Демонстрация педагогических умений по организации непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Михайлова Ольга Геннадьевна

Демонстрация педагогических умений по организации непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в рамках круглого стола «Программа «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрация педагогических умений по организации непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе.

Прогр. сод-е.: Познакомить детей с частями суток, их обозначениями;                                       продолжать формировать умение детей считать в пределах 3; соотносить число с элементами множества; обозначать итоговое число;  правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;                                                                                                           совершенствовать умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; упражнять в сравнении 3 предметов по высоте, обозначая словами: самый высокий, ниже,  самый низкий;  развивать внимание через умение определять пространственные направления от себя (слева, справа), обозначая их словами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Воспитывать интерес к окружающему.

     Оборудование: фланелеграф, наборное полотно, плоск. ёлочки, зайчики, картонные листочки   жёлтые и зелёные, конверт с геом. фигурами по числу детей, схема-круг со стрелкой  «Части суток», плоскостная берёза 1м размера.

                                                     Ход НОД                                                                                                                               (Дети становятся в  шеренгу).

- Ребята, посмотрите, кто с кем рядом стоит. Улыбнитесь друг  другу, кивните друг другу головками. Обратили внимание на тех, кто стоит с вами рядом с обеих сторон?

- Артём, кто из детей стоит от тебя справа? Слева? (т.д.)

- Ребята, я хотела сегодня вам показать волшебные часы, но они пропали.  А вместо часов я обнаружила  вот это письмо от феи Считалочки с заданиями и всё вот это. И нам с вами чтобы добраться до берёзки, на которую фея Считалочка повесила волшебные часы, надо сначала выполнить её задания. Если мы справимся с этими заданиями, то путь к берёзе с волшебными часами будет свободен. Вы готовы?  И так – первое задание.

     Её всегда в лесу найдёшь -

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ответы детей)

- А вот и ёлочки пушистые! Одинаковые ли они?

- Чем отличаются ёлочки? (разные по высоте)

- Тима, поставь ёлочки  на фланелеграф: от самой высокой до самой низкой.

- Кирилл, расскажи про ёлочки (самая высокая, пониже, самая  низкая)

- Прискакали зайчата! Надо каждого зайчонка посадить возле ёлочки. (Зайцы разного размера)                                                                                        

- Почему так разместили зайчат? (Вызванные дети выкладывают зайцев около ёлочек, объясняют)

 - Теперь следующее задание. Посмотрите внимательно сюда.

(Дети подходят к наборному полотну.  На верхнем ряду наборного полотна 3 жёлтых листочка)

- Как узнать, сколько здесь листочков? (Несколько детей считают листочки, называя итоговое число вместе с предметом: один, два, три листочка)                                                                                                 - В корзинке ещё есть листочки. Какие они? (Ответы детей)

- Соня, размести зеленые листочки под жёлтыми листочками.

- Сколько жёлтых листьев?

- Сколько зелёных?

- Давайте сравним, каких листочков больше: жёлтых или зелёных? (Ответы детей)

- Каких меньше: зелёных или жёлтых?

- Какое число больше: 3 или 2?

- Какое число меньше: 2 или 3?

- Что нужно сделать, чтобы жёлтых и зелёных листочков стало поровну?

- По сколько теперь тех и тех листочков?

- Что можно сказать про них?

- Как получилось 3 зелёных листочка?                                                                                                                           - Как получилось 2 жёлтых листочка? (Ответы детей)                                                                                               - Ну вот, задания феи Считалочки выполнили. Немного отдохнём.

Физминутка. Ветер тихо клён качает,

                         Влево, вправо наклоняет.

                         Раз – наклон, два – наклон,

                         Зашумел листвою клён.                                                                                                                                      - А где же берёзка?

4.Да вот же она! И часы волшебные на ней. Не обманула нас фея Считалочка.  (На берёзе размещены часы-сутки, конверт с геометрическими фигурами для игры «День-ночь»).                                                                                                                                   - Странные какие-то часы.  Как они время показывают? Цифр совсем нет.                                                                     - Кажется,  я догадалась, что это за часы. Эти часы показывают части суток. И сейчас я вам загадаю  загадки, а потом покажу, как на этих часах обозначены части суток.

Загадки:

  1. Это время нам знакомо,

         Это время для подъема.

         Умывайся не ленись.

         Чистым завтракать садись! (Ответы детей)

- На этих часах утро обозначено желтым цветом, т.к. солнышко только проснулось, оно желтое, и все вокруг позолотило своими лучами.

     2) Это время – для обеда,

         Значит нам за стол пора.

         Прекращается беседа,

         Прекращается игра!

         Просят Леночки и Саши:

        - «Дайте нам побольше каши!» (Ответы детей)

- Ведь мы обедаем днем. Солнце уже высоко в небе, сильнее греет, светит, поэтому день на часах обозначен красным цветом.

        3) Это время нам дано

            Для веселого кино!

            Вся семья за стол садится.

            Мама ужинать зовет!

               Скоро будем спать ложиться…(Ответы детей)

- Вечером солнышко садится, уже светит не так ярко, небо становится серым, поэтому вечер обозначен серым цветом.

        4) Это время – время сна

            Спит за окнами сосна,

            Спит в кроватке наш Андрюшка,

            Рядом спят его игрушки. (Ответы детей)

Игра с геометрическими фигурами «День- ночь». ( На полу четыре обруча, внутри которых лежат разные геометрические фигуры: в одном – круг, во втором – квадрат, в третьем -  треугольник, в четвёртом – прямоугольник.  По команде: «День!» - дети бегают по полянке. По команде: «Ночь!» - бегут каждый в свой домик, в зависимости от тог, какая фигура у них в руках. Я,  каждый раз,  меняю фигуры в обручах, пока у детей «День»).

5. Итог занятия.                                                                                                                                                           - Чем мы сегодня занимались?                                                                                                                                   - Трудные задания приготовила для вас фея Считалочка?                                                                                                                      - Что вам больше всего понравилось делать, что для вас было самым интересным?                                                                                              

Спасибо всем!

                                                                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе

Форма проведения НОД: игровая. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.Непосредственно образовательная деятельность протек...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»

Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:  создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...

Непосредственная образовательная деятельность. ФЭМП в средней группе на тему: "На лесной полянке"

конспект Нод  по формированию элементарных математических представлений...