Технологическая карта образовательной ситуации "Домик для лисицы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1

(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельностипознавательно-исследовательская        группа ____вторая младшая______________________

Тема: Домики для лисицы.

Цель:Создать условия для формирования представления детей о животных нашего региона.

Задачи:

Организовать деятельность детей по актуализации знаний о домах.

Организовать деятельность детей по знакомству с геометрическими фигурами.

Организовать деятельность детей по  закреплению основных цветов.

Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Используемые технологии: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1

(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельностипознавательно-исследовательская        группа ____вторая младшая______________________

Тема: Домики для лисицы.

Цель:Создать условия для формирования представления детей о животных нашего региона.

Задачи:

Организовать деятельность детей по актуализации знаний о домах.

Организовать деятельность детей по знакомству с геометрическими фигурами.

Организовать деятельность детей по  закреплению основных цветов.

Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Используемые технологии: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование:  геометрические  фигуры, игрушка заяц, набор геометрических фигур для игры.

Здоровье сберегающие технологии: «Найди заплатку  к коврику»

Форма образовательной ситуации:

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Воспитатель вносит в группу игрушку зайца.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка из сказки «Заюшкина избушка». Он просит нас помочь ему. Лиса выгнала зайчика из его домика, потому что ее домик растаял. Можем ли мы чем – нибудь помочь зайчику? (ответы детей) Конечно, можем!

Отвечают на вопросы воспитателя. Выражают  желание  помочь герою.

Развитие устной речи.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

 - Ребята, скажите, а какие бывают дома? Из чего их строят? Из каких частей состоит дом? (ответы детей: крыша и т.д.)

- Скажите, а какие еще животные живут в нашем лесу? (ответы детей) Может быть и им понадобится наша помощь?

Отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают иллюстрации.

Развитие устной речи, познания.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

- А как же мы будем нашему зайчику помогать? Что нам нужно для этого сделать? (ответы детей)

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие  устной  речи у детей, мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа  действия)

- Мы с вами сегодня построим домик для лисички, чтобы она вернула зайке его домик.

Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры.

- Скажите ребята, а что такое лежит у меня на столе? (геометрические фигуры)

- Из каких фигур можно построить домик? (ответы детей)

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие устной речи, познавательно-исследовательской деятельности.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

- А сейчас я предлагаю вам самим построить домики из геометрических фигур.

На столах в тарелочках приготовлены геометрически фигуры.

- Вам нужно выбрать для себя те фигуры, которые нужны для домика, сложить его из этих фигур и назвать их цвета.

- Отлично, ребята! Теперь лисичка вернет зайчику его домик, ведь вы построили для нее столько красивых домов!

- Молодцы ребята. Устали? Хотите немного поиграть? Я предлагаю вам разделиться на две группы. Для этого вам нужно выбрать для себя фишку. Тем ребятам, у которых фишки круглые я раздам «Коврики». А тем ребятам, у которых фишки квадратные я раздам «Заплатки для ковриков». Вам нужно подобрать заплатку для каждого коврика.

Строят домики, делятся на команды, играют в игру.

Развитие  мышления и памяти у детей, сенсорных качеств.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

- Молодцы ребята! Весело вам было сегодня? О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

-Как вы думаете, помогли мы зайчику? (ответы детей) Конечно помогли! Ему пора возвращаться к себе домой. Попрощайтесь с зайчиком.

Подводят итоги,  оценивают себя, прощаются с героем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста

Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», &laq...