Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Терских Наталия Александровна

Конспект НОД по математике "На цветочной полянке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_matem.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «На цветочной поляне»
образовательная область «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
средняя группа

Воспитатель : Терских Н.А

 Программное содержание:

Закреплять умение видеть общий признак предметов, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умение отвечать на вопросы: «Поровну? Чего больше? Чего меньше?»; различать понятия «много», «один», названия цветов (красный, синий, желтый, зеленый), совершенствовать умение правильно держать карандаш, умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа и формы множественного числа в родительном падеже. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Демонстрационный материал: цветы для украшения цветочной поляны (плоскостные) с разной формой лепестков; бабочки из цветного картона, крылья разной формы (круг, квадрат, треугольник); вазы разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), объемные цветы разного цвета, соответствующего вазам.

Раздаточный материал: бумага  А4 светло-зеленого цвета, цветы из картона (по 3 шт.) божьи коровки  (по 4 шт.), цветные карандаши – по количеству детей.

Оборудование: магнитофон, запись музыки, модули,  две магнитные доски, магниты.

Методы обучения: наглядный, игровой, словесный.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Формы организации работы в группе: фронтальная, индивидуальная.

Содержание:

  1. Организационный момент:

 Мне очень приятно, что все ребята пришли в детский сад. Давайте возьмёмся  за руки, посмотрим  друг на друга и улыбнемся.

Сюрпризный момент

— К нам в гости прилетела Фея цветов. Давайте поздороваемся с ней. Она прилетела пригласить нас  в гости на цветочную поляну, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Там мы все вместе поиграем. Вы готовы туда отправиться? Закрываем глаза, и под волшебную музыку мы окажемся на поляне. (звучит музыка)

  1. Основная часть

— Открывайте глаза, вот мы и на поляне. Посмотрите, как красиво. Сколько цветов на поляне?

Дети: — Много цветов на поляне!.

— Фея цветов, а где же насекомые?

— Она говорит, что насекомые спрятались, нам их найти помогут загадки. Послушайте внимательно загадки и постарайтесь отгадать, тогда насекомые нам покажутся:

Воспитатель загадывает загадки о насекомых:

Маленькая модница

Села на ладошки

Красненькое платьице

С черными горошками.

Догадались, кто это. (Божья коровка)

— Сколько божьих коровок нам показалось? ( на иллюстрации одна божья коровка)

Дети: — Одна божья коровка.

— А теперь, сколько божьих коровок? (на иллюстрации много божьих коровок)

Дети: — Много божьих коровок нам показалось.

В полосатом платьице

На лугу летает

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает.(Пчела)

— Сколько пчел нам показалось? ( одна пчела)

Дети: — Одна пчела показалась.

— А теперь, сколько пчел вы видите? ( много пчел)

Дети: Мы видим много пчел.

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

 

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

— Сколько бабочек нам показалось? (одна бабочка)

Дети: Одна бабочка на картинке.

— Сейчас, сколько бабочек полетело? (много бабочек)

Дети: Много бабочек полетело.

Зеленая пружинка

Живет в траве густой

С травинки на травинку

Он скачет день –деньской.

 (Кузнечик)

— Сколько кузнечиков? (один кузнечик)

Дети: Один сидит на листочке.

— А теперь, сколько кузнечиков на листочке? ( много кузнечиков)

Дети: Много кузнечиков на листочке сидит.

— Молодцы, вы были очень внимательными, отгадали все загадки и всех насекомых увидели. Фея цветов мне сказала, что пока мы отгадывали загадки, на цветочную поляну прилетели бабочки. Но они никак не могут найти свой цветок. Давайте им поможем.

Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки»,

На одной магнитной доске бабочки с крыльями (круг, треугольник, квадрат), на другой магнитной доске цветы с лепестками (круг, треугольник, квадрат).

— Посмотрите внимательно, на бабочек, чем

они отличаются?

Дети: У бабочек крылья разной формы.

— Какой формы?

Дети: Круглой, треугольной, квадратной.

— У цветов тоже есть отличия, как вы думаете, какие?

Дети: У цветов лепестки разной формы (круглые, треугольные, квадратные).

— Нам нужно посадить бабочку на цветок, но, запомните, бабочка любит только цветок, у которого лепестки такой же формы как крылья у бабочки.

— Настя, подойди к бабочкам и выбери одну, которая тебе нравится. Помоги этой бабочке найти свой любимый цветок.

— Вот, этот цветок подходит бабочке.

— Ребята, Настя правильно нашла цветок для бабочки?

Дети: Да, правильно.

— Почему вы так считаете?

— Потому что у бабочки круглые крылья и у цветка круглые лепестки.

Далее так же с оставшимися бабочками.

— Молодцы, ребята, вот и помогли мы бабочкам найти свои цветы. Фея цветов вас очень хвалит и предлагает еще поиграть .

Подвижная игра «Собери букеты»

(на столе стоят 4 вазочки разных цветов: желтого, синего, зеленого, красного в них цветы соответствующего цвета)

— У нас несколько ваз с цветами. Какого они цвета?

Дети: Вазы красного, желтого, синего и зеленого цветов.

— Какого цвета цветы в вазах?

Дети: В красной вазе – красные цветы, в желтой вазе – желтые цветы, в синей вазе – синие цветы, в зеленой вазе – зеленые цветы.

Дыхательная гимнастика.

— Подул слабый ветерок, вдыхаем воздух и потихоньку его выдуваем, губки трубочкой. Подул сильный ветер, вдыхаем воздух и быстро его выдыхаем. Цветы разлетелись. Каждый может взять по одному цветку и поставить его в вазу такого цвета, какого цвета цветок.

— Молодцы, хорошо играли! Фее цветов и мне очень понравилось. Наша гостья предлагает посмотреть, кто же к нам еще прилетел. Пройдемте за столы. У каждого есть зеленый листок — это полянка, положите ее перед собой. А на подносе, кто спрятался?

Дети: Божьи коровки и цветочки.

— Украсьте ваши полянки цветочками. Положите цветы на полянку. Какие красивые полянки у вас получились. Посадите на один цветок одну божью коровку. Всем ли божьим коровкам хватило цветочков?

Дети: Одной не хватило цветка.

— Чего меньше?

Дети: Цветов меньше.

— Чего больше?

Дети: Божьих коровок больше.

— Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы цветов и божьих коровок стало поровну?

Дети: Нарисовать еще цветок. Убрать божью коровку.

— Правильно. Чтобы не обижать одну божью коровку, давайте нарисуем ей один цветок. Вспомните, как правильно держат карандаш, Возьмите карандаши и нарисуйте один красивый цветок, чтобы божья коровка обрадовалась, что и для нее есть цветок.

— Молодцы, ребята, такие красивые цветы нарисовали. Божья коровка обрадуется, посадите ее на ваш цветочек. А теперь, сколько стало бабочек и цветов?

Дети: Бабочек и цветов стало поровну.

— Теперь всем божьим коровкам хватило цветочков. 

Фея цветов очень довольна. Мы с вами отлично поиграли, но уже пора возвращаться в детский сад. Отправимся на цветочную поляну. Закрываем глазки и слушаем волшебную музыку.  (звучит музыка)

  1. Итог.

Вот мы и вернулись в группу. Фея цветов, спасибо тебе за такое интересное путешествие на цветочную поляну! Ребята вам понравилось? Фее уже пора возвращаться на поляну, она говорит, что еще прилетит к нам и пригласит к себе на цветочную поляну. Поблагодарим ее и попрощаемся.

Дети: Спасибо! До свидания! Прилетай к нам еще!

 Ребята, что мы делали на цветочной поляне?

Дети: Играли, отгадывали загадки, помогали бабочкам найти цветочки, нарисовали цветок божьей коровке, теперь их поровну.

— Мы помогли бабочкам найти их любимые цветы, потому что знаем разные фигуры. Вспомните, какой формы были крылья бабочек?

Дети: Крылья были круглой, треугольной, квадратной формы.

— Собирали букеты в вазы. Как мы их собирали?

Дети: В красную вазу – красные цветы, в желтую вазу – желтые цветы, в синюю вазу – синие цветы, в зеленую  вазу – белые цветы.

— Как мы помогли божьим коровкам?

Дети: Нарисовали один цветок. Чтобы божьих коровок и цветов стало поровну.

— Что вам больше всего понравилось?

— Хорошо. Мне тоже понравилось на цветочной поляне. В следующий раз мы еще отправимся в гости к Фее цветов. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....