Использование блоков Дьенеша и развивающих игр для развития познавательных способностей дошкольников
консультация по математике на тему

Создание пространства для комфортного и эффективного познавательного развития ребёнка - одна из первостепенных задач педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_blokov_denesha.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Использование блоков Дьенеша и развивающих игр для развития познавательных способностей дошкольников

Создание пространства для комфортного и эффективного познавательного развития ребенка – одна из первостепенных задач педагогов.

Проблема познавательного развития, создания условий, эффективно влияющих на формирование познавательной активности детей дошкольного возраста, на протяжении многих лет занимает одно из ведущих мест в психолого-педагогических исследованиях. В итоге выделен целый спектр составляющих познавательного отношения ребенка к окружающему, где наиболее значимыми параметрами выступают познавательная активность и познавательный интерес. 

Решить проблему  и сформировать познавательный интерес дошкольников, как и требует модернизация дошкольного образования, помогут логико-математические игры: блоки Дьенеша, «Геоконт», «Логоформочки», «Прозрачный квадрат» и другие. Назначение блоков Дьенеша – способствовать становлению логико-математического и познавательного опыта ребенка на основе овладения им действиями сравнения, сопоставления, разбиения; построением логического высказывания; составления алгоритмов. Способствуют познанию:

- свойств и отношений  как единичных предметов, так и их групп;

- чисел и цифр;

- зависимости увеличения и уменьшения на предметном уровне.

Основные линии движения в играх с блоками Дьенеша:

- от простых предметных действий (нахождение, выделение, группировка, разделение) – к мыслительным действиям (абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация);

- от действий с одним свойством (цветом или формой, или размером) к действиям с двумя, тремя свойствами (формой и размером; цветом, толщиной и формой.

В дальнейшем можно использовать игровые упражнения с использованием знаков-символов (кодов).

Ребенок стремиться получить результат, проявив при этом познавательную инициативу. Еще одно неотъемлемое достоинство таких игр- свободное взаимодействие и общение ребенка со взрослыми и сверстниками, что создает условия для проявления активности и самореализации личности ребенка в деятельности.

Формы организации детской деятельности с использование развивающих игр:

  • Непосредственно организованная образовательная деятельность;
  • Индивидуально - творческая деятельность;
  • Познавательно – исследовательская деятельность;
  • Познавательные и развивающие игры;
  • Использование компьютерных технологий;
  • Продуктивная деятельность;
  • Изобразительная деятельность в малой подгруппе (3-6 детей).

В настоящее время требуют решения вопросы:

- систематизация работы с данным видом игр в соответствии с возрастными возможностями детей;

- недооценка значимости игр данного направления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в развитии мышления и речи у детей дошкольного возраста»

Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в развитии мышления детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей. Дидактические игры с блоками Дьенеша как одна из форм развития общих способностей дошкольников.

В консультации подробно раскрыто понятие "дидактическая игра", а также предложена система дидактических игр с блоками Дьенеша....

Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников с нарушением зрения.

В.В. КондрацоваМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Начальная школа - детский сад №1 компенсирующего вида»г. Сергиев Посад, РоссияДидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из фо...

Реализация развивающей направленности игр В.В. Воскобовича в процессе развития познавательных способностей дошкольников

В настоящее время разработано большое количество игровых технологий. Спонтанно накопительный чувственный и интеллектуальный опыт ребенка может быть объемным, но неупорядоченным, направить его в нужное...

Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников в старшей-подготовительной к школе группе

Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников  в старшей-подготовительной к школе  группе...