Конспект занятия "Математический брейн - ринг"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Коспект занятия по математики в виде игры брейн - ринг в средней группе , в котором представленны задания для закрепления пройденного материала: умение соотносить цифру с колличеством предметов,закреплять умение решать математические задачи в стихах, упражнять ориентирываться на листе бумаги, закреплять умение решать математические неравенства и использовать знаки "больше" и "меньше".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematicheskiy_breyn-_ring_sr.gr_.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический брейн-ринг.
(Средняя группа)
Подготовила воспитатель Тонкова М.А.
Цель: закрепление и повторение пройденного материала.
Задачи
Образовательная:
-формировать умение соотносить цифру с количеством предметов,
-упражнять в умении записывать числовые неравенства в пределах 5,
-закреплять умение решать математические задачи в стихах,
-упражнять ориентироваться на листе бумаги (доске)
- формировать умение анализировать поставленную задачу, искать способы ее решения;
- упражнять детей в самостоятельных поисках путей решения разнообразных головоломок;
Воспитательная:
- воспитывать умение работать в коллективе, принимать общее решение;
- воспитывать чувство ответственности перед товарищами, чувство взаимопомощи.
Развивающая:
- развивать мыслительную деятельность, любознательность, внимание, познавательную активность;
- активизировать словарный запас детей, развивать умение детей формулировать свою мысль, отстаивать свое мнение;
Материалы и оборудование: Карточки с примерами, карточки с цифрами, карточки со знаками неравенства, геометрические фигуры, 2 мольберта, фишки, письма с вопросами, раздаточный материал (чашки и блюдца), карточки с лабиринтами.
Ход занятия.
Воспитатель приветствует детей, здоровается. Играет аудиозапись телевизионной игры «Что? Где? Когда?»
В: Что это за музыка? Вы знаете такую?(ответы детей).
В: Эта музыка из интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Сегодня я вам предлагаю поиграть в эту игру, посоревноваться .Для этого вы сначала должны ,с помощью жеребьёвки , разделиться на две команды
Дети делятся на две команды с помощью жеребьевки (вытаскивают кружочки красные и голубые).
В: Каждая команда должна выбирать капитана и придумать название своей команде.
Когда дети разделятся на команды, воспитатель приглашает их присесть за игровые столы.
В:рассказывает правила игры:
-За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку (в виде грибочка 1 команде и ягодки 2 команде).В конце нашего ринга мы подсчитаем, чья команда получит больше фишек . Она и будет победительницей. Оцениваться будет не только быстрота ответа , но и правильность и полнота ответа. Все запомнили, тогда игра начинается.
Вопросы для вас подготовили герои сказок.
В: 1 раунд –Разминка. Я вам задаю вопрос , кто быстрей поднимет руку и правильно ответит, получает фишку. Команда, которая больше соберёт фишек получает балл.
«Весёлые вопросы»:
2.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
3.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
4.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
5.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
6.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
7.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
8.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
9.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
10.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
11.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
12.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
13.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
В: Молодцы. Наша разминка подошла к концу , прошу жюри объявить команда, которая победила в этом раунде и получает балл. Мы продолжаем.
2 раунд.
В: Берем первый конверт, на нём написано:
«Ой , вы бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои,
Вы, подите-ка, немытые домой
Я водою, в ас, умою ключевою.»
Вы догадались , кто вам прислал этот письмо? Из какой сказки герой? (ответы детей)
В: Открываю конверт, задание от Федоры: «Дорогие, ребята! Горе у меня! Жила я в волшебной сказке. Была неряхой такой, что даже посуда от меня убежала. Помогите мне собрать посуду и расставить ее на полки.» Ребята поможем Федоре!( Д: да.)
У вас на столе лежит вот такая картонка, набор посуды: чашки и тарелки и карточки и цифрами. Выложите на верхнюю часть картонки чашки , а на нижнюю блюдца. Определите сколько чайных наборов у вас получилось, подсчитав поднимите карточку с соответствующей цифрой.
В: Готовы,?! Начали!(у каждого ребенка лежит раздаточный материал: чашки, тарелки, набор цифр).
-Что нужно сделать, чтобы тарелок стало столько же, сколько чашек? Что теперь можно сказать о количестве чашек и тарелок?
В: Молодцы! Вы справились с заданием Федоры. А пока жюри решает, какая команда была активней, мы уберем ненужный нам материал. Члены жюри, вам слово.
В: Переходим к следующему заданию. Оно от….(воспитатель берёт 2 конверт ) В этой сказке все звери захотели пошалить и стали разговаривать голосами других животных. Что это за сказка? (Д: "Путаница") Кто в этой сказке был самый послушный и рассудительный? (Ответы детей).
Правильно задание для вас от зайца: «Дорогие, ребята! Звери в моей сказке стали шалить и баловаться, да так, что запутали даже меня. Помогите мне разобраться в задании. Очень вам благодарен. Заяц.»
В: Ребята, звери запутали нашего умного зайца . Поможем ему? (ответы детей). Детям выдаются листы бумаги с лабиринтами, и карандаши красного и синего цвета. Кто быстрей найдёт дорогу (по 2 животного каждой команде).
В: Молодцы , ребята. Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания. Переходим к следующему конверту.
(Педагог открывает конверт, читает, дети отгадывают от кого это письмо.)
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучек, и паучок,
И медведица.
В:Догадались от кого это письмо? Из какой сказки? (ответы детей)
В: Сколько животных приходило лечиться к айболиту в этом четверостишии? (ответы детей). Я вам еще раз прочитаю. Читаем, что пишет Айболит: «Здравствуйте, ребята! Вы, наверно, устали. Давайте подвигаемся, ведь это очень полезно для вашего здоровья.»
Физкультминутка:
Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
В:Ну,вот немного отдохнули и пора дальше трудиться. Переходим к четвёртому конверту.
Тараканы прибегали, Все стаканы выпили, А букашки по три чашки С молоком и крендельком.
В: Догадались, кто прислал вам этот конверт? Из какой сказки? Муха- Цокотуха вам пишет: «Приходили ко мне блошки, Приносили мне сапожки, А сапожки- золотые. В них заданья непростые.»
В: Перед вами на столах лежат сапожки. На них написаны примеры и есть карточки со знаками « больше», «меньше». Внимательно рассмотрите их и поставьте знаки между сапожками. Чтоб правильно выполнить это задание, нужно решить пример на сапожках и результаты сравнить. Кто быстрей выполнить задание – поднимает руку капитан. Готовы ? Начали!.
В: Пока жюри проверяют правильно ли вы выполнили задания, мы поиграем с пальчиками.(Пальчиковая гимнастика)
Жюри объявляет победителей в этом конкурсе.
В: Следующее задание для капитанов. Капитанов прошу выйти ко мне. Это задание вам прислал …Берём конверт. На нем написано: «Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня.»
В: Догадались, кто прислал вам этот конверт с заданием? Из какой сказки?(ответы детей). Мойдодыр нам пишет: «Дорогие, ребята! Мое задание для капитанов команд. Помогите мне его выполнить. Заранее благодарен. Мойдодыр.»
В: Ребята, здесь еще есть план. Будем действовать по нему.
(капитаны команд подходят к мольбертам)
Воспитатель зачитывает , а капитаны выполняют одновременно : «Прикрепите посередине мольберта большой желтый круг, в верхнем правом углу разместите маленький зеленый квадрат, в нижнем левом углу- маленький красный треугольник, под большим желтым кругом - маленький синий прямоугольник, над большим желтым кругом- большой синий прямоугольник.
В : Молодцы капитаны, присаживайтесь. А мы ребята проверим , правильно ли выполнили капитаны задание. (Воспитатель еще раз зачитывает задание и с детьми проверяет).
В:Молодцы! Вы помогли Мойдодыру. Члены жюри, объявите, какой капитан принес своей команде фишку.
В: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам играть с героями сказок? Кто прислал вам свои задания? Может вы заметили, что все герои, с которыми мы сегодня играли, пришли из сказок написанных одним писателем. Как его зовут? (ответы детей).
Жюри объявляет победителя. Лучше объявить - победила дружба.
Дети благодарят жюри, и прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
Обобщать и систематизировать знания детей по личной безопасности. Учить первой помощи в экстренных ситуациях....
Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"
Данный конспект позволяет : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...
Конспект игры-занятия «Брейн – ринг» в подготовительной группе.
Этот игра дает возможность детям насладиться высокохудожественной литературой, пополнить и закрепить свой литературный багаж....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Игра "Брейн - ринг"
Занятие относится к разделу закрепление знаний ПДД, дорожных знаков и культуры поведения в общественных местах....
Конспект развивающей игры "Брейн-ринг"
Материал является итоговым открытам НОД для родителей, с целью продемонстрировать эрудированность детей в разных областях знаний....
Конспект "Математический брейн- ринг для детей старшего дошкольного возраста"
Конспект " Математический брейн- ринг для детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект игры "Брейн-ринг", "Экономики и финансисты"
Представлен конспект викорины "Брейн-ринг Экономики и Финансики"....