Зоопарк
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сергеева Светлана Сергеевна

Программное содержание:

-Познакомить с составом числа 9 из единиц.

-Уточнять представления о цифре 9.

-Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

-Развивать глазомер.

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark._matematika_v_podg.gruppe.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

                               Зоопарк.

Программное содержание:

-Познакомить с составом числа 9 из единиц.

-Уточнять представления о цифре 9.

-Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

-Развивать глазомер.

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Демонстрационный материал:

Мяч, карточки с изображением животных, карточки с цифрами от 1 до 9, четыре стула, четыре карточки с изображением кругов разной величины.

Раздаточный материал:

Круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала), листы бумаги, карандаши.

Ход занятия.

(Дети сидят на своих местах)

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных в одном месте и всех сразу? (Ответы детей- в зоопарке).

Воспитатель:

-Правильно, ребята, в зоопарке.

Я предлагаю вам сегодня небольшое путешествие, но не просто в зоопарк, а математический зоопарк.  Посмотрите, ребята, на доске карточки с изображением животных:  волка, лисы, зайца, медведя, ежа, белки, кабана, рыси, лося, кошки, собаки.

-Воспитатель спрашивает: «Каких животных называют дикими?», «Каких домашними?» (Ответы детей)

Давайте, поселим в наш зоопарк диких животных. ( Дети отбирают карточки с изображением диких животных). Затем воспитатель уточняет: -«Сколько всего животных в нашем зоопарке?» (Ответы детей-9).

- Какой цифрой можно обозначить число 9?  (Дети показывают карточку с цифрой 9)

-Сколько и каких животных в нашем зоопарке?  (Ответы детей: 1 волк, 1 лиса, 1 ёж и т.д.)

-Из скольких единиц состоит число 9?  (Ответы детей: 9 состоит из 9 единиц)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А сейчас обратите внимания, что перед вами лежат цветные карандаши и листы. Я предлагаю вам побыть немного архитекторами и нарисовать домики для животных. Обратите внимания,  сколько всего у вас карандашей? (Ответы детей- 9). Какого они цвета?  (Ответы детей: 1 красный,1 зелёный и т.д.). Как вы составили число 9?  (Ответы детей - из 9 единиц).

Затем воспитатель просит детей нарисовать круги на территории зоопарка (листах бумаги).

-красный круг в центре листа

-зелёный круг в левом верхнем углу

-жёлтый круг в правом верхнем углу

-синий круг в нижнем правом углу

-голубой круг в левом нижнем углу

-два круга вверху листа

-два круга внизу листа

( Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное).

А, давайте,  теперь поиграем? (Ответы детей- да).

Игра: «Экскурсия в зоопарк»

На четырёх стульях разложены карточки с изображениями кругов разной величины. Ребята, представьте, что это турникеты, через которые можно пройти на территорию зоопарка. (Воспитатель просит  детей запомнить величину кругов на турникете и взять с корзинки жетоны (круги) соответствующего размера).

Дети проходят через турникет, совместив жетоны с кругами соответствующего размера.

Молодцы!

Ребята, а вы любите загадки? (Ответы детей- да). Я загадываю загадку, а вы ищете отгадку на доске.

1.Лесом катится клубок,

У  него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

2.На овчарку он похож

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

3.Всю зиму тихо спит в берлоге,

Гулять не ходит по двору,

В лесу хозяин самый строгий,

Боится Машу лишь одну. (Медведь)

Всё отгадали. Молодцы!

А сейчас, давайте, поиграем в игру под названием «Считай дальше».

Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю. Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счёта.

На этом наше занятие подошло к концу! Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....