Конспект занятия "Математический брейн - ринг"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Коспект занятия по математики в виде игры брейн - ринг в средней группе , в котором представленны задания для закрепления пройденного материала: умение соотносить цифру с колличеством предметов,закреплять умение решать математические задачи в стихах, упражнять ориентирываться на листе бумаги, закреплять умение решать математические неравенства и использовать знаки "больше" и  "меньше".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskiy_breyn-_ring_sr.gr_.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

             Математический брейн-ринг.

(Средняя группа)

Подготовила воспитатель  Тонкова М.А.

Цель: закрепление и повторение пройденного материала.

Задачи

Образовательная:

-формировать умение соотносить цифру с количеством предметов,

-упражнять в умении записывать числовые неравенства в пределах 5,

-закреплять умение решать математические задачи в стихах,

-упражнять ориентироваться на листе бумаги (доске)

- формировать умение анализировать поставленную задачу, искать способы  ее решения;

- упражнять детей в самостоятельных поисках путей решения разнообразных головоломок;

Воспитательная:

- воспитывать умение работать в коллективе, принимать общее решение;

- воспитывать чувство ответственности перед товарищами, чувство взаимопомощи.

Развивающая:

- развивать мыслительную деятельность, любознательность, внимание, познавательную активность;

- активизировать словарный запас детей, развивать умение детей формулировать свою мысль, отстаивать свое мнение;

Материалы и оборудование: Карточки с примерами, карточки с цифрами, карточки со знаками неравенства, геометрические фигуры, 2 мольберта, фишки, письма с вопросами, раздаточный материал (чашки и блюдца), карточки с лабиринтами.

                               Ход занятия.

Воспитатель приветствует детей, здоровается. Играет аудиозапись телевизионной игры «Что? Где? Когда?»

В: Что это за музыка? Вы знаете такую?(ответы детей).

В: Эта музыка из интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Сегодня я вам предлагаю поиграть в эту игру, посоревноваться .Для этого вы сначала должны ,с помощью жеребьёвки , разделиться на две команды

Дети делятся на две команды с помощью жеребьевки (вытаскивают кружочки красные и голубые).

В: Каждая команда должна выбирать капитана и придумать название своей команде.

Когда дети разделятся на команды, воспитатель приглашает их присесть за игровые столы.

В:рассказывает правила игры:

-За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку (в виде грибочка 1 команде и ягодки 2 команде).В конце нашего ринга мы подсчитаем, чья команда получит больше фишек . Она и будет победительницей. Оцениваться будет не только быстрота ответа , но и правильность и полнота ответа. Все запомнили, тогда игра начинается.

Вопросы для вас подготовили герои сказок.

В: 1 раунд –Разминка. Я вам задаю вопрос , кто быстрей поднимет руку и правильно ответит, получает  фишку.  Команда, которая больше соберёт фишек  получает балл.

«Весёлые вопросы»:

2.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

3.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

4.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

5.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

6.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

7.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

8.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

9.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

10.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

11.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

12.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

13.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

В: Молодцы. Наша разминка подошла к концу ,  прошу жюри объявить команда,  которая  победила в этом раунде и получает балл. Мы продолжаем.  

 2 раунд.

В:  Берем  первый конверт, на нём написано:

«Ой , вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои,

Вы, подите-ка, немытые домой

Я водою, в ас, умою ключевою.»

Вы догадались , кто вам прислал этот письмо? Из какой сказки герой? (ответы детей)

В: Открываю конверт, задание от Федоры: «Дорогие, ребята! Горе у меня! Жила я в волшебной сказке. Была неряхой такой, что даже посуда от меня убежала. Помогите мне собрать посуду и расставить ее на полки.» Ребята поможем Федоре!( Д: да.)

У вас на столе лежит вот такая картонка, набор посуды: чашки и тарелки и карточки и цифрами.  Выложите на верхнюю часть картонки чашки , а на нижнюю блюдца. Определите сколько чайных наборов  у вас получилось, подсчитав поднимите карточку с  соответствующей цифрой.

В: Готовы,?! Начали!(у каждого ребенка лежит раздаточный материал: чашки, тарелки, набор цифр).

-Что нужно сделать, чтобы тарелок стало столько же, сколько чашек? Что теперь можно сказать о количестве чашек и тарелок?

В: Молодцы! Вы справились с заданием Федоры. А пока жюри решает, какая команда была активней, мы уберем ненужный нам материал. Члены жюри, вам слово.

В: Переходим к следующему заданию. Оно от….(воспитатель берёт 2 конверт ) В этой сказке все звери захотели пошалить и стали разговаривать голосами других животных. Что это за сказка? (Д: "Путаница") Кто в этой сказке был самый послушный и рассудительный? (Ответы детей).

Правильно задание для вас от зайца: «Дорогие, ребята! Звери в моей сказке стали шалить и баловаться, да так, что запутали даже меня. Помогите мне разобраться в задании. Очень вам благодарен. Заяц.»

В: Ребята, звери запутали нашего умного зайца . Поможем ему? (ответы детей).                                                                                    Детям выдаются листы бумаги с лабиринтами, и карандаши красного и синего цвета.  Кто быстрей найдёт дорогу (по 2 животного каждой команде).

В: Молодцы , ребята. Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания. Переходим к следующему конверту.

(Педагог открывает конверт, читает, дети отгадывают от кого это письмо.)

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучек, и паучок,

И медведица.

В:Догадались от кого это письмо? Из какой сказки? (ответы детей)

В: Сколько животных приходило лечиться к айболиту  в этом четверостишии? (ответы детей). Я вам еще раз прочитаю.      Читаем, что пишет Айболит: «Здравствуйте, ребята! Вы, наверно, устали. Давайте подвигаемся, ведь это очень полезно для вашего здоровья.»

Физкультминутка:

Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

В:Ну,вот немного отдохнули и пора дальше  трудиться. Переходим к четвёртому конверту.

Тараканы прибегали,                                                                                    Все стаканы выпили,                                                                               А букашки по три чашки                                                                                С молоком и крендельком.

В: Догадались, кто прислал вам этот конверт? Из какой сказки? Муха- Цокотуха вам пишет:                                                     «Приходили ко мне блошки,                                                          Приносили мне сапожки,                                                                              А сапожки- золотые.                                                                               В них заданья непростые.»

В: Перед вами на столах лежат сапожки. На них написаны примеры и  есть карточки со знаками « больше», «меньше». Внимательно рассмотрите их и поставьте знаки между сапожками. Чтоб правильно выполнить это задание, нужно решить пример на сапожках и результаты сравнить. Кто быстрей выполнить задание – поднимает руку капитан. Готовы ? Начали!.

В: Пока жюри проверяют правильно ли вы выполнили задания, мы поиграем с пальчиками.(Пальчиковая гимнастика)

Жюри объявляет победителей в этом конкурсе.

В: Следующее задание для капитанов. Капитанов прошу выйти ко мне. Это задание вам прислал …Берём конверт. На нем написано: «Одеяло убежало, улетела простыня,                                                      И подушка, как лягушка,                                                                                Ускакала от меня.»

В: Догадались, кто прислал вам этот конверт с заданием? Из какой сказки?(ответы детей).  Мойдодыр  нам пишет: «Дорогие, ребята! Мое задание для капитанов команд. Помогите мне его выполнить. Заранее благодарен. Мойдодыр.»

В: Ребята, здесь еще есть план. Будем действовать по нему.

(капитаны команд подходят к мольбертам)

Воспитатель зачитывает , а капитаны выполняют одновременно : «Прикрепите посередине мольберта большой желтый круг, в верхнем правом углу разместите маленький зеленый квадрат, в нижнем левом углу- маленький красный треугольник, под большим желтым кругом - маленький синий прямоугольник, над большим желтым кругом- большой синий прямоугольник.

В : Молодцы капитаны, присаживайтесь. А мы ребята проверим , правильно ли выполнили капитаны задание. (Воспитатель еще раз зачитывает задание и с детьми проверяет).

В:Молодцы! Вы помогли Мойдодыру. Члены жюри, объявите, какой капитан принес своей команде фишку.

В: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам играть с героями сказок? Кто прислал вам свои задания? Может вы заметили, что все герои, с которыми мы сегодня играли, пришли из сказок написанных одним писателем. Как его зовут? (ответы детей).

Жюри объявляет победителя. Лучше объявить - победила дружба.

Дети благодарят жюри, и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"

Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

Конспект игры-занятия «Брейн – ринг» в подготовительной группе.

Этот игра дает возможность детям насладиться высокохудожественной литературой, пополнить и закрепить свой литературный багаж....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Игра "Брейн - ринг"

Занятие относится к разделу закрепление знаний ПДД, дорожных знаков и культуры поведения в общественных местах....

Конспект развивающей игры "Брейн-ринг"

Материал является итоговым открытам НОД для родителей, с  целью продемонстрировать  эрудированность детей в разных областях знаний....

Конспект "Математический брейн- ринг для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект " Математический брейн- ринг для детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект игры "Брейн-ринг", "Экономики и финансисты"

Представлен конспект викорины "Брейн-ринг Экономики и Финансики"....