НОД для занятия на Неделе педагогического мастерства
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Патлашинская Анастасия Васильевна

Конспект занятия по сенсорному развитию "Путешествие зайчат в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedmasterstvo_2012g.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с ОРВ « Солнышко»

Конспект занятия по сенсорному развитию

(Неделя педагогического мастерства)

Тема: « Путешествие зайчат в лес».

2 младшая группа « Гномики»

                                     Воспитатель: Патлашинская А.В.

 

        27 марта 2012 г.

                                 Р.п. Усть-Донецкий.                          

Цель:  Уточнить знания детей о геометрических фигурах, о понятии : широкий узкий ,высокий- низкий.

                                    Задачи:

1.Закрепить способ соотнесение предметов по высоте (высокий, низкий).

2.Умение различать понятия :  шире - уже.

        

3.Выявить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

4.Развивать логическое мышление.

Материал:

Ёлочки разной высоты, шишки, домики с прорезями дверей (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник),речки разной ширины(ткань синего цвета, разной ширины),маски зайчиков, аудиозапись звуков природы(лес ,река),игрушка .

Предварительная работа: ознакомление с геометрическими фигурами, соотношение предмета по форме(круг ,квадрат ,треугольник), ознакомление с понятиями :высокий, низкий, широкий, узкий.

Ход занятия:

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение.

(Дети здороваются с гостями).

 Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Закройте глаза, сейчас произойдёт волшебство!

 Воспитатель произносит слова: « Покружились, покружились и в зайчишек превратились!» (Дети  кружатся, педагог надевает им маски зайчиков).

Воспитатель: Открывайте глаза. Вы теперь не детки ,а маленькие  зайчата. А я ваша мама – зайчиха.

Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Вы готовы к путешествию?

Тогда закройте глаза и внимательно послушайте (звучит фонограмма  звуки леса).

Воспитатель : Вы  узнали, куда же мы попали? Что вы слышите?

Дети: Шумит лес ,поют птицы.

Воспитатель: Правильно, мы попали в лес. А что же здесь растёт?

Дети: деревья ,грибы, цветы.

Воспитатель: Молодцы! Здесь растут ёлочки, посмотрите какие они красивые. А как вы думайте ёлочки по высоте одинаковые?

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! По высоте они разные: одна высокая, другая низкая.

А под ёлкой кто-то спрятался?! Это белочка! А белочка почему-то грустная? Что случилось?

Здесь, в лесу был сильный ветер, ураган, и много неприятностей принёс лесным зверям. Рассыпал шишки по всему лесу.  Поможем белке собрать шишки? Возьмите по две шишки. Одну шишку положите под высокую ёлку, а другую под низкую. Молодцы! Белочка говорит вам спасибо.

-До свидания    белочка!

(дети по очереди кладут шишки под ёлочки, воспитатель уточняет)

Воспитатель: Молодцы!Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь!

Воспитатель: Отправляемся дальше. Послушайте! Что это за шум? (звучит фонограмма шум реки)

Пойдёмте, посмотрим. Это шум рек. А реки одинаковые по ширине?

 Дети: Нет. Одна речка - узкая, а другая широкая.

Воспитатель: А как же нам через речку перебраться?

 Дети: По мосту ,на лодке, перепрыгнуть.

Воспитатель: Через какую реку мы можем перепрыгнуть?

Дети: через узкую.

Воспитатель: Правильно! Приготовились!Раз,два,три! Прыгаем!

Ну вот мы и на другой стороне реки.

-Зайчата!  Вы наверно устали? Давайте умоемся чистой водицей, чтобы нам легче было продолжать своё путешествие.

-Ушки мыли,

-Носик мыли

- Лапки мыли,

-Хвостик мыли

- И теперь мы чистые зайчики пушистые.

(Дети повторяют движения)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите!

Мы пришли на полянку.  

Какая она красивая. На полянке домики, в них живут звери. Давайте сядем и рассмотрим их. У домиков нет дверей. Они тоже пострадали от ветра. Давайте поможем лесным зверям и отремонтируем домики?! А двери не простые, а в виде геометрических фигур. Найдите двери нужной геометрической формы и закройте домики, чтобы звери не замёрзли!

(Дети работают за столами ,воспитатель уточняет.)

  Воспитатель: Мы с вами сделали доброе дело, спасли зверей от холода.

И нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг. Закройте  глаза ,я произнесу волшебные слова. Сейчас мы снова превратимся в деток! «Покружились, покружились и в деток превратились»!

Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы все были молодцы!!!! Давайте попрощаемся с гостями.

(дети прощаются с гостями и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

2015-2016 год-Проект. Неделя педагогического мастерства "Игра и игрушки"- конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята".

2015-2016 год.Неделя педагогического мастерства "Игра и игрушки"- конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"....

Открытое занятие на неделе педагогического мастерства по художественно-театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет.

Это занятие способствует формированию у детей интереса к театрализованным играм. У детей формируется  понятие о театре, о театральных профессиях, они учатся проявлять эмоции, выражая их...

Конспект открытого занятия (НОД) в рамках участия в «Неделе педагогического мастерства»

Цель: развитие коммуникативных качеств обучающихся через создание поделки в технике оригами....

Неделя педагогического мастерства Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога  с детьми  подготовительной группы  «Путешествие в страну знаний»Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развит...

Конспект занятия по рисованию в средней группе ( с 4 до 5 лет) «Филимоновская игрушка» ( к неделе педагогического мастерства)

Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»Возрастная группа: средняяНаправление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое  развитие....