Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в  путешествие к сказочным героям. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

( Дети по очереди  называют форму  и накладывают   «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В: Вот  мы  починили наш ковер – самолет, сейчас  все мы полетим к героям  одной  сказки.

(Воспитатель  и  дети,   усаживаются на ковер,  и  имитируют полет на ковре)

В: Ребята, посмотрите на экран, к героям какой сказки мы попали?

(презентация сказки «Теремок»)

Ответы детей: К героям сказки «Теремок»

В: Кто первым пришел  к теремочку?

Ответы детей: Первым к домику пришла мышка.

В: А  за мышкой кто был?

Ответы детей: За мышкой прибежал зайчик.

В: Кто был третьим?

Ответы детей:

За зайчиком прибежала лисичка сестричка.

В: А кто пришел четвертым?

Ответы детей: За лисой к домику пришел  серый волк.

В:  А кто  пришел  в теремок  последним?

Ответы детей: Последним пришел медведь.

В: Давайте, посчитаем наших героев. Сколько всего героев пришли к домику?

(Воспитатель предлагает назвать героев сказки и вместе с детьми считают  по порядку)

В: Теперь мы расположим наших героев по величине.

Кто из героев самый большой? А кто самый средний, а кто самый маленький?

Ответы детей: Самый большой медведь, затем идет волк, потом лиса, за лисой идет заяц, а самая маленькая мышка – норушка.

Воспитатель: Мы с вами посчитали и узнали, что  героев сказки «Теремок», сколько?

Ребенок:  Героев сказки «Теремок» пять.        

В: Герои нашей сказки любят слушать музыку и хотят узнать, умеете ли вы слышать звуки?

В: (Ударяет 3 раза по металлофону) Сколько звуков вы услышали? Положите перед собой столько кругов, сколько звуков вы услышали.

(Дети выполняют задание,  аналогично  слушая 4 звука, 5 звуков)

В:  Сколько кругов вы отсчитали?

Ответы детей: Мы отсчитали  3. 4. 5 кругов.

Физминутка:

Мы ногами топ – топ – топ, мы рукам хлоп – хлоп – хлоп,

И туда и сюда, повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко, прыгать, прыгать нам легко,

И туда, и сюда, повернемся без труда.

 Воспитатель: Пока мы с вами играли, медведь, лиса и заяц  решили слепить снеговика.

(презентация)

В: Кто из зверей сделал самый большой шар? А кто средний шар? А кто из зверей сделал маленький шар?

Ответы детей: Большой шар сделал медведь, средний шар сделала лиса, самый маленький шар сделал заяц.

В: Перед вами  листы со снеговиком, вы должны провести карандашами линии  к шарам, которые слепили  медведь, лиса и заяц.

(Дети выполняют задание)

Рефлексия:

В: С героями, какой сказки  мы учились считать? Назовите  геометрические фигуры, которые я вам покажу.

(Ответы детей)

В: Вот какие  мы стали большие, и  многое мы умеем, молодцы!

C:\Users\Сардаана\Pictures\2017-01-18 ГАГ ФОТО\ГАГ ФОТО 119.jpg

Использованная литература:

  1. З.А.Ефанова «Комплексные занятия в средней группе», Издательство «Учитель», Волглград, 2011 г.
  2. И.А Помараева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе»,  Издательство «Мозаика – синтез», Москва, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы в области « Познание» на тему « Что такое Новый год?»

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество», « Социализация», « Физкультура», «Здоровье», « Безопасность», « Музыка» Программное содержан...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область «Познание» Тема: «Секрет получения красок»

Цель:  Расширение представлений детей  о природных красителях в процессе исследовательской  деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание» Тема: «Теремок»

Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование элементарных математических представлений, познавательно -исследовательская деятельность ), «Коммуникация», «Социализация», «Физичес...