НОД в подготовительной группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД,презентация по теме, физ.минутка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_otkrytoe_dlya_uchiteley.docx22.79 КБ
Package icon integrirovannaya_nod.zip2.94 МБ

Предварительный просмотр:

          МКДОУ детский сад №5 города Пласта

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: « В гостях у сказки»

             Воспитатель: Калжигитова С.Г.


Виды детской деятельности:познавательная, игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.

Цель: развитие познавательной,коммуникативной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;

- закрепить умение соотносить  предмет с цифрой;

- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;

- закрепить название сказок

-закрепить умение решать примеры

-закрепить навык работы с ребусами.

2. Развивающие:

- развивать логическое  мышление детей (задачи на сообразительность).

-развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Методы и приемы:

1. Наглядные: использование ИКТ. Демонстрация иллюстративных пособий.

2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материалы:«дощечки» из бумаги с примерами, иллюстрации со сказочными героями.

Ход НОД:

Сегодня ребята у нас пройдёт необычное занятие. Это занятие для самых весёлых, самых сообразительных, самых находчивых. Сегодня мы отправимся в гости в сказочную страну. А.что это за страна вы узнаете в конце нашего путешествия.

–  А как же мы отправимся в сказочную страну? Чтобы отправиться в любое путешествие, у нас должны быть  билеты. А у  меня они есть, и я вам их сейчас раздам. Посмотрите внимательно на свои билеты. Что вы там видите? (цифры).

-Правильно.

-А какая цифра на  билете у тебя Саша, а у тебя Поля… (Соотнесение цифр).

– Молодцы! А теперь занимаем места  в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах.

Путешествие в сказочную страну начинается.

Первая остановка:

"Кто знает, пусть называет".

–Сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

-Молодцы!

Вторая остановка:

«Ремонт моста»( Слайд)

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. У вас на столе дощечки на каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.

Примеры такие: 10-5=5, , 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 3+5=8, 5+2=7,4-3=1, 5+5=10

– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

– Ребята, наш мост в порядке, отправляемся  дальше.

Остановка: «Лесная чаща» (слайд Домовёнок)

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Домовёнок.)

– Какой-то он грустный... Наверное, у него что-то случилось... Ребята, давайте поможем ему.

Задание 1. «Назови лишнее» (слайд)

Д/И «Пятый лишний».

– Молодцы, помогли домовенку! Он говорит нам большое спасибо. Пора  дальше!

Остановка: «Сказочный город»

-Ребята, мы пришли в сказочный город. Посмотрите, герои каких сказок здесь живут? («Три поросёнка», «Три медведя, «Белоснежка и семь гномов», «Незнайка») (слайд сказочные герои).

– Посмотрите, Белоснежка придумала для нас какие-то задания. Да здесь для вас задачи! (Слайд)

1.Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2.Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

3.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

– Молодцы! Устали? Отдохнем?

Физкультминутка.

Веселая,музыкальная зарядка:

 -Отдохнули?  Отправляемся дальше.

-Давайте вспомним и назовём сказки, в названии которых  есть числительные:

Три поросёнка

Двенадцать месяцев

Волк и семеро козлят

Три медведя

Белоснежка и семь гномов

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях(Слайд)

-Ребята, давайте пойдём в гости к Ниф - нифу. Из какой он сказки? Правильно, "Три поросёнка". Он знает, что мы скоро пойдём в школу , хочет испытать вас.(слайд)

"Минутка для шутки"

  1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы (1 дочка).
  2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (их там нет)
  3. По двору гулял петух и курица, у петуха две лапки, а у курицы четыре, сколько лап  вместе у петуха и курицы. (2+2=4)
  4. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц (не сколько, яйца несёт курица)
  5. Как петух кукарекает в Англии?

-Отправляемся дальше, на встречу  Михайлу Потапычу. Ребята из какой он сказки? Дети отвечают, что герой из сказки "Три медведя".(Слайд)

-Михайло Потапыч приготовил для нас тоже испытание. Он просит слово медведь разделить на слоги. Поможем ему? А ещё он хочет чтоб вы разобрали слово.

(Звукобуквенный анализ слова)

– Молодцы! Вы и эту станцию преодолели, отравляемся дальше.

-Молодцы! Вот мы и добрались до сказочной страны. А что это за страна и кто в ней живёт? Вы узнаете разгадав ребусы.(Слайд)

- Спасибо вам, ребята, за вас я очень рада,

Смекалку, ум и знания сумели показать,

Желаю вам и в школе отлично успевать!



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы МКДОУ детский сад №5 города Пласта Тема: В гостях у сказки Выполнил работу: воспитатель Калжигитова С.Г.

Слайд 27

МЕД - ВЕДЬ

Слайд 28

МЕДВЕДЬ

Слайд 31

ШКОЛА

Слайд 33

УЧЕНИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки А.С.Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке"

Сценарий  осеннего утренника для детей подготовительной группы детского сада. Театрализованное действие в сопровождении презентации....

Проект в подготовительной группе на тему "Сказка в гости к нам приходит".

laquo;Сказка для ребёнка - такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности». Д. РодариРусская н...