«Путешествие по сказке».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бирюкова Елена Евгеньевна

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности ( совместной) детей и педагога подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалёво

Конспект

непрерывной непосредственной образовательной деятельности ( совместной)

детей и педагога подготовительной группы по теме:

«Путешествие по сказке».

ОО «Познание» (ФЭМП)

Составил и провёл:                  воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС №6 КВ»

                                                                                           г.Пикалёво Бирюкова Елена Евгеньевна

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие по сказке».

Автор конспекта ННОД: Бирюкова Елена Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» г. Пикалёво.

Задачи приоритетной образовательной области:

ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений): обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группы( количественный счёт; знание цифр от 0 до 9; умение сравнивать числа в пределах 10; использование математических знаков: «больше», «меньше», «плюс», «минус», «равно»; решение примеров и задач; знания геометрических фигур; упражнять в ориентировке на листе бумаги).

Задачи ОО в интеграции: ОО «Речевое развитие»: развивать связную речь ( упражнять в составлении пересказа кратко, в соответствии с текстом произведения) ; совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в умении согласовывать числительные с существительным); закреплять навык чтения слов. ОО «Физическое развитие»: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Предпосылки учебной  деятельности: воспитание познавательных интересов и потребностей; самостоятельный поиск способов выполнения практических и познавательных задач; овладение контролем способа выполнения своих действий.

Оборудование для педагога: проектор, экран, презентация «Путешествие по сказке», письмо с геометрическими фигурами ( разрезная иллюстрация с изображением сказки «Маша и медведь», корзина.

Оборудование для детей: картинки-раскраски ( схематичное изображение предметов для штриховки), геометрические фигуры разного цвета, плоскостные изображения пирожков с примерами, карточки с цифрами на каждого ребёнка, карандаши, магнитная доска.

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

 1.Вводная часть.   1слайд

2 слайд

-Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо, а от кого мы не знаем.

-Как вы думаете, мы можем узнать от кого оно?

-Давайте откроем его и узнаем, что внутри.

-Первый шаг мы сделали, открыли письмо, а кто нам его отправил, так и не узнали.

-Как же нам поступить?

-Что получилось?    3 слайд

4 слайд

-Ребята, а вы смотрели мультфильм про Машу, и помните наверно, как она хотела попасть в школу?

-Маша просит вас научить её считать, решать задачи примеры. Она боится, что без вашей помощи у неё ничего не получится, и её не возьмут в школу.

-Ребята, а из вас кто-нибудь заметил, из чего состоит наша картинка-мозаика?

-Сколько их?

-Каких?

-Дети, у которых геометрические фигуры помогут Маше в решении математических заданий, а остальные ребята подготовят сюрприз для Маши. Она очень любит их.

ОО «Познание»

(двигательная, познавательная)

Игровая

ситуация:

сюрпризный

момент

(письмо)

Проблемная

ситуация

Слово

     

Разрезная

иллюстра-ция с изображе-нием сказки

«Маша и

медведь»

Схематич-ное изображе-ние предметов для штриховки

Совершенствовать умение составлять целое из частей, закрепляя знания о геометрических фигурах, ориентировки в пространстве, используя в речи определённые математические термины( правый верхний угол, левый нижний угол и др.)

Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций.

Проявляет любознательность. Стремится к самостоятельности в речевых высказываниях, сотрудничеству в познавательной деятельности.

Развита мелкая моторика.

2.Основная часть.  5 слайд

-Ребята, медведь Маше подарил занимательную книжку с героями из сказки «Маша и медведь», а в книге очень много математических головоломок, в которых ей не разобраться.

-Сегодня нам с вами предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. И научим Машу тому, с чем мы познакомились в течение года.

-А поможет нам в этом сказка!

-Напомните, как начинается сказка.

6 слайд

-Что она там делала? 7 слайд

-Корзинки постепенно наполнялись, а сосчитать Маша не может, сколько всего в каждой корзине грибов и ягод?

-Посмотрите между корзинками вопрос, что нужно здесь поставить?

-Почему вы поставили такой знак?

-Пока Маша гуляла по лесу, за ней из-за деревьев кто-то наблюдал. Кто же это?

8 слайд

-Сколько лисят спряталось за ёлочками?           - Почему?

-А что по сказке было дальше?

9 слайд

10 слайд

-Догадайтесь, какой дом был у медведя?

11 слайд

-Около домика росло много цветов, а каких больше всего зашифровано цифрами:   5362412   ?  

1

2

3

4

5

6

К

А

О

Ш

Р

М

-И стала Маша жить в домике с медведем.

-А чтобы он не сердился, решила Маша порадовать медведя и сделать ему необычные бусы, но никак не может справиться.

-Поможем ей?     12 слайд

-Бусы математические, первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая- цвет: 18-56-20-49-37-28

1

2

3

4

5

Красный цвет 6

Синий цвет   7

Жёлтый цвет 8

Зелёный цвет 9

Белый цвет   0

-Красивые бусы получились для медведя.

-Что же стала делать Маша у медведя?

-И, хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по дедушке и бабушке, а медведь не хотел отпускать её. Но Маша придумала, как вернуться домой.

-Что она придумала, ребята?

13 слайд

14 слайд

-Верно! Посадила Маша в печь пирожки с капустой печь. Если сможешь, помоги сосчитать мне пироги.

-А как вы думаете, с чем были ещё пироги?

-А теперь мы немного отдохнём!

-Сколько нас детей?

-Можно нам разделиться на пары?

-Сколько будет пар?

Самомассаж:

Тютюшки-тютюшки на дворе пампушки

На дворе пампушки, а в печи ватрушки.

С чем ты хочешь пирожки?

(с изюмом- пощипывание;

с капустой- ребром ладони;

с маком- пальцами;

с яблоками- кулачками ) – после каждого раза менялись местами.

15 слайд

-Посмотрите, ребята, на каждом пирожке написан пример. Давайте решать примеры и складывать пирожки в кузовок. ( 9-2; 6+3; 5+4; 2+5; 8-7; 1+6; 7-1; 2+2).

16 слайд

-Взвалил медведь на спину кузовок и пошёл. Идёт по лесу и загадывает сам себе загадки- задачки, а справиться не может. Поможем?

17 слайд

1. Белка шишки собирала и бельчаток угощала: три ушастику, пять трусишке. Сколько было всего шишек?

18 слайд

2.Ёжик по грибы пошёл, восемь рыжиков нашёл. Шесть грибов в корзинку, остальных- на спинку. Сколько рыжиков везёшь на своих иголках, ёж?

-Ребята, из чего состоит задача?

-А может, вы сами составите для медведя задачу?

19 слайд

-А тем временем медведь дошёл до самой деревни.

-А что было дальше?

-Вылезла Машенька из кузовка, подошла к дому, а как попасть не знает. Поможем ей.

20 слайд

-А чтобы помочь, надо правильно соединить последовательно все точки от 1 до 12.

-Что получилось?

-Вот теперь Маша сможет попасть домой.

-Посмотрите, как Маша обрадовалась, потому что она вновь оказалась дома, рядом с бабушкой и дедушкой.

ОО «Речевое развитие»

( восприятие

художественной литературы).

ОО «Познание»

(познавательно-

исследовательская).

ОО «Речевое развитие»

( восприятие

художественной

литературы).

ОО «Физическое развитие»

(двигательная,

коммуникативная).

ОО «Познание»

(познавательно-

исследовательская).

Слушание

Проблемные

вопросы

Игровая

ситуация:

дидактичес-кая игра «Математи-ческие бусы».

Игровые приёмы

Самомассаж

«Тютюшки,

тютюшки..)

Игровые приёмы.

Загадки- задачки.

Проблемная ситуация.

Слово

Цифры

Знаки ( <, >, = )

Магнитная доска

Геометри-ческие фигуры разного цвета,

магнитная

доска.

Слово

Художест-венное слово.

Игровые

двигатель-ные

действия

(массаж в парах).

Корзина

Пирожки с примерами

Художест-венное слово.

Карточки с цифрами .

Развивать интерес к художественной литературе.

Развивать связную монологическую речь.

Закреплять знания цифр.

Уметь сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками <, >, =.

Закреплять счёт в пределах 10.

Развивать доказательную речь, закрепляя знания геометрических фигур.

Закреплять навык чтения слов.

Развивать способность к установлению закономерностей взаимосвязи знаков и символов.

Уметь вычленять в рисунке-схеме, из каких геометрических фигур он состоит, закрепляя знания цветов и цифр.

Закреплять количественный счёт.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

 Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 и задачи в одно действие, пользуясь арифметическими знаками действий.

Развивать логическое мышление.

Закрепление ориентировки в числовом ряду в пределах 20.

Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Владеет диалогической и монологической речью.

Обладает элементарными представлениями в области математики.

Овладевает основами грамотности.

Умеет работать по рисунку - схеме.

Способен сопереживать, выражает желание помочь.

Проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении.

Владеет навыками самомассажа.

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Развита мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими.

Осуществляет самоконтроль при выполнении задания.

3. Заключительная часть. 21 слайд

-Ребята, Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Вместе с Машенькой путешествовали по занимательным страничкам известной народной сказки. А теперь нам пора прощаться со сказкой и Машенькой. Я надеюсь, мы чему-то, да научили нашу гостью.  

До свидания!

Игровая ситуация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...