Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Коновалова Светлана Геннадьевна

Конспект занятия по математике в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

 «Прогулка в лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в счете до 5; упражнять в построении сериационных рядов; закрепить умение ориентироваться в пространстве; учить сравнивать предметы по ширине; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы по длине и ширине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: ребристая дорожка; игрушки белка, ежик; картинки грибов; карточки с цифрами и листьями; ватные диски, клей-карандаш, цветной картон, фломастеры.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

- Дом со всех сторон открыт, 

Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! 

- О чем загадка, ребята? (о лесе) Я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес.

2. Основная часть

- Ребята, в лесу много дорожек и тропинок.

По дорожкам и тропинкам

По лесу гулять пойдём.

Может быть, лесных зверушек

Где-то с вами мы найдём!

А кто знает, чем дорожка отличается от тропинки? (дорожка широкая, а тропинка узкая).

Сейчас мы пройдём по тропинке. Тропинка узкая, поэтому проходить мы будем, приставляя ножку к ножке.

(Дети проходят по ребристой доске, приставляя пятку к носку, и все вместе произносят слова):

По тропинке мы шагаем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ножку к ножке приставляем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ой, ребята, посмотрите:

По тропинке мы прошли,

Домик белочки нашли. (Дерево с дуплом)

Как называется домик белочки? (Дупло)

А вот и сама белочка. Давайте с ней поздороваемся (показываю игрушку белки)

(Дети здороваются с белкой).

- Ребята, белочка много трудилась и собрала много грибов. Грибы она развесила по веткам, а те, которые у неё остались, она хочет сложить в кладовку. Но разложить их надо по порядку — от самого большого до самого маленького. Давайте поможем белочке это сделать (дети делятся на три группы и на ковре раскладывают грибы)

(Дети составляют сериационный ряд, один из детей рассказывает, как разложили грибы: сначала положили самый большой гриб, потом гриб поменьше, потом ещё меньше и т.д.)

- Спасибо вам, ребята, вы очень помогли белке. А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете считать. Посмотрите внимательно на дерево, на котором висят грибы. Сосчитайте глазками, сколько грибов висит справа. А теперь прохлопайте столько же раз в ладоши. Сколько раз вы прохлопали в ладоши? Почему?

Сосчитайте, сколько грибов висит слева. Подпрыгните столько же раз. Сколько раз подпрыгнули? Почему?

Где грибов больше? Где меньше? Что надо сделать, чтобы грибов стало поровну? (Ответы детей). Молодцы!

 - Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик (показываю игрушку ежика). Давайте его похвалим. А для этого все вместе скажем:

Очень, ёж, ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

(Дети хором произносят слова)

 Решил я к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал. А листочков мне надо ещё много (говорю голосом ежика)

- Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Давайте покажем с помощью наших ручек, как мы умеем это делать.

Пальчиковая игра «Ветер по лесу гулял»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики срывал:

Листик с берёзы,

Листик с рябины.

Листик с клёна,

Листик с осины.

Листики с дуба мы соберём,

Маме красивый букет принесём.

- Молодцы! Но сегодня мы будем листики собирать не для мамы, а для ёжика. Он приготовил карточки, на которых указано, сколько и каких листочков вы ему принесёте. (Раздаю детям карточки, на которых написана цифра и рядом нарисован контур дубового, кленового или берёзового листика. Дети находят нужное количество листьев и приносят их ёжику).

- Молодцы, ребята, вы очень помогли ежику.

- Ой, ребята, посмотрите!

Чьи-то ушки, чей-то хвостик,

Чьи-то лапки там торчат.

Кто-то смотрит из-за ёлки

На меня и на ребят.

Кто это? (Заяц)

А чьи ушки выглядывали из-за ёлки? (заячьи ушки)

Чей хвостик выглядывал? (заячий хвостик)

Чьи лапки выглядывали? (заячьи лапки)

Мы с вами видели, как готовятся к зиме белка и ёжик. А скажите, зайцы к зиме готовятся? (зайцы меняют шубки)

А зачем они их меняют? (чтобы было теплее, чтобы прятаться от врагов)

- Правильно, зайку в белой шубке на снегу не так заметно. И я вам предлагаю сделать зайку в белой шубке (дети садятся за столы), а делать мы его будем из ватных дисков.

3. Аппликация из геометрических фигур (ватных дисков)

 - Посмотрите, перед вами геометрические фигуры. Какие вы видите фигуры? (2 круга, 2 полукруга и треугольники.) Подумайте, как из этих фигур выложить зайца.

Дети самостоятельно выкладывают и приклеивают фигуры, рисуют мордочки фломастером.

4. Релаксация

- Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?

- Каких животных вы встретили? (белку, ежика, зайца)

- Какие фигуры вы использовали в аппликации?

- Мне очень понравились ваши зайчики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Прогулка в лес».

Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе.«Прогулка в лес»....

Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект ООД по ФЭМП  «Прогулка по лесу»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка по родному городу"

Программное содержание:- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженныхчислами 3 и 4; учить считать в пределах 4.-Расширять представления о прямоугольнике на основе ...

Методическая разработка НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка в зоопарк"

В занимательной форме дети вспоминают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), находят в окружающей обстановке предметы сходной формы. Также  дети упражняются в сравнени...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка по осеннему парку»

Программное содержание: Закреплять умение детей составлять группы из однородных предметов разного размера  и цвета. Закрепить понятия «много», «один». Совершенствовать уме...

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка в осенний лес"

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка в осенний лес"...