Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Каримова Айгул Комильевна

«С математикой – в космический полёт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 117 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казани

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание».

Выполнила воспитатель:

Каримова А.К.

КАЗАНЬ – 2015 год.

Конспект интегрированного занятия

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Количество детей: 15-19 человек

Тема: «С математикой – в космический полёт».

Цель: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать социальные навыки умения работать в группе.

Формировать положительный эмоциональный настрой в коллективе.

Познавательное развитие:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. 
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Речевое развитие:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.

Активизировать словарный запас детей

Художественно-эстетическое развитие:

Учить: определять содержание своей работы; выбирать знакомые приемы аппликации. Воспитать чувства сопереживания.  

Физическое развитие:

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей средствами физкультминутки.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Ход совместной деятельности:

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».

1)-« А на чем мы с вами отправимся?  Перед вами листок в клетку, под мою диктовку вы нарисуете, на чем мы полетим в космос. (Графический диктант).

Начинаем с точки,

- одна клетка по диагонали вниз налево;

- шесть клеток вниз;

- одна клетка по диагонали вниз налево;

- четыре клеток на право;

- одна клетка по диагонали вверх налево;

- шесть клеток на вверх;

- одна клетка по диагонали вверх налево.

И что же у нас получилась (ракета).

         

 2) Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа». (Также обратный счет для запуска ракеты).

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

           

3) « Мы полетели. А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня среда, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…? 

- Сколько лап у двух медвежат?

4) Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

5) « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
Схема: Мама дала дочке 6 конфет, две конфеты дочка съела. Сколько конфет осталось?

Решение:6-2=4(от  шести отнять два осталось четыре)
Модель:
8+1=9
Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)

6) Здорово! Идем дальше тут цифр видимо, не видимо, недаром эту планету называют математической. У каждой цифры свой домик. Но посмотрите,… Что тут случилось?  Цифры беспорядочно лежат, кажется, тут прошелся ураган. Бедные цифры. Ребята давайте поможем цифрам. Перед вами цветная бумага, клей, белый картон, ножницы и цифра или число, обозначающий номер дома и ее нужно будет приклеить на крышу дома, цифры-карточки – это жильцы дома.  Построим дома для цифр и поселим  в каждой квартире столько цифр, чтобы соответствовало цифре или числу, которое написано на крыше домиков. Но при этом нужно помнить технику безопасности:

1. Передавай ножницы товарищу в закрытом виде, кольцами вперед.

2. Следи за линией реза, подавай бумагу на ножницы.

3. Не подходи к товарищу во время работы.

7) Какие же вы молодцы! Очень красивые дома получились. Теперь и нам пора домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант. 
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал. 
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.

Справа от треугольника нарисуйте трапецию;

Слева от треугольника ромб.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!

8) « А пока мы с вами летим - решим примеры: (устно).

5+3=    7+2=  4+3=  8+2=    4-1=   9-3=   8-5=  7-2= 8-4=

–« Мы приземлились!» Вот мы снова дома, на нашей Земле. Ребята вы молодцы! Были настойчивыми, внимательными, сообразительными! Мне понравилось! Спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Базовая образовательная область – «Познание»

Дошкольный период – важный этап в жизни ребенка. На основе представлений о взаимосвязях в природе у детей развивается интерес к природе родного края, интерес к познаниям. Контакт детей с природо...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Познание". Тема: «Подарок для Незнайки»

Цели:1.                 Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, их детенышами : повадки животных, ос...

Интегрированное занятие в образовательной области "Познание"

Это занятие мы показывали на День открытых дверей в нашем детском саду....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"

Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».

Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о    круговороте воды в природе;Формировать новые способы познавательной деятельности...