Технологическая карта образовательной ситуации "Домик для лисицы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1

(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельностипознавательно-исследовательская        группа ____вторая младшая______________________

Тема: Домики для лисицы.

Цель:Создать условия для формирования представления детей о животных нашего региона.

Задачи:

Организовать деятельность детей по актуализации знаний о домах.

Организовать деятельность детей по знакомству с геометрическими фигурами.

Организовать деятельность детей по  закреплению основных цветов.

Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Используемые технологии: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1

(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельностипознавательно-исследовательская        группа ____вторая младшая______________________

Тема: Домики для лисицы.

Цель:Создать условия для формирования представления детей о животных нашего региона.

Задачи:

Организовать деятельность детей по актуализации знаний о домах.

Организовать деятельность детей по знакомству с геометрическими фигурами.

Организовать деятельность детей по  закреплению основных цветов.

Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Используемые технологии: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование:  геометрические  фигуры, игрушка заяц, набор геометрических фигур для игры.

Здоровье сберегающие технологии: «Найди заплатку  к коврику»

Форма образовательной ситуации:

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Воспитатель вносит в группу игрушку зайца.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка из сказки «Заюшкина избушка». Он просит нас помочь ему. Лиса выгнала зайчика из его домика, потому что ее домик растаял. Можем ли мы чем – нибудь помочь зайчику? (ответы детей) Конечно, можем!

Отвечают на вопросы воспитателя. Выражают  желание  помочь герою.

Развитие устной речи.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

 - Ребята, скажите, а какие бывают дома? Из чего их строят? Из каких частей состоит дом? (ответы детей: крыша и т.д.)

- Скажите, а какие еще животные живут в нашем лесу? (ответы детей) Может быть и им понадобится наша помощь?

Отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают иллюстрации.

Развитие устной речи, познания.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

- А как же мы будем нашему зайчику помогать? Что нам нужно для этого сделать? (ответы детей)

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие  устной  речи у детей, мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа  действия)

- Мы с вами сегодня построим домик для лисички, чтобы она вернула зайке его домик.

Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры.

- Скажите ребята, а что такое лежит у меня на столе? (геометрические фигуры)

- Из каких фигур можно построить домик? (ответы детей)

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие устной речи, познавательно-исследовательской деятельности.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

- А сейчас я предлагаю вам самим построить домики из геометрических фигур.

На столах в тарелочках приготовлены геометрически фигуры.

- Вам нужно выбрать для себя те фигуры, которые нужны для домика, сложить его из этих фигур и назвать их цвета.

- Отлично, ребята! Теперь лисичка вернет зайчику его домик, ведь вы построили для нее столько красивых домов!

- Молодцы ребята. Устали? Хотите немного поиграть? Я предлагаю вам разделиться на две группы. Для этого вам нужно выбрать для себя фишку. Тем ребятам, у которых фишки круглые я раздам «Коврики». А тем ребятам, у которых фишки квадратные я раздам «Заплатки для ковриков». Вам нужно подобрать заплатку для каждого коврика.

Строят домики, делятся на команды, играют в игру.

Развитие  мышления и памяти у детей, сенсорных качеств.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

- Молодцы ребята! Весело вам было сегодня? О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

-Как вы думаете, помогли мы зайчику? (ответы детей) Конечно помогли! Ему пора возвращаться к себе домой. Попрощайтесь с зайчиком.

Подводят итоги,  оценивают себя, прощаются с героем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе

Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...