План-конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста .
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
План-конспект организованной образовательной деятельности
по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной образовательной деятельности
по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста
Выполнила воспитатель: Омельченко М.В.
Тема: «Полет в космос».
Цель: -. Развитие математических навыков детей через занятия, связанные с космической тематикой.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о геометрических фигурах
-закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
-упражнять в ориентировке на листе бумаги.
-способствовать формированию навыков в решении математических задач.
Развивающие:
-развивать смекалку, воображение, внимание, моторику рук.
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-развивать навыки контроля, правильно оценивать свою работу.
-активизировать и обогащать словарь: космос, планета.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: карандаш, конверт с письмом, круги разного цвета, математические наборы, цифры от 1до 10.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Деятельности педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога: заинтересовать детей, увлечь их совместной деятельностью. | ||
Организационный момент | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Улыбнитесь друг другу. | Дети берутся за руки,улыбаются друг другу. |
Мотивация | -Ребята, мне сегодня на почту пришло письмо –Давайте прочтем от кого? От жителей планеты «Математика». Как вы думаете, кто живет на этой планете? -Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, математические знаки. И все жители там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, примеры, отгадывают загадки, выполняют задания. | Дети внимательно слушают педагога. Дети отвечают на вопросы. -О жителях планеты |
Проблематизация | (Педагог читает письмо) -Так вот, на планету Математика проникли космические пираты. Они перепутали все на нашей планете. Перепутали все цифры, геометрические фигуры, уничтожили ответы на решенные задачи и исчезли. Жители не могут одни навести порядок на своей планете. Нужно как можно быстрее исправить это, чтобы наша планета не сошла со своей орбиты из-за неправильных расчетов. Они просят нас о помощи. -Сможем мы им помочь? - Как мы можем им помочь? - Для этого надо выполнить задания | Дети предлагают свои ответы. |
Целеполагание | - Давайте отправимся на планету Математику и поможем ее жителям. Будем выполнять поочередно задания, которые они прислали, по мере выполнения, проверять ответы. | |
Планирование будущей деятельности | -Начнем наше путешествие по проверке знаний с выполнения заданий. - А на чём мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». - Что получилось? - Объявляется минутная готовность. Сидим на стульчиках красиво, ножки поставили вместе, спинка прямая. -Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 -Пуск! | Дети слушают, выполняют задание Дети считают все вместе. |
Физкультминутка | Физкультминутка "На ракете мы летим" | Дети встают и повторяют движения за педагогом |
Реализация плана | -Мы полетели. -А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я предлагаю решить задачи. Слушайте внимательно:
-Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? - Сколько ушей у двух кроликов? - На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. -Посадка прошла успешно! -Ребята, посмотрите все цифры перемешались, их нужно правильно поставить в числовом ряду. -Кто мне поможет это сделать у доски? - Следующее задание (2). Я называю число, а вы называете соседей. - назовите соседей числа 5 (4,6) - назовите соседей числа 3 (2,4) - назовите соседей числа 8 (7,9) - назовите соседей числа 6 (5,7) - назовите число перед цифрой 7 (6) -назовите число после цифры 3 (4) - назовите число до 10 (9) - назовите число за цифрой 2 (3) - назовите число между цифрой 4 и 6 (5) - Следующее задание называется «Отсчитай-ка» (3) Возьмите математические наборы -Отсчитайте на верхней полоске карточки на один автобус больше, чем число 9. -Сколько автобусов вы отсчитали? Почему столько? -Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну синюю машину меньше, чем число 10. Сколько машин вы отсчитали? -Что можно сказать о количестве автобусов и машин? -Какое следующее задание выполняем? 4 задание. «Составь и реши задачи» С теми же фигурами . 5 задание. «Геометрические фигуры» Жители планеты Математика забыли, как выглядят и называются фигуры. -Поможем им вспомнить? 1.Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник) 2. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник) 3. Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал). -А давай покажем, как выглядят эти фигуры. Математический диктант. -Ребята, мы выполнили все задания, ---Помогли навести порядок на планете Математика? - Теперь ее жителям ничего не угрожает, а нам пора возвращаться в детский сад. -Начинаем обратный отсчет 10,9,8… Пока мы летим давайте вспомним стихотворение.
По порядку все планеты | Дети внимательно слушают. Ответы детей Дети составляют числовой ряд из карточек от 1до 10 Дети выполняют задание. Дети выполняют,подводят итоги. Дети самостоятельно придумывают задачу и решают ее. Дети отгадывают загадки Дети выполняют задания, проверяют правильность выполнения. |
Рефлексия | Кому мы помогали сегодня? Как помогали? -Что было интересным для вас на занятии? -Что легко? -Что сложно было для вас? | Дети делают выводы по занятию. Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».
Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕРТОЛЕТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаков детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста " По страницам Красной книги " (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Формирование основ экологической культуры....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....



