Итоговое занятие: "Сокровища Старого Пирата"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Герасимова Наталья Валерьевна

Повторение  ранее изученного материала в игровой форме. Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishcha_starogo_pirata.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие.   Тема: «Сокровища  Старого Пирата».

Цель: Продолжать учить детей использовать полученные ранее знания и умения.

Задачи:

Образовательные: 1.Закрепить знания детьми цифр, числового ряда, количественного и порядкового счета.                                                                            2.Упражнять в составлении, решении и записи математических задач.                                   3.Развивать речь детей: упражнять в звуковом анализе слов, закреплять знания о гласных звуках, согласных твердых и мягких.                                                          4.Упражнять в составлении предложений с определенным словом.

Развивающие: 1.Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение.                                                                                                                                          2.Развивать речь, внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: 1.Формировать у детей качества – настойчивость, инициативность, целеустремленность.                                                                                                                2.Воспитывать культуру поведения, умения работать в коллективе.                                3.Способствовать формированию уважительного отношения к взрослым и дружеских взаимоотношений  между детьми.    

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое.

                                 

Материал: сундук, «письмо Старого Пирата», набор карточек с цифрами, задание по математике на карточках «продолжи ряд» (на закономерность) и «Числовой ряд», картинка «замок» для звукового анализа, картинка или игрушка попугай, предсказания для гостей, сюрпризы для детей.

Ожидаемый результат: повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.  

Ход:

В. – Ребята, сегодня у нас необычный день и необычное занятие. На адрес нашего детского сада пришло письмо от Старого Пирата.

«Hello, хулиганы и безобразники!»

Я рад познакомится с вами и хочу поделится своими сокровищами. Но найти сундук не так-то просто. Чтобы заполучить карту вы должны пройти мои хитрые и коварные испытания.

Желаю удачи. Good bay! Старый пират.

В. – Вы конечно, не хулиганы и не безобразники, но посмотреть, что же спрятано в сундуке, я думаю, всем интересно. Будем проходить испытания? (ответы детей)  

В. – Приступаем к испытаниям:

1.Игра «Назови соседей» или  «Какой цифры не стало»

(Молодцы, мы получаем первую часть карты).

2. «Составь и реши задачу» (задача на сложение и вычитание).

3.Игра «Умные  цифры»

Дети получают карточки с цифрами. Необходимо по команде воспитателя построится по порядку  (в прямом и обратном порядке).

II. Игра «Один – много»  (с мячом).

III. Звуковой анализ  слова  «замок».

З – первый звук в слове «замок» согласный, звонкий, твердый, обознается синей фишкой;

А – второй звук в слове «замок» гласный, обозначается красной фишкой;

М – третий звук в слове «замок», согласный, твердый, звонкий, обозначатся синей фишкой;

О – четвертый звук в слове «замок» гласный, обозначается красной фишкой;

К – пятый звук в слове согласный, твердый, глухой, обозначается синей фишкой.

В.- Сколько звуков в слове «замок»? (пять звуков)

- Сколько слогов в слове? (два слога).

 IV. «Составим предложение».

В. – Давайте, составим предложение со словом «замок».

Игра «Живые  слова».

V. Пальчиковая гимнастика:

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог? (сцепить пальцы в «замок»)

Постучали, постучали  (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)

Покрутили, покрутили  (покрутить сцепленными пальцами)

Потянули, потянули

И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны).

В. – Итак, мы с вами прошли все испытания, которые приготовил для нас Старый Пират. У нас есть все части, давай посмотрим, достаточно ли этого, чтобы найти сундук.

(Собирают карту, идут по карте  искать «сундук»).

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сокровища старого пирата"

План конспект спортивно досуговой деятельности для детей подготовительной к школе группы....

Квест по ПДД " Сокровища старого пирата"

Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены мест...

Конспект занятия " Сокровище старого замка""

Конспект интегрированного занятиядля детей  старшей логопедической группы «Сокровища старого замка»....

Конспект занятия Сокровища старого замка

Цели: учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, болеесло...

Конспект занятия "Сокровища старого замка"

Занятие направлено на развитие умения у детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Научить детей анализу и синтезу, констр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....