Технологическая карта образовательной ситуации "Домик для лисицы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1
(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельностипознавательно-исследовательская группа ____вторая младшая______________________
Тема: Домики для лисицы.
Цель:Создать условия для формирования представления детей о животных нашего региона.
Задачи:
Организовать деятельность детей по актуализации знаний о домах.
Организовать деятельность детей по знакомству с геометрическими фигурами.
Организовать деятельность детей по закреплению основных цветов.
Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Используемые технологии: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1
(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельностипознавательно-исследовательская группа ____вторая младшая______________________
Тема: Домики для лисицы.
Цель:Создать условия для формирования представления детей о животных нашего региона.
Задачи:
Организовать деятельность детей по актуализации знаний о домах.
Организовать деятельность детей по знакомству с геометрическими фигурами.
Организовать деятельность детей по закреплению основных цветов.
Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Используемые технологии: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, игрушка заяц, набор геометрических фигур для игры.
Здоровье сберегающие технологии: «Найди заплатку к коврику»
Форма образовательной ситуации:
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Воспитатель вносит в группу игрушку зайца. - Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка из сказки «Заюшкина избушка». Он просит нас помочь ему. Лиса выгнала зайчика из его домика, потому что ее домик растаял. Можем ли мы чем – нибудь помочь зайчику? (ответы детей) Конечно, можем! | Отвечают на вопросы воспитателя. Выражают желание помочь герою. | Развитие устной речи. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | - Ребята, скажите, а какие бывают дома? Из чего их строят? Из каких частей состоит дом? (ответы детей: крыша и т.д.) - Скажите, а какие еще животные живут в нашем лесу? (ответы детей) Может быть и им понадобится наша помощь? | Отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают иллюстрации. | Развитие устной речи, познания. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | - А как же мы будем нашему зайчику помогать? Что нам нужно для этого сделать? (ответы детей) | Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие устной речи у детей, мышления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | - Мы с вами сегодня построим домик для лисички, чтобы она вернула зайке его домик. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры. - Скажите ребята, а что такое лежит у меня на столе? (геометрические фигуры) - Из каких фигур можно построить домик? (ответы детей) | Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие устной речи, познавательно-исследовательской деятельности. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | - А сейчас я предлагаю вам самим построить домики из геометрических фигур. На столах в тарелочках приготовлены геометрически фигуры. - Вам нужно выбрать для себя те фигуры, которые нужны для домика, сложить его из этих фигур и назвать их цвета. - Отлично, ребята! Теперь лисичка вернет зайчику его домик, ведь вы построили для нее столько красивых домов! - Молодцы ребята. Устали? Хотите немного поиграть? Я предлагаю вам разделиться на две группы. Для этого вам нужно выбрать для себя фишку. Тем ребятам, у которых фишки круглые я раздам «Коврики». А тем ребятам, у которых фишки квадратные я раздам «Заплатки для ковриков». Вам нужно подобрать заплатку для каждого коврика. | Строят домики, делятся на команды, играют в игру. | Развитие мышления и памяти у детей, сенсорных качеств. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | - Молодцы ребята! Весело вам было сегодня? О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) -Как вы думаете, помогли мы зайчику? (ответы детей) Конечно помогли! Ему пора возвращаться к себе домой. Попрощайтесь с зайчиком. | Подводят итоги, оценивают себя, прощаются с героем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста
Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие: - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», &laq...

