Непосредственно- образовательная деятельность по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

непосредственно- образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию первичных математических представлений с использованием геометрических фигур, танграмов, графических листов, сенсорной коробки (фасоль).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyuda_matematika.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в математику.

Цель: 

Формировать умение использовать знаки, схемы, устанавливать простейшие зависимости между объектами: порядок следования, пространственные и временные зависимости. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Познавательные задачи:

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, используя слова «слева, справа». Упражнять в счете в пределах 6-ти, в количественном и порядковом счете.

Развивающие задачи:

 Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,  логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, умение работать в

 команде.

Предварительная работа:

Изготовление деталей самолета из геометрических фигур.

Инсценировка сказки «Репка».

Виды деятельности:

Познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Возраст детей: 5 лет.

Приоритетная область:

Познавательное развитие.

В интеграции:

Социально-коммуникативное, речевое развитие.

Планируемые результаты:

Совершенствуется у детей умение использовать знаки, схемы. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Совершенствовать знания детей в количественном и порядковом счете.

Демонстрационный  и раздаточный материал:

Схемы «Танграм»,

 Раздаточный материал к игре «Высший пилотаж»,

Волшебная коробочка.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Давайте все встанем в круг и возьмемся за руки.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Какое у вас сегодня настроение?

Дети: «хорошее».

Воспитатель:

А у меня есть волшебная коробочка.

Что в ней, ребята?

Дети: фасоль.

Воспитатель: В ней спрятаны геометрические фигуры.

Давайте их найдем и назовем. (молодцы)

А теперь присядьте на свои места.

Посмотрите, что у вас на столах. (танграмы)

Посчитайте сколько геометрических фигур в танграме? (7)

А теперь посмотрите на доску.

Что на ней изображено? (самолет)

Выложите на столах такой же самолет, как на доске.

Даша, сколько треугольников у твоего самолета?

Даня, какие еще геометрические фигуры ты использовал?

Ответ: (квадрат и четырехугольники).

Динамическая пауза:

Воспитатель: Встаньте возле своих столов и повторяйте за мной.

Я вас превращаю в самолеты.

Мы летим под облаками,

Мы хватаем их руками

Задеваем головами.

Если дома не сидится

Приглашаем прокатиться.

По дорожке голубой

Радуга цветная

Спинку выгибает.

Это нам от солнца

 Ласковый привет.

Звездочки мигают

Нам добра желают.

Мы им улыбнемся

Скажем всем «Привет!»

Воспитатель:

Немного размялись? Присели на места.

Ребята, кто из вас летал на самолете?

А сейчас мы все будем летчиками.

Вот это взлетное поле (голубой лист)

А это самолеты (крышки от бутылок)

Я ваш инструктор, а вы должны точно выполнять мои команды.

Подняли правую руку вверх, опустили.

Подняли левую руку вверх, опустили.

Поставьте самолет на взлетное поле в центр.

-Вика, где находится самолет? (в середине)

Самолет быстро поднимается вверх и резко падает вниз.

Теперь самолет летит в верхний правый угол.

-Саша, где находится самолет?

А теперь самолет летит в верхний левый угол.

-Илья, где находится самолет?

А теперь самолет летит в центр поля.

-Ира, где находится самолет?

Молодцы, ребята.

Подойдите ко мне на ковер.

Это – аэродром. Помните, мы с вами изготавливали детали к самолету.

Вот у нас волшебный самолет.

В какую сказку вы играли утром? ( Репка)

Герои сказки хотят полететь в другую страну, поиграть с другими ребятами.

-Варя, посчитай, сколько героев сказки? (6)

-А сколько мест в самолете? (2)

Что же делать?

Нам  нужен другой самолет. ( перевернуть крылья и добавить места.)

-Саша, посчитай места в самолете. (6)

Ну, вот и закончилась наша игра.

-Чем  мы сегодня занимались на математике?

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности по музыке детей старшего дошкольного возраста»

Статья является изложением опыта работы с дошкольниками старшего возраста. В отчёте упоминаются методические разработки авторского материала музыкально-дидактических игр по развитию певческих навыков ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

Презентация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста. Тема: "В поисках сокровищ".

—Программное содержание: Развивать умения детей восстанавливать числовой ряд, упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать понимание взаимообразных отношений между чис...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...