Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательная математика"
материал по математике (средняя группа) на тему

Тарасова Татьяна Юрьевна

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx934.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательная математика"

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

  • закрепить умение детей считать до 5;
  • формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;
  • закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.

Наглядный материал: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), дорожка, геометрические фигуры, блоки Дьенеша.

Ход занятия

1 часть. Игровая ситуация «В гости к зайчику».

Воспитатель рассказывает детям, что к зайчик хочет , чтобы к нему пришли гости).  Помогите мне ПК встречи гостей. Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать».

Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»

Дети: «4».

А сколько гостей за столом, вместе с зайчиком?

Дети: 5

2. Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).

Воспитатель уточняет: «5 гостей и 4 чашек – сравните, что больше? (5 зверят больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 зверят сравните, что меньше? 4 чашки меньше, чем 5 зверят). Как сделать так, чтобы и гостей и чашек стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

«По сколько стало гостей и чашек?» — выясняет воспитатель.

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

3. Зайчик: ребята, я прибрался в домике, и хотел постелить коврик, но вот беда, мыши прогрызли дыры и я не знаю что мне делать . У вас нет нового коврика ? нет. Ребята , а как можно поступуть, чтобы не покупать новый коврик? Починить старый.

(Воспитатель раскидывает дорожку)

Дети- заплатки нашить.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? (дети чинить, воспитатель вызывает желающих детей по очереди, дети называют геометрическую фигуру и кладут на место)

Какой красочный, красивый коврик у нас получился!

4. Физкультминутка

ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик

5. Ребята , я уже готов ко встречи гостей, и так хочется их порадовать, посоветуйте, что можно сделать для них? Открытки. Но как их сделать я не знаю. У меня есть геометрические фигуры, что можно сделать из них? А вы меня научите?

6.Работа с геометрическими фигурам ( конструирование по схеме) 

7. Заключение. Прощаются с зайчиком. Ребята, кому мы сегодня помогали? Сколько гостей ждет зайка? Что мы помогли зайчику отремонтировать ? Как мы это сделали? Чем порадует зайчик своих гостей?


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/115/323/115323833_large_00008.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/115/323/115323834_large_00009.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/115/323/115323830_large_00005.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект Нод по математике "Письма от Королевы Математики" в средней группе.

Этот материал можно использовать для открытого занятия по математике в средней группе....

«Конспекта занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.

Уточнение знаний детей о количественном и порядковом счёте,названия геометрических фигур,временных представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»...

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.

Во время данного занятия закрепляем умение детей счёту до 5, продолжаем учить количественный ипорядковый счёт в пределах 5, закрепляем умение различать и называть геометрические фигуры, закрепляем уме...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы....