План-конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста .
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Омельченко Маргарита Викторовна

План-конспект организованной образовательной деятельности

по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_kosmos_1.docx36.62 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организованной образовательной деятельности

по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста

Выполнила воспитатель: Омельченко М.В.

Тема: «Полет в космос».

 Цель: -. Развитие математических навыков детей через занятия, связанные с космической тематикой.

 Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о геометрических фигурах

-закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

-упражнять в ориентировке на листе бумаги.

-способствовать формированию навыков в решении математических задач.

Развивающие:

-развивать смекалку, воображение, внимание, моторику рук.

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-развивать навыки контроля, правильно оценивать свою работу.

-активизировать и обогащать словарь: космос, планета.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: карандаш, конверт с письмом, круги разного цвета, математические наборы, цифры от 1до 10.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Деятельности педагога

Деятельность детей

Роль педагога: заинтересовать детей, увлечь их совместной деятельностью.

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Улыбнитесь друг другу.

Дети берутся за руки,улыбаются друг другу.

Мотивация

-Ребята, мне сегодня на почту пришло письмо –Давайте прочтем от кого?

От жителей планеты «Математика».

Как вы думаете, кто живет на этой планете

-Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, математические знаки. И все жители там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, примеры, отгадывают загадки, выполняют задания.

Дети внимательно слушают педагога.

Дети отвечают на вопросы.

-О  жителях планеты

Проблематизация

(Педагог читает письмо)

-Так вот, на планету Математика проникли космические пираты. 

 Они перепутали все на нашей планете. Перепутали все цифры, геометрические фигуры, уничтожили ответы на решенные задачи и исчезли. Жители не могут одни навести порядок на своей планете. Нужно как можно быстрее исправить это, чтобы наша планета не сошла со своей орбиты из-за неправильных расчетов. Они просят нас о помощи.

-Сможем мы им помочь?

- Как мы можем им помочь?

- Для этого надо выполнить задания

Дети предлагают свои ответы.

Целеполагание

- Давайте отправимся на планету Математику и поможем ее жителям. Будем выполнять поочередно задания, которые они прислали, по мере выполнения, проверять ответы.

Планирование будущей деятельности

-Начнем наше путешествие по проверке знаний с выполнения заданий.

- А на чём мы с вами отправимся?

 Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».

- Что получилось?

- Объявляется минутная готовность.

Сидим на стульчиках красиво, ножки поставили вместе, спинка прямая.

-Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

-Пуск!

Дети слушают, выполняют задание

Дети считают все вместе.

Физкультминутка

Физкультминутка "На ракете мы летим"
На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).
В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем.
(Присели).
Повреждений вроде нету,
(Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету!
(Маршируем).

Дети встают и повторяют движения за педагогом

Реализация плана

 -Мы полетели.

-А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я предлагаю решить задачи. Слушайте внимательно:


- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)

-Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

- Сколько ушей у двух кроликов?

- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?  

- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

-Посадка прошла успешно! 

-Ребята, посмотрите все цифры перемешались, их нужно правильно поставить в числовом ряду.

-Кто мне поможет это сделать у доски?

- Следующее задание (2). Я называю число, а вы называете соседей.

- назовите соседей числа 5 (4,6)

- назовите соседей числа 3 (2,4)

- назовите соседей числа 8 (7,9)

- назовите соседей числа 6 (5,7)

- назовите число перед цифрой 7 (6)

-назовите число после цифры 3 (4)

- назовите число до 10 (9)

- назовите число за цифрой 2 (3)

- назовите число между цифрой 4 и 6 (5)

- Следующее задание называется

«Отсчитай-ка» (3) Возьмите математические наборы

-Отсчитайте на верхней полоске карточки на один автобус больше, чем число 9.

-Сколько автобусов вы отсчитали?

Почему столько?

-Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну синюю машину меньше, чем число 10.

Сколько машин вы отсчитали?

-Что можно сказать о количестве автобусов и машин?

-Какое следующее задание выполняем?

4 задание.

«Составь и реши задачи»

С теми же фигурами

.

5 задание. «Геометрические фигуры»

Жители планеты Математика забыли, как выглядят и называются фигуры.

-Поможем им вспомнить?

1.Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

2. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

3. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

-А давай покажем, как выглядят эти фигуры.

Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.

-Ребята, мы выполнили все задания, ---Помогли навести порядок на планете Математика?

- Теперь ее жителям ничего не угрожает, а нам пора возвращаться в детский сад.

-Начинаем обратный отсчет 10,9,8…

Пока мы летим давайте вспомним стихотворение.

 

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)

Дети внимательно слушают.

Ответы детей

Дети составляют числовой ряд из карточек от 1до 10

Дети выполняют задание.

Дети выполняют,подводят итоги.

Дети самостоятельно придумывают задачу и решают ее.

Дети отгадывают загадки

Дети выполняют задания, проверяют правильность выполнения.

Рефлексия

Кому мы помогали сегодня?

Как помогали?

-Что было интересным для вас на занятии?

-Что легко?

-Что сложно было для вас?

Дети делают выводы по занятию.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».

Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...